Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:08, контрольная работа
Задача 1. Житель села Победа Хабаровского района Стрельников обратился с заявлением в администрацию села, в котором просил принять меры к землепользователю Горбенко. Посаженные им на границе земельного участка тополя достигли такой степени роста, что препятствуют проникновению солнечных лучей и сдерживают рост сельскохозяйственных растений на соседнем участке.
Глава администрации разъяснил заявителю, что распоряжение посевами и насаждениями на приусадебном участке принадлежит самому землепользователю (собственнику). Заявитель обратился в районную прокуратуру.
Задание……………………………………………………………………...3
Теоретическая часть………………………………………………………..4
Правовое регулирование охраны земель.
Понятие правовой охраны земель, цели и задачи…………..……..4
Виды управления в области охраны земель……………………….6
Земельный контроль, его виды……………………………………..7
Органы государственного земельного контроля.…………………8
Правовое регулирование платы за землю.
Понятие и общая характеристика платы за землю………………10
Земельный налог…………………………………………………...10
Арендная плата……………………………………………………..13
Нормативная цена и кадастровая стоимость земли……………...14
Практическая часть. Решение задач……………………………………..16
3.1.Задача 1………………………………………………………………..16
3.2. Задача 2………………………….…………………………………....17
Тестовое задание……………………………………………………...19
Список использованной литературы и нормативного материала…………21
Принцип платности использования земли имеет целью стимулировать рациональное использование, охрану и освоение земель, повышение плодородия почв, уменьшить разницу в социально-экономических условиях хозяйствования в разных регионах, на землях разного качества, развитие инфраструктуры в населенных пунктах.
Земельное законодательство РФ в качестве форм платы за использование земли предусматривает земельный налог и арендную плату (правовая природа этих платежей различна: арендная плата – результат добровольного соглашения участников договора, налог – обязательный безусловный платеж, взимаемый государством с собственников, владельцев и пользователей земли, его размер устанавливается компетентными органами, льготы устанавливаются только законом).
Правовое
регулирование порядка
Правовой основой взимания земельного налога служит глава 31 Налогового кодекса РФ.
Земельный
налог является формой платы за землю
и устанавливается НК РФ и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются
налогоплательщиками
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
– ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством, которые заняты
особо ценными объектами
– ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
предоставленные для
– из состава земель лесного фонда;
– ограниченные
в обороте в соответствии с
законодательством РФ, занятые находящимися
в государственной
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. (Статья 390 НК РФ)
Налоговая
база (кадастровая стоимость
Организации
и индивидуальные предприниматели
(в отношении земельных
В отношении участков, находящихся в общей долевой собственности, база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей собственности.
Ставка налога – это размер налога за единицу налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 % кадастровой стоимости в отношении земель сельскохозяйственного назначения и 1,5 % кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Статья 395 НК РФ предусматривает льготы при уплате земельного налога.
Правовое регулирование арендной платы осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Если по истечении 3 лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на участке объект недвижимости, арендная плата устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды.
Арендная плата может быть в денежной, натуральной и комбинированной форме. Возможно изменение арендной платы по соглашению сторон (но не чаще одного раза в год), если договор аренды не содержит условия, не допускающие пересмотра арендной платы.
Нормативная цена земли – показатель,
характеризующий стоимость
Нормативная цена земли не должна
превышать 75% уровня рыночной цены на типичные
земельные участки
Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 2 ст. 66 ЗК РФ).
Государственная кадастровая оценка земель проводится органами Роснедвижимостью, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. Для определения кадастровой стоимости земельного участка различного целевого назначения (учитываются сервитуты, иные обременения прав пользователей земельных участков). Оценка основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты такой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В процессе оценки земель проводится оценочное зонирование территорий. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. В тех случаях, когда определена рыночная стоимость земельного участка, его кадастровая стоимость устанавливается в пропорциональном отношении к рыночной.
В ст. 3 Федерального закона о 29 июля 1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» закреплено понятие рыночной стоимости. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Для определения рыночной стоимости не изъятых из оборота земельных участков Минимущество России разработало Методические рекомендации, которые содержат принципы оценки, содержание различных методов применительно к оценке рыночной стоимости земельных участков, занятых зданиями, строениями или предназначенных для их размещения, а также особенности оценки рыночной стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Действующее законодательство позволяет выделить наряду с указанными видами и выкупную стоимость земельного участка, которая применяется, например, при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст.281 ГК РФ), приватизации земельных участков и др.
III. Практическая часть. Решение задач.
3.1.Задача 1.
Задача 1. Житель села Победа Хабаровского района Стрельников обратился с заявлением в администрацию села, в котором просил принять меры к землепользователю Горбенко. Посаженные им на границе земельного участка тополя достигли такой степени роста, что препятствуют проникновению солнечных лучей и сдерживают рост сельскохозяйственных растений на соседнем участке.
Глава администрации разъяснил заявителю, что распоряжение посевами и насаждениями на приусадебном участке принадлежит самому землепользователю (собственнику). Заявитель обратился в районную прокуратуру. Дайте разъяснение по заявлению Стрельникова.
Решение:
Согласно, Гражданского Кодекса РФ Часть первая, гл. 20, ст. 304 «Защита права собственности и других вещных прав» собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Иск о прекращении действий, не связанных с лишением собственника владения, но создающих для него помехи в осуществлении хозяйственного господства над вещью, традиционно именуется негаторным иском. Примером служат действия землепользователя Горбенко - возведение на своем участке сооружений (насаждений), исключающих или ограничивающих доступ света в дом или на огород соседа, и т. п.
Негаторный
иск может быть предъявлен во всякое
время, пока продолжаются действия, создающие
помехи в осуществлении владения.
После их прекращения исчезает основание
негаторного иска; у пострадавшей
стороны сохраняется право
Существует Свод правил СП 53.13330.2011 Планирование и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан (актуализированная редакция СНиП 30-02-97*), где строго прописаны минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от: стволов высокорослых деревьев - 4 м, среднерослых - 2 м; кустарника - 1 м.
Если
эти нормативные требованиям
в части недостаточности
3.2. Задача 2.
Задача 2. Автотранспортное предприятие самовольно заняло 15 га пашни фермерского хозяйства. В результате часть угодий была загрязнена нефтепродуктами. Автотранспортное предприятие отказалось добровольно восстанавливать угодья и возмещать ущерб. Фермер обратился в арбитражный суд.
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"