Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 19:57, курсовая работа
В своей работе мы поставили целью рассмотреть историю развития земельного кадастра и изучить кадастровую оценку земельных участков.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть особенности развития земельного кадастра в России;
Дать определение земельному кадастру;
Рассмотреть кадастровую оценку земель различного целевого назначения.
Введение. -3-
Развитие и сущность государственного земельного кадастра. -5-
1.1. История развития земельного кадастра в России. -5-
1.2. Понятие, значение и содержание земельного кадастра. -10-
Кадастровая оценка земель различного целевого назначения. -14-
2.1. Кадастровая оценка земель населенных пунктов. -14-
2.2. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения. -20-
2.3. Кадастровая оценка лесных земель. -23-
Заключение. -27-
Список используемых источников.
Для производственной зоны и зоны инженерной и транспортной инфраструктур большое значение имеют следующие факторы:
В заключение проводится
логический и сравнительный анализ полученных
результатов. Логический анализ состоит
в том, что кадастровая стоимость земли,
как правило, должна снижаться от центра
к периферийным районам города. При отклонении
от этой тенденции устанавливаются причины
сложившегося положения.
Этап V. Оформление результатов
кадастровой оценки, т.е. результаты проведенной
кадастровой оценки обобщаются в отчете
и предоставляются на утверждение органам
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. Органы местного самоуправления
публикуют результаты кадастровой стоимости
земель по ценовым зонам в открытой печати
с рекомендациями по дальнейшему использованию
этих данных. После обсуждения опубликованных
результатов кадастровой оценки они утверждаются
и вносятся в Государственный земельный
кадастр. Внесенные в Государственный
кадастр недвижимости значения кадастровой
стоимости земельного участка не подлежат
изменению в течение года.10
2.2. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения.
По действующему в нашей стране законодательству землями сельскохозяйственного назначения являются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель поселений выделяют зоны сельскохозяйственного использования, которые также как и земли сельскохозяйственного назначения предназначены для ведения сельского хозяйства. Если генеральными планами развития поселений не предусмотрено изменение вида использования таких земель, то они оцениваются как сельскохозяйственные угодья, а связанное с ними имущество — как сельскохозяйственное.
Земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на земли, занятые сельскохозяйственными угодьями; земли, занятые внутрихозяйственными дорогами коммуникациями; древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений; земли, занятые замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
К сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи (не используемые в настоящий момент земли), а также земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками). В составе сельскохозяйственных угодий в целях оценки также могут выделяться поливные и неполивные земли, а также земли, на которых проведены работы по их коренному улучшению: осушению, орошению, очистке полей от камней и валунов, планировке террас и др.
В основе оценки рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения лежит теория земельной ренты или избыточного дохода, который образуется при использовании земли для получения сельскохозяйственной продукции. В свою очередь, данный доход определяется не только природными условиями и качеством земли, но и ценами на производимую продукцию, ее количеством, спросом и предложением на сельхозпродукцию, складывающимся на рынках сбыта, уровнем оплаты труда и других издержек в сельскохозяйственном производстве, а также преобладающей ставкой процента на капитал и сложившейся нормой прибыли в сельском хозяйстве.
Основными факторами, влияющими на стоимость сельскохозяйственных угодий являются:
При определении стоимости земель сельскохозяйственного назначения оцениваться могут:
1) собственно
2) застроенные земельные участки с расположенными на них постройками разного назначения и использования;
3) сельскохозяйственный
имущественный комплекс (сельскохозяйственная
недвижимости) в состав которого
входят сельскохозяйственные
4) земельные доли.
2.3. Кадастровая оценка лесных земель.
В настоящее время у нас в стране оборот лесных земель запрещен. Однако лесные земли могут передаваться в аренду и концессию. В связи с этим возникает потребность в оценке прав пользования лесными землями. При оценке лесных земель определяется стоимость прав, дающих возможность их использования в целях получения дохода, а также стоимость запасов лесных ресурсов.
Объектом оценки стоимости лесных ресурсов могут являться: лесные земли с растущим на них лесом или без него, древостой или запас леса на корню, другие виды лесных ресурсов или полезностей, продуцируемых лесом, например, ресурсы дикорастущих грибов, ягод, орехов, охотничье-промысловых животных и т.д.
Оценка стоимости лесных земель и прав, дающих возможность использования лесных ресурсов, может осуществляться методами сравнительного и доходного подходов. Методы затратного подхода могут применяться для оценки стоимости воспроизводства или стоимости замещения лесов для определенных целей, например оценки минимальной величины экологического ущерба, причиненного вырубкой или повреждением леса, и установления для его возмещения величины компенсационных платежей. Также как и в случае с сельскохозяйственными угодьями источниками земельной ренты могут быть непосредственная эксплуатация земли (например, получение доходов от заготовки древесины, ведения от охотохозяйственной, рекреационной или иной деятельности) и сдача в аренду или концессию участков лесного фонда.
Наиболее вероятными методами оценки рыночной стоимости лесных земель в случае возникновения потребности в таковой оценке станут методы доходного подхода (капитализации земельной ренты и дисконтированных денежных потоков) и метод сравнения продаж прав пользования и владения лесными участками, например, прав аренды или концессии в случае возникновения рынка подобных прав.
Выбор методов оценки лесных земель определяется в первую очередь целью оценки и доступной информации, назначением лесных ресурсов и видом использования лесных земель. На формирование лесного дохода и, соответственно, на стоимость лесных земель оказывает влияние довольно большое количество факторов. Наиболее существенными из них, требующими учета при оценке стоимости лесной земли, являются:
Данные факторы могут использоваться как элементы сравнения в случае появления возможности применения метода сравнения продаж к лесным землям, предназначенным для лесозаготовки, то есть в случае возникновения оборота лесных земель или прав на их использование.
В виду возможности многоцелевого использования лесных земель целесообразно их оценку проводить с учетом специфики образования дохода по каждому виду лесопользования. Для целей оценки лесные земли можно разделить на три основные категории:
Заключение.
Наибольшей ценностью,
которой обладает государство, является
земля. Земля занимает уникальное и ключевое
положение в экономической жизни общества,
являясь одним из основных факторов производства,
составляет основу национального богатства
России, корректная оценка стоимости которого
будет в существенной степени определять
как экономическое позиционирование России
в ряду других стран, так и обеспечивать
условия для стабильного развития национальной
экономики.
В этой связи земля
обладает стоимостью, и адекватная оценка
земли представляет собой одно из важнейших
условий нормального функционирования
и развития экономики и общества. Необходимость
в результатах кадастровой оценки земли
(земельных участков) испытывают как государственные,
так и муниципальные органы исполнительной
власти в целях эффективного управления
земельными ресурсами и проведения рациональной
земельной и налоговой политики.
В настоящее время в Российской Федерации действует сложная многоуровневая система реестров и кадастров недвижимого имущества. Следствием отсутствия единой системы учета является также наличие большого количества неучтенных объектов, в том числе, объектов самовольной постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата земель. Проект федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (далее - законопроект) направлен на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества.
Список используемых источников.
Информация о работе Кадастровая оценка земель различного целевого назначения