Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 05:04, контрольная работа

Описание работы

Гражданин Смирнов является собственником здания и земельного участка, на котором это здание расположено. Смирновым был заключён договор купли-продажи здания с предоставлением покупателю (ОАО «Шанс») право аренды земельного участка. Допускает ли законодательство такие сделки? Каковы требования закона в заключении сделки купли –продажи недвижимости? Охарактеризуйте принцип единства земельных участков и прочно с ними объектов применительно к ситуации, когда земельный участок и объект недвижимого имущества принадлежит на праве собственности одному лицу. Согласно действующего законодательства сделка купли-продажи здания ОАО «Шанс» права аренды гражданином Смирновым неправомерна. В соответствии с условием задачи Гражданин Смирнов является единственным собственником здания и земельного участка, на котором расположено здание. В настоящее время данные отношения урегулированы в статье 35 Земельного кодекса РФ.

Файлы: 1 файл

контрольная земельное право.docx

— 27.20 Кб (Скачать файл)

Задача 1.            Гражданин  Смирнов  является собственником  здания и  земельного  участка, на  котором  это  здание  расположено.                                               Смирновым  был  заключён  договор  купли-продажи  здания  с  предоставлением  покупателю  (ОАО «Шанс») право  аренды  земельного участка.           Допускает  ли  законодательство  такие  сделки?    Каковы  требования закона  в заключении  сделки купли –продажи недвижимости?           Охарактеризуйте  принцип единства  земельных участков  и  прочно  с  ними  объектов  применительно  к  ситуации, когда земельный участок и объект недвижимого  имущества   принадлежит  на праве  собственности  одному  лицу.       Согласно  действующего  законодательства  сделка  купли-продажи здания  ОАО «Шанс»  права аренды  гражданином  Смирновым  неправомерна.           В  соответствии  с  условием  задачи  Гражданин  Смирнов  является  единственным  собственником  здания  и  земельного  участка, на  котором  расположено  здание. В  настоящее  время  данные  отношения  урегулированы  в статье 35  Земельного  кодекса  РФ.    При  переходе  права  собственности  на  здание, строение , сооружение, находящиеся на  чужом земельном участке , к другому лицу   оно приобретает прав о на  использование соответствующей части  земельного  участка , занятым  зданием,  строением , сооружением, и  необходимой  для  их  пользования  на  тех  же  условиях  и  в том же  объёме, что и прежний  собственник. Площадь части   земельного  участка,  занятой  зданием, сооружением, строением  и необходимой  для  их  пользования     определяется  в  соответствии  правилами  об  установлении  норм  предоставления  земельных  участков.      Собственник  здания,  строения, сооружения, находящихся  на  чужом  земельном  участке  ,имеет  преимущественное  право покупки или аренды  земельного  участка ,которое осуществляется в установленном гражданским законодательством для случаев   продажи доли  в праве общей собственности постороннему  лицу.       Отчуждение  здания, строения, сооружения, находящихся  на  земельном  участке  и принадлежащим  одному  лицу, проводится вместе  с  земельным  участком:               -отчуждение  части  здания, строения, сооружения, которая  не  может  быть  выделена  в  натуре  вместе  с  частью  земельного  участка;                 - отчуждение  здания,  строения, сооружения  находящихся в земельном участке, изъятая из  оборота в соответствии  со  статьёй 27 Земельного  кодекса РФ.         Отчуждение здания, строения,  сооружения, находящихся  в   ограниченном  обороте в земельном участке принадлежащих одному  лицу, проводится  вместе  с земельным участком,  если  физическим  лицом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность гражданину  и юридическому  лицу.       Не  допускается отчуждение  земельного  участка  без  находящихся  на  нём здания, строения, сооружения, в случае, если принадлежит другому лицу.             Отчуждение  доли  собственности  на  земельном  участке , принадлежащим на  праве собственности нескольким  лицам , влечёт  за  собой отчуждение  доли  в праве собственности , на  земельный участок , размер  которой пропорционален  доли в праве собственности   на  здание, строение,  сооружение.          