Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:38, курсовая работа
Важность темы состоит в том, что изучение понятия государственного кадастрового учета земельных участков, государственного кадастра недвижимости, его содержания и принципов ведения способствуют более эффективному выполнению функций государственного управления в области использования и охраны земель, закреплению права частной собственности на землю, как отдельного объекта гражданского оборота, так и в связи с недвижимостью. Защита прав субъектов земельных правоотношений является более эффективной при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков с использованием сведений о них из государственного кадастра недвижимого имущества.
Введение
Государственный кадастровый учета земельных участков и его правовое регулирование.
Порядок и принципы ведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастрового учета земельных участков и их компетенция.
Заключение
БИБЛИОГРАФИЯ
Государственный кадастровый учет земельных участков
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
БИБЛИОГРАФИЯ
Введение.
Актуальность темы исследования.
В современный период в России проводится
реформа земельного законодательства,
одним из направлений которой является
создание эффективных правовых норм, обеспечивающих
осуществление функций государственного
управления земельными ресурсами и связанными
с ними объектами недвижимого имущества,
обеспечивающих юридическое закрепление
прав граждан на землю, установление гарантий
их реализации.
Земля
является одним из важных
Успешное функционирование земли в гражданском обороте обеспечивается своевременным получением субъектами земельных правоотношений соответствующей информации о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации. Для эффективного выполнения этой задачи был организован государственный кадастровый учет земельных участков. Как отметила в своей работе М.С. Пашова: «Приобретение прав на земельные участки, совершение сделок с ними и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета земельных участков».2 Такой учет с 1 марта 2008 года ведется в рамках государственного кадастра недвижимости.
Сведения, полученные в результате кадастрового учета земельных участков как части единого государственного кадастрового учета недвижимости содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Государственный кадастр недвижимости, кроме иных сведений содержит совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель, включает регистрацию землепользования, учёт количества и качества земельных участков, экономическую оценку земель и ведется он с целью обеспечения рационального использования земельных ресурсов и их охраны.
Важность темы состоит в том, что изучение понятия государственного кадастрового учета земельных участков, государственного кадастра недвижимости, его содержания и принципов ведения способствуют более эффективному выполнению функций государственного управления в области использования и охраны земель, закреплению права частной собственности на землю, как отдельного объекта гражданского оборота, так и в связи с недвижимостью. Защита прав субъектов земельных правоотношений является более эффективной при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков с использованием сведений о них из государственного кадастра недвижимого имущества.
В связи с этим целью работы является формирование понятия государственного кадастрового учета земельных участков, изучение вопросов правового регулирования государственного кадастрового учета земельных участков, государственного кадастра недвижимого имущества в части регистрации земли как объекта недвижимости; органов, осуществляющих государственный кадастровый учет земельных участков.
Земля, являясь объектом
Процесс описания и индивидуализации земельных участков – как объектов недвижимого имущества в государственном кадастре недвижимости (ранее в государственном земельном кадастре), в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки можно определить как государственный кадастровый учет земельных участков. Без кадастрового учета земельный участок не признается объектом недвижимости.
Правовая регламентация государственного кадастрового учета земельных участков и порядка его осуществления ранее определялась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О государственном земельном кадастре», положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов.
В настоящее
время законодательное
Исходя из положений
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, земельных участках, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации. Законодателем, подчеркивая важность для государства кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе и земельных участков, отмечено, что «Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом»5
Таким образом, анализ
В части 3стать
1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
государственный кадастровый
Таким образом, учитывая, что государственный кадастровый учет земельных участков является частью единой системы кадастрового учета, он представляет собой процесс, включающий в себя определенные обязательные действия участников земельно-кадастровых отношений, направленные на оказание учетно-регистрационных услуг, а также иных мероприятий организационного, технологического и правового характера.
2.Порядок и принципы ведения государственного кадастрового учета земельных участков как объекта недвижимости.
В процессе осуществления государственного кадастрового учета земельных участков проводится проверка представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел. Все эти действия выполняются в определенном порядке, который закреплен законодательно. Порядку кадастрового учета посвящена глава 3 в Федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости»
Кроме
того, согласно положениям
Каждый объект
недвижимости, сведения о котором
внесены в государственный
Для кадастрового
учета всех объектов
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы, перечень которых определен в законе. Заявление подается заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов через сети связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Законодателем определен перечень документов, необходимых для кадастрового учета: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости); документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя; копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о земельном участке); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом, установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением соответствующих сведений).*
Информация о работе Государственный кадастровый учет земельных участков