Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Наличие довольно развитой и хорошо структурированной системы нормативных правовых актов, содержащих земельно-правовые нормы, обеспечивает развитие земельного права как самостоятельной отрасли. Все источники земельного права являются официальными формами выражения правовых норм, соответствуют принятой системе законодательства. Содержание составляющих источники земельного права правовых норм определяется социально-экономическими условиями использования и охраны земель.

Содержание работы

1. Источники земельного права…………………………………………………3
2. Право временного пользования землей……………………………………...7
3. Правовой режим земель лесного фонда……………………………………12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…………………………..16

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬН.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Сервитут может предоставить только собственник земельного участка. Право сервитута может устанавливаться  как на государственных, так и  на частных землях, используемых непосредственно собственником или предоставленных другим лицам.

Требовать установления земельного сервитута может любое  лицо, у которого возникла потребность  в использовании чужого земельного участка - не только собственник земельного участка, но и лица, которым участок предоставлен в пожизненное наследуемое владение, в постоянное пользование или в аренду (ст. 14 Кодекса Республики Беларусь о земле).

Сервитут может  быть срочным и бессрочным.

Право сервитута не ограничивается определенным сроком, а устанавливается на весь период до устранения причин, породивших необходимость этого сервитута. В соглашении об установлении сервитута или решении суда может быть установлен определенный срок, по истечении которого сервитут прекращается.

Земельный сервитут представляет собой обременение  земельного участка, а не обязательство  лица, который этим участком владеет. При переходе права на земельный  участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу, сервитут сохраняется (ст. 15 Кодекса о земле, ст. 269 ГК ).

Сервитут регистрируется в порядке, установленном для  регистрации прав на земельный участок. Таким образом, земельный сервитут всегда является специальным землепользованием  и этим он отличается от общедоступного землепользования или использования земли с устного согласия собственника.

Использование земельных участков для изыскательских работ является особым видом временного использования земель. Оно осуществляется на условиях временного занятия земельных  участков. В соответствии со ст. 32 Кодекса о земле юридические лица Республики Беларусь, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие изыскательские работы, могут приводить их на всех землях без изъятия земельных участков у землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков.

Использование земельных участков на условиях временного занятия допускается только для  одной цели: проведения изыскательских работ - геологосъемочных, поисковых, геодезических  и других. Узкоцелевой характер этого вида использования земли роднит его с земельными сервитутами.

Использование земельных участков для изыскательских работ имеет административно-правовую природу. Это право возникает  на основании разрешения на проведение изыскательских работ, которое выдается районным, городским исполнительным и распорядительным органом в установленном порядке (ст. 32 Кодекса о земле).

При использовании  земельных участков для изыскательских работ, изъятия земельного участка  у основного землевладельца, землепользователя или собственника земли не происходит. К лицам, проводящим изыскательские работы, права на необходимый им участок не переходят. Сроки и место проведения указанных работ согласовываются с землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков. Этим данный вид землепользования отличается от других видов временного землепользования.

Разрешение  на проведение изыскательских работ  выдается на срок не более одного года по согласованию с землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков. При необходимости занятия участка на более длительный срок он должен предоставляться в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

3. Правовой режим земель лесного фонда

Земли лесного фонда - одна из значительных по площади категорий  земель в Республике Беларусь. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Лесами покрыто более одной трети территории Республики Беларусь. На душу населения приходится 0,72 гектара лесных площадей и до 103 кубических метров запасов спелой древесины. Это значительно превышает соответствующие показатели большинства промышленно развитых стран Западной Европы.

Лесной кодекс Республики Беларусь дает определение ряда понятий, имеющих важное значение для усвоения правового регулирования использования и охраны лесов и земель лесного фонда. Среди них - понятия «лес», «государственный лесной фонд», «лесопользование» и ряд других.

Лес - совокупность естественной и искусственно созданной древесно-кустарниковой  растительности, надпочвенного покрова, животных и микроорганизмов, образующая лесной биоценоз и используемая в хозяйственных, рекреационных, оздоровительных, санитарно-гигиенических, научно-исследовательских и других целях (ст. 1 ЛК Республики Беларусь).

