Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Право собственности на землю.
Правовой режим земель лесного фонда.

Файлы: 1 файл

Ефимичев М.А земельное право.docx

— 33.85 Кб (Скачать файл)

Вариант 3.

 

  1. Право собственности на землю.
  2. Правовой режим земель лесного фонда.

 

Задача 1. Собрание представителей муниципального образования «Город Урюпинск» утвердило Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам для строительства и для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в ведении муниципального образования. В соответствии с утвержденным порядком для строительства земельный участок может быть предоставлен гражданам с предварительным согласованием места размещения объектов и без предварительного согласования места размещения объекта. Для получения земельного участка гражданин в соответствии с вышеуказанным актом органа местного самоуправления должен наряду с заявлением представить:

- документы,  характеризующие жилищные условия заявителя;

- копии  документов, подтверждающих право  на льготы; справку налоговой  инспекции по месту жительства  и об отсутствии (наличии) земельных  участков и недвижимости на  праве собственности на территории  муниципального образования.

Оцените это акт органа местного самоуправления.

 

Задача 2. Семенов, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обратился в администрацию района с ходатайством о выделении земельного участка для строительства склада. Ему отказали на том основании, что не проведено предварительное согласование места размещения объекта. Семенов, полагая, что отказ местной администрации противоречит закону, обратился с жалобой к прокурору района.

Укажите варианты предоставления земельных  участков для осуществления предпринимательской  деятельности. Какой ответ должен дать прокурор?

 

Задача 3. Гражданин Смирнов приобрел в собственность у гражданина Петрова земельный участок площадью 0,12 га для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок располагался на берегу озера. Гражданин построил жилой дом и установил железобетонный забор, отделяющий границы его земельного участка. Забор был установлен по границе земельного участка и до уреза воды, тем самым был перекрыт свободный проход по берегу озера гражданам, отдыхающим на озере. Жители поселка лишились возможности прогона скота на водопой. При осмотре земельного участка выяснилось, что:

- исчезли  межевые знаки, определяющие границы  земельного участка (по документам  граница земельного участка проходила  в трех метрах от уреза воды),

- разрешения  на строительство забора и  каменного строения на расстоянии  1,5 метров от уреза воды получено не было,

- срублены  деревья по берегу озера.

Какие нарушения допущены гражданином  Смирновым? Какие санкции могут  быть применены к гражданину Смирнову? Каков порядок составления протокола  о нарушении земельного законодательства?

 

 

 

 

 

 

1.Право  собственности на землю.

Согласно  ст.15 Земельного Кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к  приобретению земельных участков в  собственность. Право собственности на землю, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе отдавать его в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам, в соответствии с завещанием или законом.

Он же имеет право распорядиться  землей так, что владение перейдет к  иному лицу. При этом переход права  владения не обязательно означает переход  права собственности на землю.

В случаях, предусмотренных  ЗКРФ, лицо может приобрести право  собственности на имущество, не имеющее  собственника, на имущество, собственник  которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался, или на которое он утратил право  собственности. Так, в соответствии с п. 3 ст. 209 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей осуществляется свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Земельные участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность  граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Для вступления во владение земельным  участком, достаточно получения на руки правоустанавливающих документов, подтверждающих его право на землю: передаточного акта по договору купли-продажи земельного участка, свидетельства о праве собственности на землю.

Пользование дает собственнику возможность извлекать из земли ее полезные свойства. В соответствии с п. 3 ст. 261 ГК РФ собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

Собственник земельного участка может  возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или  снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти  права осуществляются при условии  соблюдения градостроительных и  строительных норм и правил, а также  требований о назначении земельного участка.

Порядок пользования земельным  участком определен большим количеством  нормативных актов, устанавливающих  требования, разрешения и запреты, вне  зависимости от того, использует землю  собственник или лицо, обладающее иным правом на землю.

Условия пользования земельным  имуществом сформулированы путем предоставления определенных прав собственнику земли  по использованию (ст. 40 ЗК РФ) и наложения на него обязанностей (ст. 42).

Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той  или иной категории и разрешенного использования в соответствии с  зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются  ФЗ РФ.

 

Правовой режим  земель лесного фонда

 

К землям лесного  фонда согласно ЗК относятся:

- лесные  земли (земли, покрытые лесной  растительностью и земли, не  покрытые ею, но предназначенные  для ее восстановления, — вырубки,  гари, редины, прогалины);

- нелесные  земли, предназначенные для ведения  лесного хозяйства (просеки, дороги, болота).

