Кадастровая оценка земель различного целевого назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

В своей работе мы поставили целью рассмотреть историю развития земельного кадастра и изучить кадастровую оценку земельных участков.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть особенности развития земельного кадастра в России;
Дать определение земельному кадастру;
Рассмотреть кадастровую оценку земель различного целевого назначения.

Содержание работы

Введение. -3-
Развитие и сущность государственного земельного кадастра. -5-
1.1. История развития земельного кадастра в России. -5-
1.2. Понятие, значение и содержание земельного кадастра. -10-
Кадастровая оценка земель различного целевого назначения. -14-
2.1. Кадастровая оценка земель населенных пунктов. -14-
2.2. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения. -20-
2.3. Кадастровая оценка лесных земель. -23-
Заключение. -27-
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

Земельный кадастр и кадастровая оценка земельных участков.docx

— 55.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Содержание.

Введение.                                                                                                               -3-

  1. Развитие и сущность государственного земельного кадастра.              -5-

1.1. История развития земельного  кадастра в России.                                      -5-

1.2. Понятие, значение и  содержание земельного кадастра.                          -10-

  1. Кадастровая оценка земель различного целевого назначения.            -14-

2.1. Кадастровая оценка земель населенных пунктов.                                    -14-

2.2. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения.           -20-

2.3. Кадастровая оценка лесных земель.                                                           -23-

Заключение.                                                                                                         -27-

Список используемых источников.                                                                   -28-

Приложение.                                                                                                        -29-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

  Земля является важнейшим  объектом недвижимости. К недвижимому  имуществу законодательством отнесены  земельные участки сельскохозяйственного  назначения, неосвоенных земель, участки  земель с жилыми постройками, земельные участки с постройками  нежилого назначения. Основными  средствами регулирования земель  является кадастровая оценка  земли и налогообложение земель  как объектов недвижимости.

  Для обеспечения рационального  использования земельных ресурсов  ведётся государственный земельный  кадастр, содержащий совокупность  достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и првовом положении земель.

  Государственный земельный  кадастр имеет важное народнохозяйственное  назначение. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем ᴨȇревода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий.

  В своей работе мы поставили целью рассмотреть историю развития земельного кадастра и изучить кадастровую оценку земельных участков.

  Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть особенности развития земельного кадастра в России;
  2. Дать определение земельному кадастру;
  3. Рассмотреть кадастровую оценку земель различного целевого назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие и сущность государственного земельного кадастра.

1.1. История развития земельного  кадастра в России.

  Кадастр как общественное явление известен с давнего времени, когда человек  начал обрабатывать землю. История  развития земельного кадастра  в  России определяется, прежде всего, уровнем  экономического развития и характером отношений собственности. А начинается эта история с образованием государства и развитием налогообложения. Исторически сложилось, что земельный кадастр в России включал такие составные части, как учет и регистрацию земель, естественноисторическое и экономическое описание земель, оценку земель.

   Наиболее  яркое и полное описание земельных  владений в России относится к  периоду ликвидации феодальной раздробленности и возникновения централизованного государства. В описаниях приводились сведения о количестве земель во владениях, давалась оценка этих земель путем приведения их к определенным условным единицам. Раздача земель за службу и необходимость приведения вотчинных и поместных земель в соответствие с отправляемой службой стали одной из основных причин частых переписей земель в XV - XVI вв. 

  Развитие кадастра было обусловлено политикой Петра I, он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений, впервые основанная на геометрии и применении геодезических инструментов. Однако замыслы Петра I о производстве сплошного межевания выполнить не удалось, и первое генеральное межевание было начато в 1754г. Главная задача межевания 1765г. состояла в регистрации казенных и других земельных владений. На каждый уезд составлялись межевые книги и планы с указанием землевладельцев, местоположения и общего количества земель, их распределения по угодьям и составлением перечня угодий по провинциям и губерниям. К планам прилагались алфавитные реестры с характеристикой землевладений и отражением проведенных измерений.

   В 1837 году министерство государственных  имуществ приступило к разработке нового земельного кадастра. Были проведены  большие работы по съемке и определению  размеров усадебных земель, пашни, сенокосов, пастбищ. 
     Дальнейшее  развитие и совершенствование системы  учета и оценки земельных ресурсов стимулировалось такими этапными реформами, как отмена крепостного права в 1861г., предусматривавшая выкуп земли крестьянами у помещиков, отмену взимания выкупных платежей в 1905г. и указ 1906г., дающий крестьянам право выделения или выхода из общин.  
Основными тенденциями развития в области  земельных отношений в России к началу ХХ века были значительное сокращение дворянской земельной собственности, некоторое уменьшение государственной и увеличение площадей крестьянского землевладения. Необходимые сведения о земле содержались  в «Поземельной книге» и «Межевойкниге».  
     После 1917 года земельные отношения в  России резко изменились. Одним из первых законодательных актов о  земле был Декрет «О социализации земли» 1918 года. А положения «О социалистическом землеустройстве» и «О мерах перехода к социалистическому землепользованию» 1919 года закрепили две основные формы: государственную и коллективную. Одновременно с этим земля фактически перестала являться объектом налогообложения. В то же время государство нуждалось в сведениях о земле. Эта потребность определяла состав сведений земельного кадастра и порядок его ведения.

