Контрольная работа по "Земельно-кадастровые геодезические работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Лицензирование топографо-геодезических и картографических работ.
Содержание проектов внутрихозяйственного землеустройства.
Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения.

Файлы: 1 файл

КОНТР_Земельно-кадастровые геодезические работы контр.docx

— 45.82 Кб (Скачать файл)

 

2. Содержание проектов внутрихозяйственного землеустройства.

В процессе внутрихозяйственного землеустройства  землепользования разрабатываются проекты внутрихозяйственного землеустройства (ВХЗ).

Проект  внутрихозяйственного землеустройства  представляет собой совокупность правовых, экономических и технических документов (текстовых, расчетных, графических) по организации рационального использования и охране земель.

Состав  и содержание проектов ВХЗ определяется:

- Ландшафтно-экологическими  условиями;

- Социально-экономическими  условиями;

- Формами  землевладения и землепользования;

- Степенью  устроенности территории и освоения  ранее разработанных

проектных решений.

Проект  внутрихозяйственного землеустройства  определяется задачами по организации использования земельных угодий и территории.

Проект  землеустройства определяется задачами интенсивного использования земельного фонда в сочетании с природоохранительными, мелиоративными, промышленными и  социальными мероприятиями.

При этом технологическая схема проектирования землеустройства включает следующие  виды работ:

    • подготовительные и обследовательские работы;
    • разработка и утверждение задания проектирование;
    • разработка, рассмотрение и утверждение проекта;
    • подготовка данных и выноса проекта в натуру;
    • подготовка проектной документации и авторский надзор за осуществлением проекта;

Подготовительные  работы заключаются в сборе, изучении и анализе экономической, аграрно-технической  и топографо - геодезической информации на участок проектирования, с использованием материалов земельного кадастра и мониторинга  земель.

Задание на проектирование разрабатывается  на основе анализа собранной информации и содержит:

  • основание для проектирования;
  • предложения по организации и специализации производства;
  • размещение животноводческих комплексов, складских помещений, ремонтных мастерских, гаражей и других объектов;
  • мероприятия по мелиорации и ирригации земель;
  • мероприятия по борьбе с водной и ветровой эрозией;
  • размещение сенокосов, пастбищ, севооборотов и определение их площади;
  • планируемые виды и поголовье скота.

В сельском хозяйстве рост объемов производства выражается валовой продукцией, на которую определенное влияние оказывает  землеустройство. Механизм этого влияния  заключается в следующем:

  1. при землеустройстве изыскивают участки для сельскохозяйственного освоения, трансформации угодий в более ценные виды и их улучшения;
  2. объемы валовой продукции растут за счет вовлечения в производство неиспользуемых земель (распашка ненужных дорог, ликвидация межи, выявление свободных земель на территории производственных центров и т.д.);
  3. введение севооборотов, размещение культур на наиболее пригодных для них землях, правильная организация кормовой базы;
  4. объем валовой продукции растет и вследствие предотвращения различного рода потерь (сокращение расстояний перегона скота при правильной организации угодий и устройстве территорий пастбищ, компактность и размеры полей севооборота и сенокоса и их удаление от центральной усадьбы и т.д.);

за счет проведения мероприятий по улучшению плодородия почв, мелиорации, противоэрозионных работ влечет за собой рост продуктивности угодий.

 

  1. Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания и иного специального назначения.

 

Согласно  статье 87 Земельного кодекса земли  промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической  деятельности, обороны, безопасности и  иного специального назначения составляют самостоятельную категорию. Эти  земли используются для несельскохозяйственных целей. Другим критерием, с помощью  которого определяются эти земли, является их нахождение за пределами черты  городских и сельских поселений.

Основная  функция, которую выполняют эти  земли, выражается в их использовании  как пространственного операционного  базиса, места размещения объектов недвижимости: промышленности, транспорта, связи, энергетики и т.п. В соответствии со статьёй 79 Земельного кодекса для указанных специальных задач должны предоставляться в первую очередь земли, не пригодные для ведения сельского хозяйства, либо при отсутствии таковых земель – сельскохозяйственные угодья худшего качества. В земельном законодательстве установлены ограничения на изъятие земель, используемых как средство производства в сельском и лесном хозяйстве, для перевода их в состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны и иного специального назначения.