Включение земель в состав лесного  фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством  РФ.

Целевое назначение лесных правоотношений заключается в создании правового  и экономического механизма для обеспечения комплексного и рационального использования лесных ресурсов, а также охраны и воспроизводства лесов с учетом их экологического значения.

Собственник имеет право на затраты  на охрану, защиту, воспроизводство  и организацию рационального  использования принадлежащих ему  объектов лесных отношений и имеет  право на получение доходов от использования лесного фонда  и лесов, не входящих в лесной фонд.

Правовой режим использования  лесов можно подразделить на общий, обязательный и особенный, обусловленный характером использования лесов и земель, на которых расположены данные леса. ЛК РФ устанавливает основные принципы государственного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов; ст. 82, 83 ЛК РФ определяют общие права и обязанности лесопользователей, ст. 61 ЛК РФ определяет порядок установления возрастов рубок, а ст. 62 — расчетную лесосеку и порядок ее утверждения. В этих статьях определяются способы и виды рубок в зависимости от групп лесов, по каждому пользователю лесного фонда, то есть они предусматривают специальные правила, обусловленные видом лесопользования — рубкой лесов, исходя из принципов непрерывности и неистощительности пользования лесным фондом.

Использование и охрана земель лесного фонда, их правовой режим регулируются ЗК и  ЛК 1997 г В нем предусматриваются разграничение земельных и лесных отношений и многие связанные с ними земельные и природоохранные требования.

При разграничении  земельных и лесных отношений  важно понимать следующее:

Хозяин леса, признанного защитным, оказывался под  надзором государства, его права  на лесные земли урезывались настолько, что лес переставал быть источником прибыли. В состав лесоохранительных комитетов входили представители местных администраций, губернаторы, эти органы определяли социальную значимость лесов с вытекающими отсюда последствиями для лесных земель.

Лесной фонд находится в федеральной собственности. Граждане имеют право свободно и  бесплатно пребывать на землях лесного  фонда, собирать для собственных  нужд плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные  растения, охотиться. Однако эти действия могут быть ограничены — в целях  пожарной безопасности лесов или  ведения орехово-промыслового, лесоплодового либо лесосеменного хозяйства.

Участки лесного  фонда предоставляются гражданам  и юридическим лицам на следующих  правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования. Лесопользователи обязаны осуществлять охрану лесных земель, соблюдать условия договоров, не оставлять недорубов и заготовленной древесины в местах рубок по истечении срока ее вывозки, проводить лесовосста-новительные мероприятия, соблюдать санитарные правила.

На землях лесного фонда могут осуществляться различные виды лесопользования: заготовка  древесины, коры, бересты, новогодних елок, живицы; сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавших листьев; проведение научно-исследовательской работы, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий.

 

 

Задача 1. Собрание представителей муниципального образования «Город Урюпинск» утвердило Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам для строительства и для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в ведении муниципального образования. В соответствии с утвержденным порядком для строительства земельный участок может быть предоставлен гражданам с предварительным согласованием места размещения объектов и без предварительного согласования места размещения объекта. Для получения земельного участка гражданин в соответствии с вышеуказанным актом органа местного самоуправления должен наряду с заявлением представить:

- документы,  характеризующие жилищные условия  заявителя;

- копии  документов, подтверждающих право  на льготы; справку налоговой  инспекции по месту жительства  и об отсутствии (наличии) земельных  участков и недвижимости на  праве собственности на территории  муниципального образования.

Оцените это акт органа местного самоуправления.

 

ОТВЕТ:

 Начнём  с того, что согласно статьи 15 п.2 ЗК РФ  все Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

  На основании ст.29 ЗК РФ о Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса., гражданин подаёт заявление о предоставлении земельного участка

 

Орган местного самоуправления  на основании указанного заявления либо обращения  исполнительного органа государственной власти ,с учётом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

(статья 34 часть 4 часть 5 ЗК РФ).В случаи принятия  решения о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату, гражданин ,имеющий трех и более детей, имеет право приобрести данный земельный участок бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.(статья 28 часть 2, Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ)

 Исходя  из вышеизложенного, можно утверждать  то, что данные документы нужны для предоставления льгот данному гражданину при приобретении данного участка. И данный акт создан вполне на законных основаниях.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"