Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:38, курсовая работа
Важность темы состоит в том, что изучение понятия государственного кадастрового учета земельных участков, государственного кадастра недвижимости, его содержания и принципов ведения способствуют более эффективному выполнению функций государственного управления в области использования и охраны земель, закреплению права частной собственности на землю, как отдельного объекта гражданского оборота, так и в связи с недвижимостью. Защита прав субъектов земельных правоотношений является более эффективной при осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков с использованием сведений о них из государственного кадастра недвижимого имущества.
Введение
Государственный кадастровый учета земельных участков и его правовое регулирование.
Порядок и принципы ведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастрового учета земельных участков и их компетенция.
Заключение
БИБЛИОГРАФИЯ
При постановке
на учет объекта недвижимости, учете
изменений объекта
При выполнении действий по кадастровому учету недвижимости, существуют особенности характерные только для учета земельных участков.
Так, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка должны носить временный характер: если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. Указанные сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации соответствующего права.
Кадастровый учет
в связи с изменением площади
земельного участка и (или) изменением
описания местоположения его границ,
за исключением случаев
Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если: имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения); одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости); местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости); не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
Как показывает судебная практика действия регистрирующего органа принимающего решение о приостановлении государственной регистрации земельного участка в связи с наличием противоречий между заявленными и ранее зарегистрированными правами в отношении спорного земельного участка судами в основном признаются правомерными.
Так, решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.06.2009 по делу N А60-12410/2009-С12 по заявлению закрытого акционерного общества "Сургутнефтегазбанк" о признании незаконным уведомления Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.02.2009 N 01/021/2009-136 оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.11.2009, определением Высшего Арбитражного суда РФ от 15.03.2010 г. №ВАС-2437/10 в удовлетворении заявления отказано. Учитывая имеющиеся противоречия между заявленными и ранее зарегистрированными правами в отношении земельного участка, отсутствие доказательства правопреемства между юридическими лицами, приостановление государственной регистрации спорного дополнительного соглашения признано правомерным на основании положений пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".9
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, подлежащим кадастровому учету; заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют установленным требованиям; объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями; объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер; с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо; истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков; такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков; доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен; такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута; одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта; такой земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.
При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено преобразованием земельного участка или уточнением его границ.
При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка будет больше площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; при уточнении указанных границ нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета.
Так, Высший Арбитражный Суд РФ в определении от 10.02.2011 года № ВАС-14950/10 признал законным отказ управления Росреестра в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на части земельного участка по заявлениям открытого акционерного общества "Группа компаний СТАНКОЛИТ" и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по г. Москве, поскольку это решение принято в соответствии с требованиями: статей 15, 17, 18, пункта 5 статьи 36 Земельного Кодекса РФ; части 3 статьи 1, пунктом 3 части 1 статьи 7, статьи 14 Закона о кадастре недвижимости; статей 20 и 28, части 3 пункта 2 статьи 22.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", указав, что в силу части 3 статьи 1 Закона о кадастре недвижимости государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Законом сведений о недвижимом имуществе, в тоже время, действующее законодательство не рассматривает часть земельного участка в качестве самостоятельного объекта недвижимости, объекта вещных прав. Государственная регистрация права собственности на часть земельного участка противоречит действующему законодательству.10
Для подачи заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости и документов, необходимых для предоставления в орган кадастрового учета, выполняется кадастровая работа по подготовке этих документов. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком. Выполняются эти работы кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ, при этом такой договор является публичным. Кадастровый инженер - физическое лицо, которое вправе осуществлять кадастровую деятельность, на основании действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера и внесенного в государственный кадастр реестровых инженеров. Кадастровый инженер может осуществлять свою деятельность: в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
По договору подряда исполнитель обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.
Цена кадастровых работ определяется в договоре подряда на основании твердой сметы.
В результате кадастровых работ в отношении земельного участка кадастровый инженер передает заказчику таких кадастровых работ межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка).
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане
указываются сведения об образуемых
земельном участке или
Если местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
Межевой план состоит
из графической и текстовой
Информация о работе Государственный кадастровый учет земельных участков