ЛК Республики Беларусь от 14 июля 2000 г. включает в понятие государственного лесного фонда земли, на которых произрастают леса. Все леса, а также земли лесного фонда, не покрытые лесом (лесные и нелесные земли), об разуют государственный лесной фонд. Границы государственного лесного фонда определяются путем отграничения земель государственного лесного фонда от земель иных категорий в порядке, определенном нормативными актами Республики Беларусь (ст. 4 ЛК). В отличие от ранее действовавшего законодательства, ЛК Республики Беларусь 2000 года не предусматривает выделения в лесном фонде колхозных лесов. На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2000 г. № 2039 «О мерах по дальнейшему упорядочению ведения лесного хозяйства в лесах республики»облисполкомам, райисполкомам, горисполкомам поручено изъять у колхозов земли, покрытые лесом, и земли, не покрытые лесом, но предназначенные для его восстановления, а также расположенные в границах передаваемых участков нелесные земли. Они предоставлены в пользование лесохозяйственным организациям Министерства лесного хозяйства или по предложению Министерства лесного хозяйства иным организациям, имеющим право ведения лесохозяйства лесной фонд не входят:

единичные деревья, их группы, а также иная древесно-кустарниковая  растительность, в том числе полезащитные лесные полосы, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения; единичные деревья, их группы, а также иная древесно-кустарниковая растительность в пределах полос отвода железных и автомобильных дорог, иных транспортных и коммуникационных линий и каналов;

единичные деревья, их группы, а также иная древесно-кустарниковая  растительность на землях оздоровительных  учреждений, населенных пунктов (за исключением  городских лесов), на земельных участках, предоставленных гражданам для  ведения коллективного садоводства и дачного строительства, личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилых домов.

Земли, занятые указанными деревьями, их группами, а также иной древесно-кустарниковой растительностью  не включаются и в состав земель лесного фонда.

Легальное определение  понятия земель лесного фонда  дано в Кодексе о земле. В силу ст. 125 данного закона, к землям лесного  фонда относятся земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и др.), но предоставленные для нужд лесного хозяйства.

Земли лесного фонда  выполняют важные экономические  и экологические функции. Они  являются главным средством производства в лесном хозяйстве, позволяют воспроизводить как лесные, так и иные ресурсы, поддерживают экологический баланс, служат резервом для расширения хозяйственной деятельности, непосредственно не связанной с использованием лесов (сельского хозяйства, транспорта и других отраслей).

Нормы о землях лесного  фонда содержатся в Кодексе о  земле (ст. 125-126), а также в Лесном кодексе (ст. 6, 27-30 и др.).

Леса в Республике Беларусь и земли лесного фонда  являются исключительной собственностью государства. Республика Беларусь осуществляет владение, пользование и распоряжение лесами через уполномоченные на то государственные органы в пределах их компетенции в интересах граждан и в общегосударственных интересах. При этом учитываются средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, рекреационные и иные функции лесов. Участки государственного лесного фонда могут быть предоставлены в аренду лесопользователям.

В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением  государственного лесного фонда, его  местонахождением и выполняемыми функциями  производятся деление государственного лесного фонда по группам лесов и разграничение лесов первой группы по категориям защитности. В зависимости от группы и категории защитности лесов устанавливается порядок ведения лесного хозяйства и пользования участками государственного лесного фонда, а также порядок изъятия земель государственного лесного фонда для государственных и общественных нужд. В соответствии со ст. 16 Лесного кодекса в государственном лесном фонде выделяются леса первой и второй группы.

К первой группе лесов  относятся:

леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (заповедники, национальные парки, заказники республиканского значения, памятники природы республиканского значения);

леса особо ценных участков государственного лесного  фонда, имеющие генетическое, научное  и историко-культурное значение;

водоохранные леса (запретные  полосы лесов и леса в границах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов);

защитные леса (противоэрозионные  леса, защитные полосы лесов вдоль  железных дорог и автомобильных  дорог общего пользования);

санитарно-гигиенические  и оздоровительные леса (городские  леса, леса зеленых зон вокруг городов, других на селенных пунктов и промышленных предприятий, в том числе леса лесопарковой части зеленых зон, леса первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса).

