Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:43, реферат
Землеустройство, как инженерно-экономический комплекс, представляет собой многогранную систему мероприятий социально-экономического, правового, экологического и технического характера. Эти мероприятия осуществляются землеустроительными органами как часть государственной политики и подчиняются определенным закономерностям. Общие закономерности функционирования земли и организации территории изучаются землеустроительной наукой, которая рассматривает землю в качестве средства производства и природного ресурса, необходимого для функционирования всех отраслей как производственной, так и непроизводственной сферы народного хозяйства.
Введение
1. Понятие землеустройства и порядок осуществления землеустроительных мероприятий
2. Мониторинг земель
3. Современное землеустройство: проблемы и решения.
Заключение
Список литературы
сельское водное лесное хозяйство землеустройство
Более 28 тыс. семей военнослужащих, уволенных в запас, получили земельные участки на площади 48,6 тыс. га.
Землеустроительные
Широкомасштабные
Реформирование существовавшей
ранее системы
Экономически развитые государства стараются не допускать таких негативных последствий земельных преобразований, усиливая государственное воздействие на земельный строй, прежде всего, методами землеустройства .
Для этих целей используются следующие механизмы:
— нормативно-правовое обеспечение землеустроительных работ;
— осуществление сквозного
комплексного планирования использования и охраны земель
(федерация-регионы-
— проведение любых земельных
преобразований только на основе землеустроительной,
а в городах —
— государственная поддержка и финансирование общественно значимых землеустроительных работ, связанных с инфраструктурным обустройством территории, мелиорацией земель, борьбой с эрозией почвы и др.;
— обязательное присутствие на рынке землеустроительных услуг государственных землеустроительных организаций или аттестованных государством землемеров и жесткий контроль технологии выполнения землеустроительных работ по единым нормам и правилам;
— контроль за проведением землеустройства .
Так, существующие федеральные
законы о землеустройстве в Германии
действуют фактически с 1953 года. Они
подвергались некоторой корректировке
в 1976, 1988 и 1997 гг., при которой совершенствовалась
лишь технологическая сторона
Земельное законодательство всех стран Европейского Союза, США, Канады, Австралии устанавливает обязательность проведения землеустройства при любом перераспределении земельных участков или изменении характера и условий землепользования, определяет технические и технологические параметры землеустроительных действий и виды землеустроительной документации, регулирует отношения между участниками землеустройства , делая их социально справедливыми.
После 10 лет проведения
земельной реформы и
С принятием Земельного кодекса Российской Федерации (2001 г.) и Федерального закона «О землеустройстве » (№78-ФЗ от 6 июня 2001 г.) правовой вакуум в сфере регулирования землепользования стал постепенно исчезать.
Во исполнение Федерального закона «О землеустройстве » в 2002 г. были приняты также следующие постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок землеустроительных действий:
почв имеет место почти на 30% площади сельскохозяйственных угодий, переувлажненные и заболоченные земли занимают 12,3% площади сельскохозяйственных угодий. В последние годы получили свое развитие такие негативные процессы, как подтопление подземными водами (около 9 млн. га земель различного хозяйственного назначения, в том числе 5,0 млн га сельскохозяйственных угодий).
Нерациональное хозяйственное использование земель в аридных зонах привело к возникновению и развитию процессов опустынивания земель на территории 35 субъектов Российской Федерации.
В сельскохозяйственном производстве не используется более 20 млн га пашни, продолжается ее зарастание кустарником и мелколесьем, ухудшается состояние мелиорированных земель и кормовых угодий. Большие территории захламляются отходами производства и потребления, загрязняются нефтью и нефтепродуктами, имеет место радиоактивное, химическое и биологическое загрязнение территории и др.
Поэтому изучение состояния земель позволит спланировать и осуществить систему мероприятий по улучшению земельного фонда страны.
Трудно предположить, что работы по изучению состояния земель и предотвращению их деградации будут осуществлены за счет средств только отдельных землевладельцев и землепользователей. Они имеют территориальный, межхозяйственный характер, должны осуществляться на основе комплексных проектов землеустройства , включающих сложные инженерные расчеты, проводимые специалистами, а также должны организовываться и финансироваться государством и органами местного самоуправления.
