Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:30, контрольная работа
Недвижимость и ее составные элементы являются формой выражения социально, экономически и юридически значимых признаков земли и связанных с ней природных, а также искусственно созданных объектов, с помощью которой осуществляется правовое и экономическое регулирование земельных отношений и отношений по поводу различных объектов.
В гражданском законодательстве закрепляются общие положения правового режима элементов понятия «недвижимость», которые детализируются и развиваются в земельном, горном, лесном, водном и градостроительном законодательстве.
Задание №1…………………………………………………………………..3
Задание №2…………………………………………………………………14
Задание №3………………………………………………………………....18
Список использованных источников……………………………………..20
Министерство образования и науки Российской Федерации
Бузулукский гуманитарно-технологический институт
(филиал)
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Оренбургский государственный университет»
Факультет заочного обучения
Кафедра гражданского права и гражданского процесса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Земельное право»
Вариант № 9
Руководитель работы
____________Шумских Ю.Л.
«_____»______________2012г.
Исполнитель
____________Ферапонтов Е.Г.
«_____»_____________2013г. Нормоконтролер_____________
«_____»_______________2013г.
Бузулук 2013
Содержание
Задание №1…………………………………………………………………..3
Задание №2…………………………………………………………………14
Задание №3………………………………………………………………....
Список использованных источников……………………………………..20
Задание 1: Кадастровый учет земельных участков в свете реформы земельного законодательства
Недвижимость и ее составные элементы являются формой выражения социально, экономически и юридически значимых признаков земли и связанных с ней природных, а также искусственно созданных объектов, с помощью которой осуществляется правовое и экономическое регулирование земельных отношений и отношений по поводу различных объектов.
В гражданском законодательстве закрепляются общие положения правового режима элементов понятия «недвижимость», которые детализируются и развиваются в земельном, горном, лесном, водном и градостроительном законодательстве.
В Гражданском кодексе РФ в п. 1 ст. 130 дано такое общее определение недвижимости: все, что прочно связано землей, объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Из этого определения следует, что земельный участок является основой понятия «недвижимость». Земля это первичный и главный элемент недвижимости, значение и особенности которого в значительной мере определяют содержание данного понятия. Что касается всех иных видов имущества, то они становятся недвижимостью только в силу прочной связи с землей.
В ч. 1 ст. 4 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сказано: «Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, а также предприятие как имущественный комплекс. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации (ограничению) обременения прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда».
Таким образом, анализируя современное законодательство, можно составить следующий перечень объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
земельные участки, участки недр, здания, части зданий, сооружения, нежилые помещения, предприятия как имущественный комплекс, жилые дома и их части, жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями, квартиры, ее части, служебные помещения, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания, комнаты, дачи, садовые дома, гаражи, объекты незавершенного строительства.
В Гражданском кодексе РФ (ст. 131, 164) закреплены следующие права, которые подлежать государственной регистрации: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты. Некоторые статьи Гражданского кодекса и ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним указывают также на иные виды прав, подлежащих регистрации (например, аренда, доверительно управление и др.).
Таким образом, государственная регистрация - это императивная норма гражданского права, необходимое условие возникновения вещных и обязательственных прав на недвижимость.
Земельный участок должен быть
Правовой режим земельных участков, отнесенных к той или иной категории земель, определяется в земельном законодательстве.
Определение понятия «земельный участок» закреплено статьей 6 Земельного Кодекса РФ и статьей 1 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.
Собственность - это максимально возможная степень прав лица (физического или юридического) на землю. В принципе любые операции с землей (хозяйственная эксплуатация, сдача в аренду, отчуждение и др.) могут осуществляться только с его согласия. Собственник имеет право владения, распоряжения и пользования землей.
До принятия в 1994 г. Гражданского кодекса земля была исключена из гражданского оборота. Это означает, что в гражданском законодательстве закрепляются общие положения режима земельных участков как объекта собственности и предмета совершения различных сделок с ними.
Определение государственного земельного кадастра, как системы необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, появилось с началом земельной реформы, и было закреплено в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 № 622 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации».
Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 № 28-ФЗ государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок - это часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Положения Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что территориальные границы участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством (п. 1 ст. 261 ГК РФ).
Согласно ст. 1 Закона «О государственной земельном кадастре» государственный кадастровый учет заключается в описании и индивидуализации земельных участков, в результате чего каждый из них получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
Порядок установления границ участков определяется Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».
Согласно положениям названного закона мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности именуются межеванием.
Роль кадастрового учета земельных участков заключается в том, что границы участка как природного объекта условны, субъективны, поэтому без кадастрового учета отсутствует объект имущественных отношений.
Земельный участок как объект гражданских прав является таким, каким он учтен в Едином государственном реестре земель.
Момент
возникновения или момент прекращения
существования земельного участка
как объекта государственного кадастрового
учета в соответствующих
Объектами государственного кадастрового учета, определенными Законом N 221-ФЗ, являются земельные участки, здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством, помещения, сложные вещи, территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территории.
В случаях изменения границ, предоставления и изъятия участков, определения границ ограниченных в использовании частей участков в обязательном порядке проводится землеустройство.
Перед государственным кадастровым учетом необходимо выполнить межевание земельных участков (п. 1 ст. 17, п. 2 ст. 19 Закона о земельном кадастре).
Итак, земельный кадастр служит, прежде всего, публичным интересам государства в части рационального использования и охраны земельных ресурсов страны.
Но как совершенно справедливо отмечают исследователи, не менее важную роль, в том числе и для государства, играет земельный кадастр для частных интересов и целей собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли.
Так, всякое юридическое и физическое лицо, заключая сделку, предметом которой является земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество, не может ее совершить грамотно и с выгодой для себя, не получив от органов, ведущих земельный кадастровый учет, достоверные сведения о кадастровой оценке данного земельного участка, законных правах его владельца, сервитутах и других обременениях и особенностях правового положения избранного предмета сделки.
При возникновении земельных споров документы земельного кадастра (ст. 13 Закона) служат судам объективной основой для вынесения правильного решения по конкретному делу.
Таким образом, можно подытожить, что государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли от 20.09.2004г. №255 «Об утверждении структуры территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости» утверждена структура и переименованы территориальные органы - комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а также службы земельного кадастра Федеральной службы земельного кадастра России в территориальные органы - управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (управления Роснедвижимости). Основные функции, полномочия и организация деятельности территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости определены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2004г. №202 «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости» и Постановлением Правительства от 19.08.2004г. № 418 «Об утверждении положения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости».
Таким образом, земельный кадастр необходим в интересах общества и государства. В стране создана правовая база и система органов для эффективной реализации общественных и частных интересов в области земельного кадастра. Управление Роснедвижимости по Челябинской области является территориальным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим на территории Челябинской области функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель. Управление осуществляет свои полномочия через систему территориальных отделов в муниципальных образованиях (городских округах и муниципальных районах).
В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации и состоит из содержащих такие сведения разделов:
реестра объектов недвижимости;
кадастровых дел;
кадастровых карт.
Кадастровый учет земель осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (кадастровые отношения).
Информация о работе Кадастровый учет земельных участков в свете реформы земельного законодательства