Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:02, дипломная работа
Целью курсовой работы является, раскрытие проблем кадастровой оценки земли и иных объектов недвижимости и их решение. Для достижения данной цели надо решить следующие задачи: изучение законодательной базы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости, рассмотрение методов кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости, рассмотрение существующих проблем и методов их решения:
1) теоретическое обоснование кадастровой оценки земли;
2) показать практическая необходимость оценки земли;
3) показать проблемы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости и их решение.
Введение: ………………………………….........................................................3
Глава 1 Теоретические основы земельного кадастра…. ………………....5
1.1. Общее понятие и содержание земельного кадастра ...……...............5
1.2. История Российского земельного кадастра…………………….…....9
1.3. Правовые основы организации земельного кадастра.……………..11
Глава 2 Анализ реализации земельного кадастра…………………………......................................................................12
2.1. Основные положения кадастровой оценки земли…….....................12
2.2. Необходимость оценки земли ………………………………………14
2.3. Оценка земельных участков………………………………………....19
2.4. Технология ведения государственного земельного кадастра……..20
Глава 3 Проблемы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости и их решение……………………………………………..25
3.1. Характеристики проблем ………..……………………….………….25
3.2. Мероприятия по решению проблем………....………………….......27
3.3. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий..29
Заключение........................................................................................................31
Список использованной литературы………………………………….33
– установление (восстановление) и закрепление на местности границ земельного участка, определение координат точек границ;
– определение местоположения иных объектов недвижимости.
Установление (восстановление) границ земельного участка выполняется на основании сведений, учтенных в ГЗК, а также материалов определения границ земельного участка, полученных в результате кадастровой съемки. Установление (восстановление) границ земельного участка сопровождается согласованием границ с собственниками, землевладельцами, землепользователями смежных с ним земельных участков. Результат согласования границ оформляется протоколом, к которому прилагается кадастровая карта (план) земельного участка с согласованными границами. Закрепление на местности границ земельного участка выполняется только при наличии протокола согласования границ.
Результаты выполнения землеустроительных действий помещаются в "Межевое дело".
Помимо землеустроительных, существуют кадастровые действия по формированию объекта учета (далее - кадастровое формирование). Если землеустроительное формирование предоставляет исходные материалы для ведения ГЗК, т.е. является процессом, связанным с ГЗК, но внешним по отношению к нему, то кадастровое формирование является обязательной составной частью Государственного кадастрового учета.
Процедура кадастрового формирования предназначена, прежде всего, для проверки сведений о земельном участке, представленных заявителем, и возможности внесения этих сведений в документы ГЗК. Проверяется достоверность представленных сведений, т.е. соответствие их тем данным, которые уже зарегистрированы в ГЗК.
Кроме проверки представленных сведений, процедура кадастрового формирования может включать и непосредственно формирование земельного участка как объекта кадастрового учета. Дело в том, что результаты межевания могут не содержать сведения о тех земельных участках, которые должны быть учтены в ГЗК в соответствии с волеизъявлением заявителя. Эти земельные участки должны быть сформированы в ОКУ. Государственный кадастровый учет земельного участка в ЕГРЗ представляет собой процедуру внесения и регистрации сведений о земельном участке в государственном реестре земель на основании данных, полученных в результате кадастрового формирования земельного участка.
Внесение сведений о земельном участке в документы ЕГРЗ выполняется по единой методике в строго определенном порядке.
Сведения вносятся в документы Государственного реестра земель кадастрового района (ГРЗ КР), дежурной кадастровой карты (ДКК). Состав заполняемых документов ГРЗ завит от состава и объема сведений по каждому конкретному участку. Удостоверение сведений в ЕГРЗ выполняет государственный кадастровый инспектор, проставляя свою подпись в документах Государственного реестра земель. Перед утверждением необходимо выполнить контроль внесенных в ЕГРЗ сведений.
3. Присвоение кадастрового номера земельному участку.
Порядок присвоения кадастровых номеров земельных участков устанавливается правительством Российской Федерации. Главное свойство кадастрового номера земельного участка - его уникальность на всей территории Российской Федерации. Эта уникальность обеспечивается структурой кадастрового номера и принятой системой нумерации земельных участков. Земельные участки нумеруются по порядку в пределах кадастрового квартала.
Кадастровый номер земельного участка уникален во времени - это означает, что если земельный участок прекращает свое существование как физический объект, а это может произойти только при переформировании участка (объединение или разделение), его кадастровый номер также ликвидируется и не может быть присвоен никакому другому участку. При переходе прав на земельный участок он не прекращает своего существования, а соответственно с кадастровым номером также ничего не происходит.
