Экологические мероприятия современного землеустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:43, реферат

Описание работы

Землеустройство, как инженерно-экономический комплекс, представляет собой многогранную систему мероприятий социально-экономического, правового, экологического и технического характера. Эти мероприятия осуществляются землеустроительными органами как часть государственной политики и подчиняются определенным закономерностям. Общие закономерности функционирования земли и организации территории изучаются землеустроительной наукой, которая рассматривает землю в качестве средства производства и природного ресурса, необходимого для функционирования всех отраслей как производственной, так и непроизводственной сферы народного хозяйства.

Содержание работы

Введение
1. Понятие землеустройства и порядок осуществления землеустроительных мероприятий
2. Мониторинг земель
3. Современное землеустройство: проблемы и решения.
Заключение
Список литературы
сельское водное лесное хозяйство землеустройство

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ТЕОРТ.ОСНОВЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА. смотр doc.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 — разработка предложений  по совершенствованию административно-территориального  деления территории Российской  Федерации, упорядочению местоположения  границ и площадей федеральных  округов, субъектов Российской  Федерации, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО);

 —выявление спорных  территорий по внешней границе  Российской Федерации и между  субъектами Российской Федерации,  подготовка предложений по срокам  делимитации и демаркации государственной  границы Российской Федерации;

 — подготовка предложений  по перераспределению земель  по формам собственности и  установление динамики площадей, находящихся в собственности  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, юридических и физических лиц;

 — определение  по периодам динамики перераспределения  земель по категориям в зависимости  от их целевого назначения, изменения  межотраслевых пропорций использования  и охраны земель на перспективу;

 — формирование  государственного фонда перераспределения земель и иных специальных фондов для обеспечения земельными участками при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас; для предоставления земель казачьим обществам, включенным в реестр казачьих обществ Российской Федерации; для предоставления в целях  сельского   хозяйства  (коллективного садоводства, животноводства, огородничества, организации крестьянских хозяйств, выделение земельных участков руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов и т.п.); для продажи на конкурсах и аукционах;

 —уточнение размещения  и местоположения границ территорий  с особым правовым режимом  и условиями использования, имеющих  федеральное значение (особо охраняемых  природных территорий и объектов; территорий традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; земель, включаемых в состав охранных, защитных, санитарных, запретных зон особо охраняемых территорий, объектов промышленности, транспорта, энергоснабжения, связи, источников водоснабжения, инженерной инфраструктуры и коммуникаций; других территориальных зон, имеющих ограничения, обременения или особый режим использования; районов (регионов) экологического бедствия, опустынивания, деградации, водосборных бассейнов крупных рек, требующих экологической защиты и др.);

 — определение  видов и местоположения объектов  инфраструктуры, имеющих федеральное  значение (газопроводов, нефтепроводов,  высоковольтных ЛЭП, автомобильных  и железнодорожных магистралей,  аэропортов, морских и речных  портов и т.п.);

 — осуществление  природно-сельскохозяйственного районирования земель Российской Федерации и на этой основе разработка предложений по организации рационального использования земель и их охране;

 — установление  состава и площадей земель  Российской Федерации по угодьям,  обоснование объемов освоения, мелиорации и консервации земель, трансформации и улучшения угодий, определение возможности увеличения площадей сельскохозяйственных угодий и их мелиорации для использования в сельскохозяйственном производстве;

 — разработка предложений  по развитию и размещению агропромышленного комплекса страны;

 — осуществление  земельно-ресурсного сопровождения  переселенческих мероприятий;

 — территориальная  привязка всей системы природоохранных  мероприятий по защите земель  от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий, а также по рекультивации нарушенных земель;

 — определение  потребностей в инвестициях, необходимых для осуществления мероприятий, намеченных в Генеральной схеме по периодам ее освоения и составление программы ее реализации;

 —оценка экологической,  экономической и социальной эффективности  мероприятий по организации рационального использования и охране земель страны.

