Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Дайте понятие земельных отношений. Какие земельные отношения включают в предмет земельного права? В чем выражается специфика земельных отношений, и чем она обусловлена?
Задание 4. Дайте понятие и состав земель поселений. Как осуществляется управление землями поселений? Что включает в себя градостроительная документация. Правовой режим земель пригородных и зеленых зон. Кондоминиумы.

Файлы: 1 файл

3030 Земельное право.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)
  • гражданам – для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, личного подсобного хозяйства, индивидуального садоводства, животноводства, огородничества, а также для иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства;
  • объединениям (кооперативам) граждан — для садоводства, животноводства, огородничество;
  • хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям и другим коммерческим организациям – для сельскохозяйственного производства;
  • научно-исследовательским, учебным и другим сельскохозяйственным учреждениям, сельским производственно-техническим училищам и образовательным школам – для исследовательских, учебных целей, пропаганды передового опыта и для сельскохозяйственного производства;
  • организациям, включая потребительские кооперативы, учреждения и организации, а также религиозным организациям – для ведения подсобного сельского хозяйства.

Земельное законодательство Российской Федерации и ее субъектов  предусматривает возможность предоставления земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства иным организациям и лицам. К такого рода субъектам прав на землю относятся хуторские и станичные казачьи общества, использующие предоставленные земельные наделы на основе традиционных для них общинных форм землевладения; родовые общины и семьи из числа малочисленных народов Крайнего Севера, которым предоставляются оленьи пастбища, охотничьи, рыболовные и другие угодья для комплексного использования.6

Существенным элементом  правового режима земель сельскохозяйственного назначения является их особая охрана как главного средства производства. Правовая охрана сельскохозяйственных земель включает в себя два основных аспекта: количественный и качественный.

Количественный аспект охраны сельскохозяйственных земель преследует цель по возможности сохранить ценные сельскохозяйственные угодья в сельскохозяйственном производстве и минимизировать их изъятие для предоставления в несельскохозяйственных целях. Этот аспект

получил выражение в  ст. 79 Земельного кодекса.

В соответствии со ст. 79 изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропечедачи и других линейных сооружений при отсутствии иных вариантов возможного размещения этих

объектов. Законодательством  субъектов Федерации могут предусматриваться  и другие случаи изъятия ценных сельскохозяйственных угодий. Изъятие особо ценных для  данного региона продуктивных земель, в т. ч. опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, не допускается. Перечень участков таких земель устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 79 Земельного кодекса для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются сельскохозяйственные угодья худшего по кадастровой оценке качества.

Существенное значение для сохранения количества сельскохозяйственных земель имеет правило о возмещении потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд.

В соответствии с Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 28.01.92 г., потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей сельскохозяйственных угодий, а также в ухудшении их качества под влиянием деятельности соответствующих юридических лиц. Такие потери возмещаются в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель. Размер стоимости освоения новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных нужд определяется исходя из нормативов, которые обеспечивают на осваиваемых землях производство сельскохозяйственной продукции в объеме не менее получаемого на изымаемых земельных участках.

Средства, поступающие  в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, а также стоимость мелиоративных

объектов, построенных  за счет бюджетных средств, зачисляются в течение трех месяцев после отвода земельного участка в натуре в бюджет соответствующего органа местного самоуправления.

Качественный аспект правовой охраны сельскохозяйственных земель заключается в возложении на всех субъектов земельных прав следующих обязанностей:

  • сохранение почв и их плодородия;
  • защита земель от водной, ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, захламления отходами производства и потребления, загрязнения химическими и радиоактивными веществами, биогенного загрязнения и от других процессов разрушения; защита от заражения сельскохозяйственных угодий карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником, мелколесьем и от других процессов ухудшения культур-технического состояния земель;
  • рекультивация нарушенных земель, восстановление их плодородия и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;
  • снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
  • защита сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений;
  • сохранение достигнутого уровня мелиорации.

В случае возможности  в ближайшее время восстановить плодородие деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими  и радиоактивными веществами свыше допустимой концентрации, а также карантинными вредителями и болезнями растений, допускается консервация сельскохозяйственных земель. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. утверждено Положение о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами. В соответствии с п. 2 этого Положения деградированными признаются земли, на которых в результате антропогенных или природных факторов происходят устойчивые негативные изменения состояния почв. В зависимости от способа восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и степени их загрязненности вместо консервации может вводиться специальный режим их использования или изменяется целевое назначение земель. Земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, сохраняются за собственниками, землевладельцами, землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель) либо переводятся в земельный запас. Материалы по консервации земель подготавливают природоохранные органы и органы государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству с участием Министерства сельского хозяйства и продовольствия и органов санитарно-эпидемиологического надзора. Подготовленные этими органами материалы рассматриваются соответствующими органами местного самоуправления, которые принимают решения о дальнейшем использовании деградированных и загрязненных земель. Убытки, причиненные ухудшением качества земель и ограничением их использования. Убытки, причиненные ухудшением качества земель и ограничением их использования (включая упущенную выгоду) при консервации земель, возмещаются субъектам земельных прав в полном объеме теми юридическими лицами и гражданами, по чьей вине произошли деградация и загрязнение земель. В случае вины в этом субъектов земельных прав улучшение земель и экологической обстановки производится за их счет.

