Государственная регистрация прав на землю и сделок с землей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 10:03, реферат

Описание работы

До введения в действие Гражданского кодекса РФ и принятия в соответствии с ним Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года регистрация прав на землю происходила на основе разрозненных правовых норм, включаемых в разные нормативные акты. При этом первоначально в законодательстве проводилась регистрация не прав на недвижимое имущество, а документов (сделок). Так, Земельный кодекс РСФСР 1991 года в статье 31 (ныне признана недействующей) установил, что право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов.

Содержание работы

Введение
Государственная регистрация прав на землю и сделок с землей
а) понятие государственной регистрации
б) объекты прав, подлежащие государственной регистрации
в) территория и дата государственной регистрации
г) участники государственной регистрации
д) информация о государственной регистрации
е) оплата за предоставленную информацию
ж) правовая ответственность
Система органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на землю и сделок с землей
Необходимые документы
Порядок регистрации
а) Единый государственный реестр прав
б) основания государственной регистрации, ее последовательность
в) виды сделок с землей, регистрация и выдача свидетельств
г) основания для отказа в государственной регистрации

Нотариальное удостоверение сделок
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кр .rtf

— 306.47 Кб (Скачать файл)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

В соответствии со ст. 16 Закона о государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество проводится на основании заявления или сторон по сделке с землей. В случае, если сделка с землей была нотариально удостоверена, достаточно заявления одной из сторон.

        В заявлении о государственной регистрации права должны быть указаны данные, идентифицирующие заявителя: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место постоянного жительства или преимущественного пребывания - для физического лица; наименование, регистрационный номер в государственном реестре юридических лиц, место нахождения - для юридических лиц.

        При подаче заявления физическое лицо - заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. К таким документам относятся: паспорт гражданина РФ; общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ, выехавшего в другое государство на постоянное место жительства и временно находящегося на территории РФ; общегражданский заграничный паспорт иностранного гражданина, имеющий отметку о регистрации в органах внутренних дел или других уполномоченных органах; вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства; удостоверение личности военнослужащего действительной службы; военный билет военнослужащего срочной службы; паспорт моряка; справка из органов внутренних дел с фотографией и реквизитами утерянного паспорта; удостоверение беженца установленного образца, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы; другие документы, предусмотренные действующим законодательством. Если заявитель действует по доверенности, то это также необходимо отразить в подаваемом заявлении о государственной регистрации прав.

        В случае, если правообладателем или стороной по сделке является юридическое лицо, то помимо учредительных документов юридического

 

лица (таковыми являются учредительный договор и (или) устав), в соответствии с нормами ГК РФ и федеральных законов, устанавливающих правовой статус отдельных видов юридических лиц, представитель юридического лица передает в учреждение юстиции по регистрации прав документы, подтверждающие личность представителя и его полномочия (например, выписку из протокола общего собрания учредителей об избрании органа юридического лица и др.). В случае подписания договора лицом, не являющегося руководителем юридического лица, дополнительно предоставляется доверенность на заключение сделки, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью юридического лица.

        Внутренние инструкции, утвержденные Московской регистрационной палатой, предписывают, помимо названных выше документов, дополнительно истребовать от юридических лиц свидетельство о регистрации юридического лица и справку о присвоении кодов статистики. Подобные требования противоречат пункту 2 статьи 17 Закона, который допускает возможность установления дополнительных требований только на основании закона.

        В случае, когда для подачи заявления о регистрации сделки необходимо согласие всех сторон и одна из сторон уклоняется от государственной регистрации, в регистрации должно быть отказано. Подобная сделка (если она была совершена в надлежащей форме), а также связанный с ней переход права собственности могут быть зарегистрированы в данном случае только на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны сделки (пункт 3 статьи 165 ГК РФ).

        К заявлению о государственной регистрации прав на земельные участки в обязательном порядке должны прилагаться следующие документы:

        а) правоустанавливающие документы; 

        б) кадастровый план земельного участка, выполненный в соответствии с           установленными техническими требованиями;

        в) документ, подтверждающий оплату регистрационных действий;

       

г) документы, удостоверяющие личность заявителя или сторон по сделке;

          д) доверенности управомоченным лицам. 

Обязательным приложением к документам, которые требуются для регистрации прав, являются план земельного участка. План земельного участка должен быть удостоверен соответствующим органом. Документы, которые необходимы для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (кроме актов органов власти и местного самоуправления).    

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ

 

Единый государственный реестр прав

         Представленные на регистрацию права на землю и сделки с землей подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, который ведется в соответствии со статьей 12 Закона и постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» которым утверждены правила заполнения данного реестра, его структура, заполнения его разделов, а также записи о прекращении, ограничении (обременении) прав и об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода прав, а также структура и форма удостоверения государственной регистрации прав и сделок.

Данный реестр содержит информацию о существующих и об прекращенных правах на землю, данные об указанных и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью реестра являются дела с правоустанавливающими документами и книги учета документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия наступившими со дня внесения записи о праве или сделке в Единый государственный реестр.

Регистрация прав на недвижимость будет проводиться учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимости. Они будут проверять действительность поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у лица или органа власти, подготовивших документы, а также существование ранее зарегистрированных и заявленных прав. На них возложена выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, а также информации о зарегистрированных правах.

