Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 08:25, контрольная работа
Понятие административного правонарушения прописано в ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Согласно КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Введение………………………………………………………………………… 2
1 Участники производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………… ...3
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении………………………………... ………….3
1.2 Потерпевший……………………………………………………… ………….5
1.3 Законные представители физического лица……………………. ………….6
1.4 Защитник и представитель……………………………………….. …………8
1.5 Свидетель и понятой……….…………………………………………………9
1.6. Специалист, эксперт, переводчик………………………………………… 10
1.7. Прокурор…………………………………………………………………….13
Ответственность за нарушение трудового законодательства…………14
2.1. Виды ответственности за нарушение трудового законодательства……………………………………………………...................14
2.2 Материальная ответственность за нарушение ТК РФ…………………….15
2.3. Дисциплинарная ответственность работодателя и работника…………...16
2.4 Административная ответственностью……………………………………..18
2.5 Уголовная ответственность за нарушение ТК РФ……………...................20
2.6 Гражданско-правовая ответственность…………………………………….21
Заключение
Список использованной литературы
Участие переводчика в процессе производства по делу об административном правонарушении отражает как положение статьи 26 Конституции РФ, согласно которому что каждый имеет право на пользование родным языком, так и положение статьи 24.2 КоАП РФ -- лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать, давать объяснения, заявлять ходатайства на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика.
Законодатель не ограничивает круг лиц, участвующих в производстве по делу, которые могут пользоваться услугами переводчика. Следовательно, помимо лица, привлекаемого к ответственности, выступать на своем родном языке и пользоваться услугами переводчика могут потерпевшие, свидетели, адвокат, эксперт и другие участники производства по делу (если они не владеют языком, на котором ведется производство). Немые и глухие участники производства по делу нуждаются в переводчике, владеющем навыками сурдоперевода.
В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками либо понимающее знаки немого или глухого и способное осуществлять перевод (сурдоперевод) при производстве по делу об административном правонарушении. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и выполнить полно и точно порученный ему перевод, удостоверить верность перевода своей подписью. При этом переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода. Такая ответственность предусмотрена статьей 17.9 КоАП РФ. За отказ или за уклонение от выполнения перевода переводчик также несет административную ответственность.
1.7. Прокурор
В соответствии с Законом РФ «О Прокуратуре Российской Федерации» в тех случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство по делу об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые правомочны рассматривать это дело. Таким образом, осуществляя надзор, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном как КоАП РФ, так и законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако в КоАП РФ (ст. 28.4) указаны случаи, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором. Это правонарушения, связанные с нарушением права граждан на ознакомление со списком избирателей, участников референдума (ст. 5.1); нарушением установленного порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов (ст. 5.5); принуждением к участию или к отказу от участия в забастовке (ст. 5.40); нарушением порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта (ст. 7.24) и т.п.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурор выносит постановление, которое в течение суток с момента его составления (а в случаях, когда правонарушение влечет административный арест, -- немедленно) направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об этом правонарушении. В соответствии со статьей 25.11 КоАП РФ, определяющей статус прокурора как участника производства по делам об административных правонарушениях, он извещается о месте и времени рассмотрения дела, возбужденного по его инициативе, любого дела о правонарушении, совершенном несовершеннолетним.
Прокурор также вправе участвовать в рассмотрении любого дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необходимость.
Общественная организация труда, объединяющая материальные (объективные) и волевые (субъективные) отношения, с одной стороны, испытывает на себе влияние технических средств труда, а с другой - находится под воздействием различных форм общественного сознания (политики, морали, права, эстетики и др.).
Необходимость в правовом регулировании организации труда обусловлена потребностями общественного производства и всем ходом его исторического развития. Нормативное регулирование является наиболее эффективным и техничным способом организации многочисленных и разнообразных общественных связей, обеспечения их стабильности и исполнения, преодоления произвола в отношениях между людьми.
2.1. Виды ответственности
за нарушение трудового
Любое виновное нарушение трудовых прав и обязанностей должно влечь за собой юридическую ответственность. В особое положение здесь поставлены должностные лица: имея больший объем прав, будучи ответственными за организацию трудового процесса, они должны обеспечить нормальные и безопасные условия труда и в случае нарушений отвечать не в меньшей степени, а в большей степени, чем другие работники.
В соответствии со статьей 419 ТК РФ Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
В установленных ТК РФ случаях работодатели (как юридические, так и физические лица) несут материальную ответственность перед работниками, материально и (или) морально пострадавшими от нарушений трудового законодательства. В настоящее время эта ответственность возлагается на работодателей в следующих формах и случаях:
- работодатель обязан
- работодатель, причинивший ущерб имуществу работника, возмещает этот ущерб в полном объеме (ст. 235);
- при нарушении установленного
срока выплаты заработной
- моральный вред, причиненный работнику
неправомерными действиями или
бездействием работодателя, возмещается
работнику в денежной форме
в размерах, определяемых соглашением
сторон трудового договора, а
в случае возникновения спора
факт причинения работнику
Возмещение работнику ущерба (вреда), причиненного ему нарушением трудового законодательства, работодатель производит:
- в результате урегулирования
разногласий между
- в соответствии с предписанием
государственного инспектора
- по решению комиссии по
Как видно, материальная ответственность за ущерб (вред), причиненный работнику нарушением трудового законодательства, в большинстве случаев возлагается на работодателя в бесспорном порядке. В спорных случаях материальная ответственность за причиненный ущерб (вред) возлагается на работодателя решением КТС (комиссия трудовых споров) или суда, принятым (вынесенным) в порядке, установленном гл. 60 "Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров" ТК РФ и нормами ГПК РФ (Гражданско-процессуальный кодекс РФ) об исковом производстве.
При этом следует иметь в виду ограниченную компетенцию КТС по возложению материальной ответственности на работодателя. Например, КТС не рассматривает заявления работников об оплате за время вынужденного прогула и о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, которые подлежат рассмотрению в суде (ч. 2 ст. 391 ТК РФ). В компетенцию КТС не входит также рассмотрение заявлений работников о возмещении работодателем морального вреда, поскольку законодателем установлено, что в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом (ст. 237 ТК РФ).
Информация о работе Контрольная работа по "Правовые основы Российского государства "