Земельное хозяйство
России огромно. В соответствии с
данными государственной
Оно проводится под девизами «Первоочередное служение общественным интересам», «Глобализация и создание устойчивого производства», «Зеленая революция» на основе государственных, региональных и муниципальных планов использования к охраны земель, зонирования территории, которые носят обязательный характер и всенародно обсуждаются.
При этом затрагиваются незыблемые до этого устои частной собственности на землю и другую недвижимость, а во главу угла ставятся национальные и общественные интересы, происходя! процессы «социализации» землепользования.
Возродить систему планирования использования и охраны земельных ресурсов в системе землеустройства — важнейшая задача настоящего времени. Такие планы (схемы) землеустройства определят характер землепользования на перспективу, который послужит связующим звеном между правами на землю и управлением земельными угодьями.
В настоящее время в Российской Федерации законодатели, специалисты разных ведомств, ученые предлагают различные подходы к планированию использования земель. Так, представители Госстроя РФ считают, что на уровне страны вопросы комплексного развития территорий должны рассматриваться в Генеральной схеме расселения на территории Российской Федерации (или ее частей) с последующей реализацией в территориальных комплексных схемах развития территорий субъектов Российской Федерации (районов, сельских округов), а на территории населенных пунктов — в Генеральных планах городских и сельских поселений (ст. 31-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 7 мая 1998 г., №73-Ф3).
Это объясняется тем, что в качестве объектов градостроительной деятельности, принимаются: вся территория страны; территории субъектов Российской Федерации; территории поселений, других муниципальных образований и даже объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях, а также отдельные части всех вышеназванных территорий (ст. 4 Градостроительного кодекса).
При этом застройка территорий городских и сельских поселений осуществляется на основе проектов планировки, проектов межевания территорий и проектов застройки.
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложена новая Концепция федеральных законов о планировании развития территорий и о строительной деятельности, поддержанная Минимуществом России. Согласно этой концепции документация о планировании развития территорий должна включать на федеральном уровне — комплексные и отраслевые схемы, на уровне субъекта Российской Федерации — территориальные комплексные схемы, на муниципальном уровне — территориальные комплексные и отраслевые схемы планирования развития муниципальных образований, а также генеральные планы городских и сельских поселений. На уровне Федерации и ее субъектов предусматривается также разработка комплексных схем на части их территорий.
При этом документация о планировании развития территорий содержит сведения:
— о территориях и объектах федерального значения, регионального значения и муниципального значения;
—об установлении границ категорий земель;
—о территориях,
в составе которых земли могут
быть переведены из одной
—о границах территорий, подлежащих резервированию для государственных и муниципальных нужд;
—иные положения, предусмотренные законом. Документация о планировании развития территорий учитывается при: комплексном решении вопросов социально-экономического развития, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройств а, межевании объектов землеустройств а, отчуждении земельных участков и их изъятии для государственных и муниципальных нужд, предварительном согласовании места размещения объектов, определении предельных размеров земельных участков, установлении зон сельскохозяйственного использования в поселениях, планировании застройки территорий, формировании градостроительных регламентов; последующей разработке проектной документации, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий и поселений, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С точки зрения науки и практики по своему содержанию и предназначению данная документация считается землеустроительной и вписывается в уже действующее земельное законодательство.
По нашему мнению, комплексное
планирование развития территорий должно
осуществляться на основе предпроектной
землеустроительной документации, к
которой, согласно Федеральному закону
«О землеустройстве » (№78-ФЗ от 6 июня 2001 г.) относятся Генеральная
схема землеустройства территории
Российской Федерации, схемы землеустройства
территорий субъектов Российской Федерации,
схемы землеустройства муниципальных
образований и других административно-
При этом планирование и
организация рационального
Главным документом, определяющим основные направления развития землепользования в стране, должна являться Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, используемая органами государственной власти страны для принятия решений по управлению земельными ресурсами государства.
В этой связи Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации служит средством:
— для увязки и согласования
территориальных и земельно-
— для оценки земельно-ресурсного потенциала страны и включения его в экономику государства;
— для совершенствования
федеральных и региональных
— для научно обоснованного
и сбалансированного
В этом отличие Генеральной схемы землеустройства от Генеральной схемы расселения, рассматривающей землю (территорию) лишь в качестве объекта градостроительной деятельности, что на практике может привести к неоправданной застройке земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, особо охраняемых территорий и т.п.
Главными задачами Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации должны являться следующие:
Информация о работе Экологические мероприятия современного землеустройства