ГК РФ урегулирована  часть  отношений  по  поводу  перехода  прав  на  земельный  участок  при  переходе  права  строение  или  сооружение  на  нём Так, согласно  ст. 273 ГК  РФ    при  переходе  права  собственности на  здание или сооружение, принадлежавшее  собственнику  земельного  участка, на  котором оно находится, к приобретателю здания  или сооружения ,  переходит право собственности на  земельный участок,  занятый зданием или сооружением, и необходимый для его пользованием. ГК РФ  устанавливает правила перехода  права собственности на  земельный участок при продаже недвижимого имущества, т.е  при заключении  договора  купли продажи.  Так,согласно  ст.552 ГК РФ  по  договору  продажи здания,  сооружения  или другой  недвижимости   покупателю  одновременно   с передачей права собственности на  недвижимость  передаётся  право на  ту  часть земельного  участка, которая занята  этой  недвижимостью.   Задача 2.            Членам  крестьянского  фермерского  хозяйства  «Изобильное»  был  предоставлен  на  праве  собственности  участок  из  состава  земель  сельскохозяйственного  назначения.       При  проведении  мероприятий  по  контролю  использования  земель  администрацией  муниципального  образования был  установлен  факт  неиспользования  данного  участка  течение  4  лет.     По  выявленному  факту  администрация  обратилась  в  суд  с  иском  о  прекращении  права  собственности  на  земельный  участок  в  следствии  неиспользования земельного  участка  в  течение  установленного  законом  срока.               Дайте  обоснованную  правовую  оценку  ситуации.    Каков  порядок  принудительного  прекращения  права  собственности  на  земельный участок,  ввиду ненадлежащего использования?           Членам  крестьянского  фермерского  хозяйства  «Изобильное»  был  предоставлен  на  праве  собственности  землёй  из  состава  земель  сельскохозяйственного  назначения.          Крестьянское  фермерское  хозяйство  представляет  с  собой  объединение  граждан ,  связанных родством  и (или)  свойством  имеющих  в  общей  собственности  имущество  и  совместно  осуществляющих  производственную и  иную  хозяйственную  деятельность(переработку, производство , хранение, транспортировку  и  реализацию  сельскохозяйственной  продукции), основанное  на  их  личном  участии.  К  предпринимательской  деятельности  фермерского  хозяйства,  осуществляемой  без  образования  юридического  лица,  применяются  правила  гражданского  законодательства, которые  регулируют  деятельность  юридических  лиц, являющихся  коммерческими  организациями,  если  иное  не  вытекает  из  Федерального  Закона  и  иных  правовых  актов.            Земельные  участки  предоставляемые  и  приобретаемые  для  создания  фермерского  хозяйства  и  осуществление  его  деятельности,  формируется  в  соответствии  земельным  законодательством   РФ.    При  проведении  мероприятий  по  контролю  использования  земель  администрацией  муниципального  образования  был  установлен  факт  неиспользования  данного  земельного  участка  в  течение  4 лет.  По  выявленному  факту  администрация  обратилась  с  иском  в  суд  о  прекращении  права  собственности  на  земельный  участок  в  следствие  неиспользования земельного  участка в течение установленном законом срока. Согласно  действующему  законодательству  муниципальное образование в  праве  требовать прекращения права собственности членам  крестьянского фермерского хозяйства «Изобильное»  на  основании того, что был установлен  факт  неиспользования данного земельного  участка в течение 4  лет.            Однако  собственник  участка  обязательно  и  заблаговременно  должен  быть  предупреждён  о  допущенных  нарушениях, что  подразумевает  задача, не  было  сделано.  В  связи  с  этим  собственнику  земельного  участка  необходимо  оспорить  в  судебном  порядке  в  связи  с  нарушением  предварительной  процедуры  изъятия  земельного  участка.               Задача 3.

 

Государственным инспектором  жилищной инспекции правительства  Хабаровского края было направлено представление  в адрес товарищества собственников  жилья «Южное» с требованием  об устранении нарушения - нецелевого использования земельного участка (на территории, непосредственно прилегающей  к многоквартирному жилому дому, незаконно  размещены гаражи, принадлежащие  гражданам, проживающим в этом доме). В установленный представлением срок нарушение устранено не было. За указанное земельное правонарушение товарищество собственников жилья  было привлечено к административной ответственности (штраф 10000 руб.) Государственной  жилищной инспекцией.

