Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:39, контрольная работа
Задание 1. Дайте понятие земельных отношений. Какие земельные отношения включают в предмет земельного права? В чем выражается специфика земельных отношений, и чем она обусловлена?
Задание 4. Дайте понятие и состав земель поселений. Как осуществляется управление землями поселений? Что включает в себя градостроительная документация. Правовой режим земель пригородных и зеленых зон. Кондоминиумы.
Земельное законодательство
Российской Федерации и ее субъектов
предусматривает возможность
Существенным элементом правового режима земель сельскохозяйственного назначения является их особая охрана как главного средства производства. Правовая охрана сельскохозяйственных земель включает в себя два основных аспекта: количественный и качественный.
Количественный аспект охраны сельскохозяйственных земель преследует цель по возможности сохранить ценные сельскохозяйственные угодья в сельскохозяйственном производстве и минимизировать их изъятие для предоставления в несельскохозяйственных целях. Этот аспект
получил выражение в ст. 79 Земельного кодекса.
В соответствии со ст. 79 изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропечедачи и других линейных сооружений при отсутствии иных вариантов возможного размещения этих
объектов. Законодательством
субъектов Федерации могут
На основании ст. 79 Земельного кодекса для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются сельскохозяйственные угодья худшего по кадастровой оценке качества.
Существенное значение для сохранения количества сельскохозяйственных земель имеет правило о возмещении потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд.
В соответствии с Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 28.01.92 г., потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей сельскохозяйственных угодий, а также в ухудшении их качества под влиянием деятельности соответствующих юридических лиц. Такие потери возмещаются в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель. Размер стоимости освоения новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд определяется исходя из нормативов, которые обеспечивают на осваиваемых землях производство сельскохозяйственной продукции в объеме не менее получаемого на изымаемых земельных участках.
Средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, а также стоимость мелиоративных
объектов, построенных за счет бюджетных средств, зачисляются в течение трех месяцев после отвода земельного участка в натуре в бюджет соответствующего органа местного самоуправления.
Качественный аспект правовой охраны сельскохозяйственных земель заключается в возложении на всех субъектов земельных прав следующих обязанностей:
В случае возможности
в ближайшее время восстановить
плодородие деградированных
При отказе в выполнении
соответствующих мероприятий
Важнейшей мерой охраны сельскохозяйственных земель и способом сохранения и приумножения их естественных плодородных свойств является мелиорация, т. е. коренное улучшение соответствующих земель.
Этим вопросам посвящен специальный Закон Российской Федерации «О мелиорации земель» от 10.01.96 г.
В зависимости от характера мелиоративных предприятий в Законе различаются следующие виды мелиорации земель: агролесо-мелиорация, гидромелиорация, культуртехническая мелиорация, химическая мелиорация. Планирование мелиорации земель производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельским хозяйством, в соответствии с федеральными и региональными программами в области мелиорации земель, а также по заказам субъектов земельных прав. Мелиорация земель проводится гражданами и юридическими лицами, имеющими лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности. Мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Федерации, в муниципальной и частной собственности. Финансирование мелиоративных мероприятий производится за счет федерального бюджета, бюджета субъектов Федерации, а также за счет субъектов земельных прав. За счет последних производятся отдельные мероприятия по культуртехнической и химической мелиорации. Мелиорированные земли подлежат особой охране. Любая деятельность на этих землях должна осуществляться в соответствии с требованиями специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель. Сооружение и эксплуатация линий связи, электропередач, трубопроводов
и иных объектов на мелиорированных землях должны осуществляться по согласованию с указанными органами.7
Задание 4. Дайте понятие и состав земель поселений. Как осуществляется управление землями поселений? Что включает в себя градостроительная документация. Правовой режим земель пригородных и зеленых зон. Кондоминиумы.
В соответствии со ст. 83 ЗК землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
Земли поселений в соответствии с градостроительным регламентом делятся на следующие территориальные зоны:
Управление землями населенных пунктов осуществляется местными администрациями через свои отделы и службы: отдел главного архитектора, жилищно-коммунальная служба и др. Можно выделить управление общее и оперативное. К общему управлению относится разработка общих положений, содержания и порядка регулирования земельных отношений. Оперативное управление заключается в решении конкретных вопросов, возникающих по поводу собственности и пользования земельными участками. Функции управления землями населенных пунктов и пределы компетенции органов управления четко разграничены Земельным кодексом (ст.ст. 83—86) и Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении» (ст.ст. 55, 57). К основным функциям по управлению землями населенных пунктов относятся:
Значительное место в управлении землями населенных пунктов играет перспективное и текущее планирование их использования. Планирование отражено в градостроительной документации, поскольку главное назначение этих земель – строительство на них промышленных, культурных, жилых и иных объектов. Органы государственной власти и управления устанавливают в пределах своей компетенции порядок осуществления градостроительной деятельности на своих территориях и обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов ее участников. Они контролируют соблюдение нормативных актов в области финансирования градостроительной деятельности, результаты экспертизы и реализацию градостроительной документации, а также согласовывают вопросы формирования промышленных, селитебных, рекреационных и других функциональных зон и объектов, использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и окружающей среды.