Контрольная работа по "Земельноиу праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

1. В настоящее время вопросы, связанные с категориями земель и порядком перевода земель из одной категории в другую являются очень актуальными. Понятие категории земель установлено Земельным Кодексом РФ, а также вступившим 5 января 2005 г. в силу Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
2. Задача
Вопрос: Гражданка Никанорова обратилась с заявлением в местную поселковую администрацию о выделении ей участка под посадки картофеля. На каких основаниях гражданка Никанорова может получить участок? Какие документы должны быть при этом оформлении?

Содержание работы

1. Порядок перевода земель из одной категории в другую……………………..…3
2. Задача…………………………………………………………………..…………..11
Список используемых источников……………………………………...…………….12

Файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ В Г. ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Кафедра гражданского права  и процесса

 

Специальность 030501 Юриспруденция




 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Земельное право»

 

Вариант № 7

 

 

 

 

          Выполнила студентка 4 курса 

          группы Ю-08

Уланова Анна Владимировна

__________________________________

(подпись)

 

Научный руководитель

к.ю.н., доцент Закомолдин Р.В.

 

__________________________________

(подпись)

 

     Отметка  о зачёте____________________

“_____”_______________20___года

 

 

Зав. кафедрой

к.ю.н., доцент Закомолдин Р.В.

__________________________________

(подпись)

 

 

 

 

Тольятти, 2011

Содержание

 

  1. Порядок перевода земель из одной категории в другую……………………..…3
  2. Задача…………………………………………………………………..…………..11

Список используемых источников……………………………………...…………….12

 

 

1. Порядок перевода земель  из одной категории в другую.

 

  В настоящее время  вопросы, связанные с категориями земель и порядком перевода земель из одной категории в другую являются очень актуальными. Понятие категории земель установлено Земельным Кодексом РФ,  а также вступившим 5 января 2005 г. в силу Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004г. «О переводе  земель или земельных участков из одной категории в другую».1

Земля представляет особую ценность для человеческого общества, являясь первоначальным источником всякого богатства. Одним из принципов  земельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе РФ, является установленное в ст. 1 положения, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

 Земли в Российской Федерации согласно ст. 7 ЗК РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых  территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.2

Критерием их разграничения является различное целевое назначение, определяющее цель, в соответствии с которой они используются. Под целевым назначением в самом широком смысле можно понимать особое направление использования земель, в зависимости от той роли, которую выполняет земля в общественных отношениях.

В земельном законодательстве РФ земли сельскохозяйственного  назначения определены как земли  за чертой поселений, предоставленные  для нужд сельского хозяйства, а  также предназначенные для этих целей. Главная особенность этой категории земель состоит в том, что земли здесь выступают в качестве основного средства производства продуктов питания и кормов для животных, а также сырья для промышленности. Поэтому для земель сельскохозяйственного назначения установлен особый правовой режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота. Земли сельскохозяйственного назначения включают: сельскохозяйственные угодья; несельскохозяйственные угодья.

Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные  для застройки и развития городских  и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Порядок использования земель поселений  определяется в соответствии с зонированием их территорий. Вся территория поселения подлежит разделению только на территориальные зоны. Результаты такого разделения отражаются в документах зонирования, которые в соответствии с градостроительным законодательством составляют часть правил землепользования и застройки и поэтому утверждаются и изменяются этими правилами.3

 Землями промышленности  и иного специального назначения  признаются земли, которые расположены  за чертой поселений и используются  или предназначены для обеспечения  деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ (п. 1 ст. 87 ЗК РФ).

Под землями особо  охраняемых территорий понимаются земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли (п. 2 ст. 94 ЗК РФ):

1) особо охраняемых  природных территорий, в том числе  лечебно-оздоровительных местностей  и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного  назначения;

5) иные особо ценные  земли в соответствии с Кодексом, федеральными законами.

Основное целевое назначение земель лесного фонда - использование  их в качестве средства производства в лесном хозяйстве. В соответствии со ст. 101 ЗК РФ и ст. 8 Лесного Кодекса РФ все земли лесного фонда делятся на две основные группы, а именно:

1) лесные земли, к  которым относятся: земли, покрытые  лесной растительностью и земли,  не покрытые ею, но предназначенные  для ее восстановления (вырубки,  гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные);

2) нелесные земли (земли,  предназначенные для ведения  лесного хозяйства), к которым  относятся: земли, предназначенные  для нужд лесного хозяйства  (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли); а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).4

Основное целевое назначение земель водного фонда заключается  в использовании их для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и общественных потребностей.

К землям запаса относятся  все земли, не включенные в земли  иных категорий либо исключаемые  из их состава. Согласно ст. 103 ЗК РФ землями  запаса могут быть земли, одновременно отвечающие трем условиям: во-первых, земли должны находиться в государственной и муниципальной собственности; во-вторых, земли не должны быть предоставлены гражданам и юридическим лицам; в-третьих, земли не должны использоваться до их перевода в иные категории и последующего предоставления различным лицам. По существу, к землям запаса могут относиться только те земли, которым придается резервное значение.

Строгое следование субъектами земельных правоотношений целевому использованию земель является важнейшей  составляющей всего земельного законодательства, т.к. правовой режим эксплуатации земельных участков в первую очередь выражается в отнесении их к конкретным категориям земель. Суть принципа использования земель в соответствии с их основным целевым назначением заключается в том, что ни собственник земельного участка, ни его владелец, пользователь или арендатор не вправе изменить целевое назначение земельного участка по своему усмотрению.

На основании данных государственного земельного кадастра разрешаются вопросы об использовании тех или иных земель в лесном или сельском хозяйстве или для размещения промышленных, транспортных, энергетических или иных сооружений либо населенных пунктов.5

Категория земель указывается:

- в актах федеральных  органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

- договорах, предметом  которых являются земельные участки;

- документах государственного  земельного кадастра;

- документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- иных документах в  случаях, установленных федеральными  законами и законами субъектов  РФ.

Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории  в другую осуществляются в соответствии с требованиями земельного законодательства в следующем порядке:

- земель, находящихся  в федеральной собственности, - Правительством  РФ;

- земель, находящихся  в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

- земель, находящихся в муниципальной  собственности, за исключением  земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.

Земель, находящихся в частной  собственности:

- земель сельскохозяйственного  назначения - органами исполнительной  власти субъектов РФ;

- земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Таким образом, частные собственники правом перевода земель из одной категории  в другую не обладают.

Субъекты права государственной  и муниципальной собственности  имеют не одинаковые полномочия по переводу земель из одной категории  в другую в отношении земель сельскохозяйственного  назначения и земель, находящихся  в частной собственности. Как  видим, орган местного самоуправления не имеет полномочий по переводу земель сельскохозяйственного назначения. Правительство РФ распоряжается землями сельскохозяйственного назначения, находящимися в федеральной собственности, а орган исполнительной власти субъекта РФ имеет полномочия по переводу земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности субъекта РФ, в собственности органа местного самоуправления, частной собственности граждан и юридических лиц. Нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую служит основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.6

Для перевода земель или земельных  участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе земельных  участков из состава земель одной  категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного  участка;

2) категория земель, в состав  которых входит земельный участок,  и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного  участка из состава земель  одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить землеустроительную, градостроительную и иную документацию, связанную с использованием, охраной и перераспределением земель: выписку из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.7 По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Данное решение является ненормативным актом органа государственной власти субъекта РФ и может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном порядке.

 Основаниями отказа  в переводе земель или земельных  участков в составе таких земель  из одной категории в другую  служат:

Информация о работе Контрольная работа по "Земельноиу праву"