Ко второй группе относятся  леса, которые не вошли в первую группу (эксплуатационные леса).

В лесах обеих групп  могут быть выделены особо защитные участки с ограниченным режимом лесопользования. Среди них - почвозащитные участки леса вдоль склонов оврагов, прибрежные полосы по берегам водных объектов, места обитания и распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, растений, особо охраняемые части заказников, опушки леса по границе населенных пунктов и др.

Изъятие и предоставление земель государственного лесного фонда, занимаемых лесами первой группы, для  целей, не связанных с ведением лесного  хозяйства, осуществляются по решению  Президента Республики Беларусь или по его поручению - Правительства Республики Беларусь.

Изъятие и предоставление земель государственного лесного фонда, занимаемых лесами второй группы, для  целей, не связанных с ведением лесного  хозяйства, осуществляются по решению областных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с Министерством леcного хозяйства Республики Беларусь.

Законодательно запрещена  аренда участков государственного лесного  фонда на территории государственных  природных заповедников, особо защитных участков, иных участков, где лесопользование несовместимо с их целевым назначением, а также субаренда участков государственного лесного фонда, их выкуп и передача в собственность арендатора.

Участки государственного лесного фонда предоставляются в аренду сроком от одного года до пятнадцати лет. Размер участка государственного лесного фонда, предоставляемого в аренду, определяется арендодателем по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами с учетом интересов местного населения. Такая аренда является платной. Арендодателями являются юридические лица, ведущие лесное хозяйство. Арендаторами участков государственного лесного фонда могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные. Порядок участия иностранных юридических и физических лиц в аренде участков государственного лесного фонда определяется законодательством Республики Беларусь.

Для осуществления лесопользования  в культурно-оздоровительных, туристических, спортивных и иных рекреационных  целях участки лесного фонда предоставляются на основании решения местных исполнительных и распорядительных органов по представлению юридического лица, ведущего лесное хозяйство. Эти органы устанавливают правила пользования участками государственного лесного фонда для названных целей.

На участках лесного  фонда лесопользователи проводят мероприятия  по благоустройству, культурно-бытовому обслуживанию населения. Они обязаны  принимать меры по сохранению лесов  и природных ландшафтов, по соблюдению правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.

Лесной кодекс Республики Беларусь в главе 19 (ст. 63-68) содержит нормы, которыми установлены  особенности лесопользования и  ведения лесного хозяйства на особо охраняемых природных территориях; в городских, курортных лесах  и лесопарковых частях зеленых зон; на участках государственного лесного фонда, предоставленных для нужд обороны; в пограничной зоне и пограничной полосе; на полосах отвода железных и автомобильных дорог, иных транспортных и коммуникационных линий и каналов; на участках государственного лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бакиновская  О.А. Земельное право: ответы  на экзаменационные вопросы- Минск:  ТетраСистемс, 2011. - 224 с.

2. Водный кодекс  Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 15 июля 1998 г., № 191-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.01.2010 г. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

3. Демичев Д.М.  Земельное право учебное пособие - Минск: Адукация i выхаванне, 2009. - 368 с.

4. Кодекс Республики  Беларусь о земле : принят Палатой  представит. 17 апр. 2008 г. : одобр. Советом  Респ. 28 апр. 2008 г. : текст по состоянию  на 10 марта 2009 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.

5. Кодекс Республики  Беларусь о недрах : принят Палатой  представит. 10 июня 2008 г. : одобр. Советом  Респ. 20 июня 2008 г. : текст по состоянию на 10 марта 2009 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

6. Конституция  Республики Беларусь 1994г. с изменениями  и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996г. и 17.10.2004г. - Минск: Амалфея, 2008.- 60 с.

7. Лесной кодекс  Республики Беларусь: Закон Республики  Беларусь, 14 июля 2000 г. №420-3 ( в ред.  от 28.12.2008) // Эталон - Беларусь ( Электронный  ресурс) / Нац. Центр правовой информации Респ. Беларусь. - Минск, 2010

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"