Таким образом, кадастровый номер присваивается земельному участку при его первичном учете, сохраняется за ним при любом переходе прав и ликвидируется только вместе с участком. Реестр кадастровых номеров в квартале содержится в Журнале учета кадастровых номеров (ЖКН). Каждому учитываемому участку присваивается следующий по порядку номер.
4. Изготовление кадастрового
Предоставление сведений Государственного земельного кадастра, как и все процессы ведения ГЗК, выполняется по заявительному принципу на основании письменного заявления заинтересованного лица, органа государственной власти или местного самоуправления.
Сведения о конкретном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета земельного участка за плату и бесплатно. Основной формой предоставления сведений является выписка из ГЗК - кадастровый план земельного участка (КПЗУ). КПЗУ - это документ, содержащий сведения о количественных, качественных, оценочных характеристиках и правовом режиме земельного участка. КПЗУ подготавливается на бланках установленного образца и состоит из разделов, содержащих учтенное в ГЗК описание земельного участка. КПЗУ удостоверяется в установленном порядке государственным кадастровым инспектором и выдается в объеме, соответствующем полномочиям заявителя и характеру запрашиваемых сведений.
Орган кадастрового учета может отказать в предоставлении сведений, если у заявителя нет достаточных оснований или полномочий на получение сведений в требуемом объеме. Такой отказ может быть обжалован обратившимся лицом в суде.
5. Формирование кадастрового
Создание кадастрового дела объекта учета - завершающая процедура Государственного кадастрового учета земельного участка в ЕГРЗ. Номером кадастрового дела является кадастровый номер земельного участка. В соответствии со статьей 15 ФЗ в кадастровое дело помещаются все документы, подтверждающие факт возникновения или прекращения существования земельного участка, на основании которых определяются характеристики земельного участка, предусмотренные законом.
В технологической схеме ведения ГЗК кадастрового района для выполнения действий, определенных Федеральным законом и обеспечивающих проведение Государственного кадастрового учета, предусмотрены следующие основные процедуры:
– документационное обеспечение ГКУ;
– кадастровое формирование земельного участка;
– кадастровый учет земельного участка в ЕГРЗ;
– подготовка кадастрового плана земельного участка;
– внесения в ЕГРЗ изменений в сведения об учтенном земельном участке.
Помимо основных процедур технологическая схема включает подготовительные работы, проведение которых необходимо и обязательно для начала ведения Государственного кадастрового учета по новой технологии.
Заявки, поступающие в ОКУ, классифицируются следующим образом:
– на кадастровый учет земельного участка (части земельного участка);
– на изменение характеристик учтенного земельного участка;
– на получение сведений из ГЗК.
Каждый из этих основных типов заявок в свою очередь также разделяется на определенные типы заявок.
Тип заявки - важный фактор, влияющий на содержание и порядок выполнения всех технологических процессов.
Заявка на учет земельного участка (части участка). Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры кадастрового учета:
1. Прием заявки
2. Приостановка/отказа на стадии приема заявки
3. Кадастровое формирование
4. Приостановка/отказ на стадии кадастрового формирования
5. Кадастровый учет земельного участка в ЕГРЗ
6. Подготовка кадастрового плана земельного участка (КПЗУ)
7. Завершение заявки
Заявка на учет первого в кадастровом квартале земельного участка. Эта заявка является частным случаем предыдущей и выполняется один раз для каждого кадастрового квартала. Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры кадастрового учета:
1. Прием заявки
2. Приостановка/отказа на стадии приема заявки
3. Инвентаризация сведений о
земельных участках в
4. Кадастровое формирование
5. Приостановка/отказ на стадии кадастрового формирования
6. Кадастровый учет земельного участка в ЕГРЗ
7. Подготовка кадастрового плана земельного участка (КПЗУ)
8. Завершение заявки
Заявка на изменение характеристик учтенного земельного участка. Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры кадастрового учета:
1. Прием заявки
2. Приостановка/отказа на стадии приема заявки
3. Кадастровое формирование
4. Приостановка/отказ на стадии кадастрового формирования
5. Внесение в ЕГРЗ изменений
в сведения об учтенном
6. Подготовка кадастрового плана земельного участка (КПЗУ)
7. Завершение заявки
Заявка на внесение сведений о правах или обременениях для учтенного земельного участка. Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры кадастрового учета:
1. Прием заявки
2. Внесение в ЕГРЗ изменений в сведения об учтенном земельном участке
3. Завершение заявки
Заявка на предоставление сведений ГЗК об учтенных земельных участках
Выполнение этого типа заявки включает следующие процедуры ГКУ:
1. Прием заявки
2. Подготовка кадастрового плана земельного участка
3. Завершение заявки
Глава 3 Проблемы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости и их решение
3.1. Характеристика проблем
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году будет введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Возможны 2 варианта решения приведенных в этом разделе проблем.
Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
объединение данных о всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;