Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:08, контрольная работа
Задача 1. Житель села Победа Хабаровского района Стрельников обратился с заявлением в администрацию села, в котором просил принять меры к землепользователю Горбенко. Посаженные им на границе земельного участка тополя достигли такой степени роста, что препятствуют проникновению солнечных лучей и сдерживают рост сельскохозяйственных растений на соседнем участке.
Глава администрации разъяснил заявителю, что распоряжение посевами и насаждениями на приусадебном участке принадлежит самому землепользователю (собственнику). Заявитель обратился в районную прокуратуру.
Задание……………………………………………………………………...3
Теоретическая часть………………………………………………………..4
Правовое регулирование охраны земель.
Понятие правовой охраны земель, цели и задачи…………..……..4
Виды управления в области охраны земель……………………….6
Земельный контроль, его виды……………………………………..7
Органы государственного земельного контроля.…………………8
Правовое регулирование платы за землю.
Понятие и общая характеристика платы за землю………………10
Земельный налог…………………………………………………...10
Арендная плата……………………………………………………..13
Нормативная цена и кадастровая стоимость земли……………...14
Практическая часть. Решение задач……………………………………..16
3.1.Задача 1………………………………………………………………..16
3.2. Задача 2………………………….…………………………………....17
Тестовое задание……………………………………………………...19
Список использованной литературы и нормативного материала…………21
ПЛАН.
3.1.Задача 1………………………………………………………………..16
3.2. Задача 2………………………….…………………………………....
Вариант 3 (С – Я)
Теоретический вопрос.
1. Правовое
регулирование охраны земель
и платы за землю. План
Задача 1. Житель села Победа Хабаровского района Стрельников обратился с заявлением в администрацию села, в котором просил принять меры к землепользователю Горбенко. Посаженные им на границе земельного участка тополя достигли такой степени роста, что препятствуют проникновению солнечных лучей и сдерживают рост сельскохозяйственных растений на соседнем участке.
Глава администрации разъяснил заявителю, что распоряжение посевами и насаждениями на приусадебном участке принадлежит самому землепользователю (собственнику). Заявитель обратился в районную прокуратуру.
Дайте разъяснение по заявлению Стрельникова.
Задача 2. Автотранспортное предприятие самовольно заняло 15 га пашни фермерского хозяйства. В результате часть угодий была загрязнена нефтепродуктами. Автотранспортное предприятие отказалось добровольно восстанавливать угодья и возмещать ущерб. Фермер обратился в арбитражный суд.
Определите подведомственность и решите дело.
Правовая охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивных земель, в том числе лесного фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв, защиту от истощения и разрушения.
Земля в Российской Федерации
охраняется как основа жизни
и деятельности народов,
Цели охраны земель:
Цели охраны земель, с одной стороны, направлены на предотвращение негативного воздействия на земельные участки, с другой - на обязательное оперативное устранение последствий негативного воздействия в случае, когда такое воздействие было произведено.
Содержание охраны земель определяется ст. 13 ЗК РФ. В соответствии с ней в целях охраны земель собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земель, обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их
2) защите земель от водной
и ветровой эрозии, селей, подтопления,
заболачивания, вторичного
3) защите от заражения
4) ликвидации последствий
5) сохранению достигнутого
6) рекультивации нарушенных
7) сохранению и использованию плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Содержание охраны земель составляют выполнение специальных программ охраны, оценка состояния земель и эффективности мероприятий по охране, а также другие факторы.
С целью охраны земель разрабатываются соответствующие программы, предусматривающие перечень обязательных мероприятий по охран земель. При этом учитываются особенности хозяйственной деятельности природные и другие условия.
Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятии по охране земель осуществляются на основании экологической экспертизы, установленных санитарно-гигиенических и иных норм и требований. Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.
Для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ.
В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв допускается консервация земель.
В целях повышения
Земельным кодексом РФ предусматриваются основные сферы управления в области использования и охраны земель.
Земельное законодательство – это система нормативных актов РФ, субъектов РФ, регулирующих земельные отношения. Земельное законодательство в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.
Основные нормы земельного права содержатся в Земельном кодексе РФ, который основывается на нормах Конституции РФ. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать ЗК РФ. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ.
Контроль за соблюдением земельного законодательства предусмотрен ст. ст. 71 - 73 ЗК РФ.
Установлено несколько уровней земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный. Указанные виды земельного контроля различаются как по охвату территорий и объему функций, так и по методике его проведения.
Наиболее значимым является государственный земельный контроль. В соответствии со ст. 71 ЗК РФ государственный земельный контроль осуществляется специально уполномоченными государственными органами. Он является всеобщим, т.е. охватывает все категории земель на территории страны и касается всех собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и иных носителей земельных прав. Государственный земельный контроль является постоянным, т.е. его осуществление не ограничивается временными промежутками и не имеет разового характера.
Осуществляется в форме
Порядок осуществления государственного земельного контроля установлен Положением о нем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года.
Муниципальный земельный контроль
осуществляется органами местного самоуправления
или уполномоченными ими
Общественный земельный
Производственный земельный
Информационное обеспечение
Подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.
К первым относятся: Правительство РФ, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Решая проблемы социально-экономического
развития соответствующих территорий,
они выполняют одновременно и
функции государственного контроля
в области использования и
охраны земель. Компетенция этих органов
и их деятельность регулируются соответствующими
законами и положениями о них.
Их полномочия сводятся к организационно-
К группе органов специальной
- Департамент земельного
- Федеральная служба по надзору
в сфере природопользования
- Федеральная служба по
Эти органы осуществляют свои контрольные функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и между собой. Пределы их компетенции определены соответствующими положениями об этих органах.
В ст. 65 ЗК РФ конкретизируется принцип платности землепользования, установленный п. 7 ст. 1 ЗК РФ в качестве основного из принципов земельного законодательства.
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"