 

Дайте обоснованную правовую оценку ситуации.

 

Охарактеризуйте порядок проведения государственного земельного контроля.

 

 На основании статей 45, 54 и 56 Земельного Кодекса Российской Федерации, а так же на основании постановления №689 от 15.11.2006г. «О государственном земельном контроле» органы государственной инспекции по земельному контролю в лице государственного инспектора жилищной инспекции действовали правомерно.

 

Пояснения: в главе 12 «Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использование земель (земельный контроль)» Земельного Кодекса Российской Федерации дается определение (понятие) земельного контроля, его виды: государственный (статья 71 ЗК РФ); муниципальный и общественный (статья 72 ЗК РФ); производственный (статья 73 ЗК РФ). Более детально функции земельного контроля изложены в постановлении от 15 ноября 2006 г. N 689 «О государственном земельном контроле» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2007 N 394), где Правительство Российской Федерации постановило установить, что сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, по письменному запросу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов не чаще одного раза в год. В этом постановлении четко указаны функции государственных органов земельного контроля:

 

«1. Настоящее Положение  устанавливает порядок осуществления  государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой  по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному  и фитосанитарному надзору и  их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы).

 

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

 

2. Специально уполномоченные  органы при осуществлении государственного  земельного контроля взаимодействуют  в установленном порядке с  федеральными органами исполнительной  власти и их территориальными  органами, с органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, правоохранительными  органами, организациями и гражданами.

 

3. Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости  и его территориальные органы  осуществляют контроль за соблюдением:

 

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении  самовольного занятия земельных  участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных  участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

 

б) порядка переуступки  права пользования землей;

 

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании  земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в  состояние, пригодное для использования  по целевому назначению;

 

г) выполнения требований о  наличии и сохранности межевых  знаков границ земельных участков;

 

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

 

е) исполнения предписаний  по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области  земельных отношений;

 

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в  пределах установленной сферы деятельности.

 

6. Должностные лица Федерального  агентства кадастра объектов  недвижимости и его территориальных  органов, осуществляющие государственный  земельный контроль, одновременно  по должности являются:

 

а) руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости - главным государственным инспектором  Российской Федерации по использованию  и охране земель;

 

б) заместитель руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и руководитель структурного подразделения Агентства, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, - заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель;

 

в) специалисты структурного подразделения Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости, к  сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, - государственными инспекторами Российской Федерации по использованию  и охране земель;

 

г)руководители территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации - главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;

 

д) заместители руководителей территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и руководители структурных подразделений территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - заместителями главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;

 

е) специалисты структурных  подразделений территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;

 

ж) руководители структурных  подразделений территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;

 

з) заместители руководителей  структурных подразделений территориальных  органов Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости в субъектах  Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней  или специалисты соответствующих  структурных подразделений (в случае отсутствия заместителей руководителей), к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - заместителями главных  государственных инспекторов городов  и районов по использованию и  охране земель;

 

и) специалисты структурных  подразделений территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель».

 

Государственный инспектор  жилищной инспекции правительства  Хабаровского края является представителем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Далее:

 

«9. Государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право:

 

а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов  исполнительной власти и их территориальных  органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления, организаций  и граждан необходимые для  осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о  состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

 

б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации  и объекты, обследовать земельные  участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые  военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном  для их посещения), для осуществления  государственного земельного контроля;

 

в) давать обязательные для  исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений  земельного законодательства и их последствий;

 

г) составлять протоколы  в порядке, установленном законодательством  об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим  должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях  с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

 

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в  установлении лиц, виновных в нарушении  земельного законодательства;

 

10. Главный государственный  инспектор Российской Федерации  по использованию и охране  земель и его заместители, главные  государственные инспекторы субъектов  Российской Федерации по использованию  и охране земель и их заместители,  главные государственные инспекторы  городов и районов по использованию  и охране земель и их заместители  помимо прав, предусмотренных пунктом  9 настоящего Положения, имеют  право:

 

а) в пределах своей компетенции  рассматривать в установленном  порядке дела об административных правонарушениях  и налагать административные штрафы;

 

б) выносить по форме согласно приложению предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"