Процесс разработки Генеральной  схемы  землеустройства  территории Российской Федерации следует разделить  на несколько этапов. К ним относятся:

 — подготовительные  работы;

— подготовка научно-технической  концепции, включающей основные положения организации рационального использования и охраны земельных ресурсов страны на перспективу, а также основные пути достижения поставленных целей и решаемых задач;

— непосредственная разработка Генеральной схемы, ведущаяся одновременно в центре и регионах и завершающаяся примерно за 2-2,5 года до начала ее реализации (возможно предварительное определение основных показателей и направлений использования и охраны земельных ресурсов);

— оформление основных положений  Генеральной схемы для передачи материалов органам исполнительной власти по управлению земельными ресурсами страны и другим участникам  землеустройства  и заинтересованным лицам;

— рассмотрение и утверждение  Генеральной схемы;

— реализация мероприятий, предусмотренных Генеральной схемой.

 

Генеральная схема  землеустройства  территории Российской Федерации по своему назначению и содержанию относится  к долговременной предплановой землеустроительной документации, разрабатываемой на 15-25 лет с разбивкой по очередям (этапам освоения). Первую очередь схемы разрабатывают на ближайший 3-5 летний период, совпадающий с периодом осуществления краткосрочных и среднесрочных программ социально-экономического развития страны.

В условиях рыночной экономики  значение  землеустройства  еще более повышается. Поэтому неправомерно считать, что оно должно способствовать только формированию объектов недвижимого имущества, которое на практике связано с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользовании, установлением их площадей, структуры, местоположения и границ на основе проектов территориального  землеустройства.

В процессе  землеустройства  необходимо также организовать рациональное использование и охрану этого  имущества (земли), что требует разработки проектов внутрихозяйственного  землеустройства  и землеустроительных рабочих проектов.

Безусловно, что содержание проектов внутрихозяйственного  землеустройства  будет иным. Инициатива же разработки таких проектов и их финансирование может исходить не только от землевладельцев и землепользователей, но и от государства, в интересах которого является создание организационно-территориальных условий для повышения эффективности производства конкретных землевладельцев и обеспечение охраны земель, являющихся в широком смысле слова национальным достоянием.

Такая практика широко используется и в развитых зарубежных странах, когда финансирование землеустроительных мероприятий, проводимых на землях отдельных  землевладельцев, осуществляется за счет средств федерального, регионального и

местного бюджетов, а  также средств собственников  земли, если это учитывает одновременно интересы всех инвесторов, например, по восстановлению и защите ландшафтов, инфраструктурному обустройству территории, социальному развитию села, поддержанию традиционного уклада жизни и др

Заключение

 

Земельные отношения  характеризуются условиями владения и пользования землей, правами  и обязанностями землепользователей по отношению к государству, а  также основными формами организации  сельскохозяйственного производства. От характера земельных отношений во многом зависит распределение земельных ресурсов между отраслями и сферами деятельности общества, соотношение укладов землепользования, условия купли, продажи и платы за пользование землей.

В решении проблем  рационального использования земли видное место занимает теория и практика землеустройства, развивающиеся в тесном взаимодействии. Их общая задача состоит в изучении объективных закономерностей функционирования земли как средства производства и природного ресурса, в разработке и осуществлении на практике эффективных методов организации территории в соответствии с потребностями общества и законами природопользования, в регулировании земельных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A Список литературы

 

  1. Земельное право России: Учебник / Под ред. Ю.Г. Жарикова.2-е изд. М.: КНОРУС; Изд-во "Проспект", 2007. - 376 с.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 134 с. – (Кодексы Российской Федерации)
  3. ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // СЗ РФ .- 2001.- № 26.- ст. 2582.
  4. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. – М.: Проспект, 2008.
  5. Крассов О.И. Земельное право современной России. М., 2003. - 487 с.
  6. Ялбулганов А.А. Нормативно-правовая база землеустройства: научно-практический комментарий к статье 2 Федерального закона "О землеустройстве" // Реформы и право, 2009, №1.

 

 




Информация о работе Экологические мероприятия современного землеустройства