При отказе в выполнении соответствующих мероприятий необходимые средства взыскиваются в судебном порядке по искам указанных государственных органов и перечисляются на специальные счета экологических фондов; земли зачисляются в земельный запас. Помимо возмещения убытков и вреда, причиненного загрязнением и деградацией сельскохозяйственных земель, юридические лица и граждане возмещают также потери сельскохозяйственного производства, если под влиянием их деятельности произошло ухудшение качества земель.

Важнейшей мерой охраны сельскохозяйственных земель и способом сохранения и приумножения их естественных плодородных свойств является мелиорация, т. е. коренное улучшение соответствующих земель.

Этим вопросам посвящен специальный Закон Российской Федерации  «О мелиорации земель» от 10.01.96 г.

В зависимости от характера мелиоративных предприятий в Законе различаются следующие виды мелиорации земель: агролесо-мелиорация, гидромелиорация, культуртехническая мелиорация, химическая мелиорация. Планирование мелиорации земель производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельским хозяйством, в соответствии с федеральными и региональными программами в области мелиорации земель, а также по заказам субъектов земельных прав. Мелиорация земель проводится гражданами и юридическими лицами, имеющими лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности. Мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Федерации, в муниципальной и частной собственности. Финансирование мелиоративных мероприятий производится за счет федерального бюджета, бюджета субъектов Федерации, а также за счет субъектов земельных прав. За счет последних производятся отдельные мероприятия по культуртехнической и химической мелиорации. Мелиорированные земли подлежат особой охране. Любая деятельность на этих землях должна осуществляться в соответствии с требованиями специально уполномоченных государственных органов в области мелиорации земель. Сооружение и эксплуатация линий связи, электропередач, трубопроводов

и иных объектов на мелиорированных землях должны осуществляться по согласованию с указанными органами.7

 

 

Задание 4. Дайте понятие и состав земель поселений. Как осуществляется управление землями поселений? Что включает в себя градостроительная документация. Правовой режим земель пригородных и зеленых зон. Кондоминиумы.

 

В соответствии со ст. 83 ЗК землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

Земли поселений в  соответствии с градостроительным  регламентом делятся на следующие  территориальные зоны:

  • жилые;
  • общественно-деловые;
  • производственные;
  • инженерных и транспортных инфраструктур;
  • рекреационные;
  • сельскохозяйственного использования;
  • специального назначения;
  • военных объектов;
  • иные территориальные зоны.8

Управление землями  населенных пунктов осуществляется местными администрациями через  свои отделы и службы: отдел главного архитектора, жилищно-коммунальная служба и др. Можно выделить управление общее и оперативное. К общему управлению относится разработка общих положений, содержания и порядка регулирования земельных отношений. Оперативное управление заключается в решении конкретных вопросов, возникающих по поводу собственности и пользования земельными участками. Функции управления землями населенных пунктов и пределы компетенции органов управления четко разграничены Земельным кодексом (ст.ст. 83—86) и Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении» (ст.ст. 55, 57). К основным функциям по управлению землями населенных пунктов относятся:

  • предоставление земельных участков юридическим лицам и гражданам в собственность, пользование и аренду и их изъятие;
  • регистрация права конкретных субъектов на землю;
  • организация и проведение работ по земельному кадастру и землеустройству;
  • планирование использования земель, разработка планов застройки, планировки, земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов;
  • взимание платы за землю;
  • осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • разрешение земельных споров;
  • защита права собственности на землю, права землевладения и права землепользования, привлечение к ответственности за нарушение земельного законодательства.

Значительное место  в управлении землями населенных пунктов играет перспективное и текущее планирование их использования. Планирование отражено в градостроительной документации, поскольку главное назначение этих земель – строительство на них промышленных, культурных, жилых и иных объектов. Органы государственной власти и управления устанавливают в пределах своей компетенции порядок осуществления градостроительной деятельности на своих территориях и обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов ее участников. Они контролируют соблюдение нормативных актов в области финансирования градостроительной деятельности, результаты экспертизы и реализацию градостроительной документации, а также согласовывают вопросы формирования промышленных, селитебных, рекреационных и других функциональных зон и объектов, использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и окружающей среды.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"