  Кадастр представлял собой сведенные  в единую книгу регистрационные  сведения по землепользователям, а  также количественные и качественные характеристики земель. Основой ведения кадастра являлась развернутая система регулярно проводившихся за счет государственных средств съемок и обследований земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. 
  Регистрацию проводили в государственных  земельно-кадастровых книгах районов (городов) и именовали государственной регистрацией землепользований. Выполняли ее должностные лица районной землеустроительной службы, персонально отвечающие за достоверность регистрируемых сведений о землепользовании.

  Начиная с 1955 года, был введен государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. В последствии в 1970 году Совет Министров СССР утвердил положение «О государственном контроле за использованием земель», возложив контроль на Советы народных депутатов и землеустроительные службы системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия СССР.

  За  годы советской власти были созданы  три основные вида кадастров: сельскохозяйственных территорий, водный и лесной. Все основные учетные и отчетные кадастровые документы создавались в виде государственных актов на право пользования землей, списков землепользователей, земельно-кадастровых книг предприятий и организаций и др., а также в виде планово-картографических документов. Все вышеперечисленные документы создавались в рукописной форме, и имели достаточно низкую точность. Координаты точек на границах между коллективными хозяйствами определялись с точностью от 1 до 5метров, а на населенные пункты не всегда имелись карты и планы даже масштаба М 1: 5 000.

  С 1989 года было принято большое количество нормативно-правовых документов, в  той или иной степени связанных  с содержанием и ведением государственного земельного кадастра. Они были направлены на осуществление земельной реформы.

  В период с ноября 1989г. по март 1990г. Верховным советом СССР были приняты законы об аренде, о собственности и о земле. Эти законы разрешили гражданам арендовать земельные участки как внутри, так и вне колхозов и совхозов. Данные законы также предоставили право владения землей, включая наследуемое право работать на земле, но без прав купли-продажи и залога земли.

 К началу земельных реформ 1990 гг. в  России сформировался многоцелевой Государственный земельный кадастр как единая интегрированная система сведений о правовом, природном и экономическом положении земель, направленная на решение задач управления в различных сферах экономики. 
  С 11 октября 1991г. принят Закон «О плате за землю», который установил, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, плата за временное пользование землей, плата за приобретение земельных участков в собственность, плата за приобретение права аренды земельных участков, компенсационные платежи за потери сельскохозяйственного производства, плата за пользование земельным участком при установлении сервитута.

  От 19 марта 1992г. Постановлением Правительства Российской Федерации были утверждены новые свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения.  
  25 августа 1992г. Постановлением Правительства Российской Федерации «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации» было утверждено Положение о порядке ведения государственного кадастра, признана необходимость координации ведения земельного кадастра, обеспечения поэтапного перехода на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления его данных. Кроме того, была указана необходимость проведения инвентаризации земель населенных пунктов. 
     Важными стали Указ Президента РФ от 27 октября 1993г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и Гражданский кодекс Российской Федерации, которые отнесли земельные участки и все, что прочно с ними связано, к недвижимости. Это повлекло за собой изменение многих положений земельного кадастра, касающихся научных и методических основ земельной регистрации, учета и оценки земель. Указом были введены новые формы свидетельства на право собственности на землю и других регистрационных документов. В декабре 1993г. были изданы указы Президента РФ: «О налогообложении продажи земельных участков и операций с землей»; «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость»; «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы»; Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации; Основные положения о залоге недвижимого имущества – ипотеке. 

  Принятие  Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года разрешило главный  спорный вопрос в сфере земельных  отношений. Конституция закрепила  право частной собственности  на землю в Российской Федерации и свободу распоряжения землей как одно из основных неотъемлемых прав человека, охраняемых законом. 
  В 1997 году были продолжены работы по формированию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации  прав на землю. В субъектах РФ были разработаны и утверждены региональные программы создания систем государственного земельного кадастра. 1

  В содержание земельного кадастра, в  соответствии с Федеральным законом  «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000г., включено получение достоверных  сведений о земельных участках и территориальных зонах как основных единиц кадастрового учета.

  Современный Государственный земельный кадастр  призван обеспечить государство  и граждан следующей актуальной юридически значимой для развития государства и общества информацией: гарантия прав собственности и их надежная защита; поддержка системы налогообложения земли и иной недвижимой собственности; гарантия ипотечных кредитов; развитие и контроль земельного оборота; проведение государственного контроля за охраной и использованием земель; рассмотрение земельных споров; проведение земельной реформы, включая приватизацию земли; развитие территорий, планирование и эффективное использование земельных ресурсов; рациональное использование окружающей среды. 

 

1.2. Понятие, значение и  содержание земельного кадастра.

  Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.2

  Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  1. государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  2. государственного контроля за использованием и охраной земель;
  3. мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  4. государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  5. землеустройства;
  6. экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
  7. установления обоснованной платы за землю;
  8. иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.3

Информация о работе Кадастровая оценка земель различного целевого назначения