         

 

Основания государственной регистрации и ее последовательность

 

Основанием для регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимость и сделок с ним служат:

    • акты органов государственной власти или местного самоуправления в пределах их компетенции (нормативные акты) - они самостоятельно решают вопросы местного значения, в частности управляют местной собственностью. Кроме того, они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов; при этом реализация переданных таким образом полномочий подконтрольна государству (статья 132 Конституции РФ);    
    • договоры и иные сделки в отношении земельного участка, предусмотренные гражданским и допускаемые земельным законодательством (см. Статью 129 ГК РФ);
    • для того чтобы договор был признан заключенным, стороны должны в предусмотренной законом форме (в частности, простой, письменной или нотариальной) достичь согласия относительно его предмета и всех других условий, отнесенных к существенным (432 ГК РФ). При этом в соответствии со статьей 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент, кода лицом, направившим оферту, получен акцепт. Исключение составляют договоры, подлежащие обязательной регистрации: для них таким моментом служит (если иное не установлено законом) момент государственной регистрации (пункт 3 статьи 433 ГК РФ):     
    • свидетельства о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством - Закон о приватизации от 4 июля 1991 года предусматривает передачу гражданам в собственность по

их желанию занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;

    • свидетельства о праве на наследство - оно выдается наследникам, принявшим наследство, в подтверждение их прав на полученное имущество. Наследники приобретают право собственности на наследуемое имущество со дня открытия наследства (со дня смерти наследодателя). Следовательно, как свидетельство о праве на наследство, так и государственная регистрация соответствующего права также имеют не правоустанавливающий, а правоподтверждающий характер;   
    • вступившие в законную силу решения и др.

Регистрация происходит в последовательности, которая определяется порядком поступления документов в учреждение юстиции и их регистрации в книге учета документов. Статья 13 Закона устанавливает порядок регистрации, последовательно определяя ее стадии в следующем виде:

    • прием документов необходимых для государственной регистрации и отвечающих требованиям Закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации;
    • правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
    • установления отсутствия возможных противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект;
    • при отсутствии противоречий и других оснований для отказа в регистрации либо её приостановления - внесение записей в Единый государственный реестр прав;
    • совершение регистрационных надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной регистрации, каковыми согласно статье 14 Закона являются особого вида свидетельства.                  

Виды сделок с замлей, регистрация и выдача свидетельств

Государственная регистрация ограничений (обременения) правами третьих лиц может производиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц по правилам регистрации договоров при обязательном уведомлении правообладателя о зарегистрированном ограничении (обременении). Если ограничение (обременение) установлено в публичных интересах органами государственной власти или органами местного самоуправления по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя.

Регистрация ограничений (обременения) права, ипотеки, аренды или иной сделки с землей возможно только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре.

Государственная регистрация прав на земельные участки, участки недр и другие объекты, входящие в состав предприятия как имущественного комплекса, а также сделок с ними осуществляется в учреждении юстиции по государственной регистрации в месте нахождения данных объектов. Порядок и правила взаимодействия между данным предприятием и учреждением юстиции по государственной регистрации предприятия  как имущественного комплекса, в месте регистрации предприятия как юридического лица, определяется федеральным органом исполнительной власти РФ уполномоченным Правительством РФ. Зарегистрированное право на предприятие как имущественный комплекс является основанием для внесения записей о праве на каждый земельный участок и иной объект, входящий в состав данного предприятия, в Единый государственный реестр в месте нахождения земельного участка или иного объекта.

Учреждение юстиции по регистрации прав, осуществившее государственную регистрацию перехода прав на земельный участок, его ограничения (обременения) или иной сделки с земельным участком, по которому проходит (на котором располагается) объект недвижимости,

 

направляет об этом информацию в учреждение юстиции по регистрации прав, зарегистрировавшее право на объект недвижимости, расположенный на территории нескольких регистрационных округов.

При государственной регистрации права аренды земельного участка, участка недр или любого иного объекта, к договору аренды, представляемого на государственную регистрацию, прилагается план (чертеж границ) земельного участка с указанием части его сдаваемого в аренду. С заявлением о государственной регистрации права аренды земельного участка может обратиться одна из сторон договора.

Государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре на основании заявления собственника, или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации. Если сервитут относится к части земельного участка, в которых указывается содержание и сфера действия сервитута, прилагается заверенный организацией по учету

соответствующего объекта план, на котором отменена сфера действия сервитута. Если сервитут относится ко всему земельному участку, то предоставление плана не требуется.

Государственная регистрация ипотеки производится на основании заявления залогодателя после государственной регистрации права залогодателя на земельный участок. К заявлению прилагается договор об ипотеке вместе с указанными в договоре документами. Отказ может быть в случае, если содержание договора об ипотеке или прилагаемых к нему необходимых документов не соответствуют требованиям государственной регистрации или ипотеке данного земельного участка не допускается по законодательству РФ. Регистрационная запись об ипотеке исполняется на основании заявления залогодержателя, заявления залогодателя с приложением документов об исполнении основного договора либо на основании вступившего в силу судебного решения. 

В соответствии со статьей 14 Закона свидетельством удостоверяется проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество. Свидетельства выдаются собственникам недвижимого имущества и обладателям иных вещных прав на него, а также арендаторам и залогодержателям.

Учреждения юстиции по регистрации прав обязаны по ходатайствам правообладателей выдавать свидетельства о государственной регистрации прав. Такое ходатайство должно содержаться в заявлениях о государственной регистрации прав на недвижимость.

Информация о работе Государственная регистрация прав на землю и сделок с землей