Особенностью  правового режима данной категории  земель является установление различных  видов зон с особыми условиями  использования земель. Охранные, санитарно-защитные и иные зоны устанавливаются в  целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых  условий для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов. Установление зон с особыми условиями использования  земель даёт возможность не изымать  эти земли и предоставлять  земельные участки для несельскохозяйственных специальных целей, имеющие минимальные  размеры.

Земельные участки, на которых устанавливаются  зоны, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов  не изымаются. В их пределах вводится особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий  виды деятельности, не совместимые  с целями установления зон. Зоны устанавливаются  на основании соответствующих нормативных  правовых актов решениями соответствующих  органов при предоставлении земель.

Отличительная черта правового регулирования  использования данной категории  земель заключается в том, что  их правовой режим, а также смежных  с ними земельных участков, включенных в состав указанных выше зон, подчинен режиму эксплуатации объектов недвижимости, прочно связанных с землёй.

Правовой  режим земель промышленности.

Основные  положения правового режима этих земель определены в статье 88 Земельного кодекса. Землями промышленности признаются земли, которые используются или  предназначены для обеспечения  деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Федерации.

В целях  обеспечения деятельности организаций  и эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные  участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями  использования земель. Земли промышленности как отдельный вид рассматриваемой категории земель находятся только вне территорий поселений. Земли, занятые промышленными предприятиями в городах и других поселениях, включаются в состав земель поселений. К землям промышленности относятся земельные участки, предоставленные для размещения и эксплуатации предприятий металлургической, химической, обрабатывающей, горнодобывающей и других отраслей промышленности. Это земли, занятые фабриками, заводами, шахтами, рудниками, карьерами, приисками и другими горнодобывающими предприятиями. Земельные участки предоставляются промышленным предприятиям для их производственной деятельности и используются для размещения производственных объектов, цехов, складов, прокладки коммуникаций и других целей.

Промышленные  предприятия обязаны использовать свои земельные участки строго по целевому назначению. Они не могут  использовать их для целей, не связанных  с производственной деятельностью. Хотя промышленные предприятия могут  создавать подсобные сельские хозяйства, но для этих целей им предоставляются  земельные участки, относящиеся  к категории земель сельскохозяйственного  назначения.

Землями транспорта признаются земли, которые  используются или предназначены  для обеспечения деятельности организаций  и эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Правовой  режим земель железнодорожного транспорта.

В целях  обеспечения деятельности организаций  и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться  земельные участки для:

  • размещения железнодорожных путей;
  • размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
  • установление полос отвода и охранных зон железных дорог.

Свободные земельные участки на полосах  отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут  передаваться в аренду гражданам  и юридическим лицам, при условии  соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 90 Земельного кодекса).

В Федеральном  законе «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (ст. 2) закреплено определение земель железнодорожного транспорта. Это – земли транспорта, используемые или предназначенные  для обеспечения деятельности организаций  железнодорожного транспорта и эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и охранных зонах.

В соответствии со статьёй 91 Земельного кодекса Российской Федерации, землями данной категории  признаёт земли, которые используются или предназначены для обеспечения  деятельности организаций и объектов связи, радиовещания, телевидения, информатики  и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Федерации.

В целях  обеспечения связи (кроме космической  связи), радиовещания, телевидения, информатики  могут предоставляться земельные  участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая:

  • эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения;
  • кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;
  • подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;
  • наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны;
  • наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи.

К землям связи относятся земельные участки, предоставляемые для нужд связи  в постоянное (бессрочное) или безвозмездное  срочное пользование, аренду либо передаваемые на праве ограниченного пользования  чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи.

Предоставление  земельных участков организациям связи, порядок (режим) пользования ими, в  том числе установление охранных зон сетей связи и создание просек для размещения сетей связи, основания, условия и порядок  изъятия этих земельных участков устанавливаются законодательством  РФ.

Как установлено  ст. 31 Федерального закона от 28 июня 2009. № 124-ФЗ «О почтовой связи», земельные  участки, предназначенные для размещения объектов почтовой связи, предоставляются  в порядке отвода земель для государственных и муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством РФ. Для размещения объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи земельные участки предоставляются по ходатайству федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи, или другого органа, выступающего по его поручению в качестве заказчика соответствующих работ, на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

Правила охраны линий и сооружений связи  Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. № 578, регулируют правовой режим охранных зон линий и сооружений радиофикации, определяют условия проведения работ в таких охранных зонах, закрепляют права и обязанности юридических и физических лиц, ведущих хозяйственную деятельность в этих зонах.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельно-кадастровые геодезические работы"