Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 05:30, контрольная работа

Описание работы

Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, так как оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений – земельных отношений.
Земельное Законодательство регулирует общественные отношения в области использования и охраны земель. Под его функциональным воздействием формируется земельный правопорядок на всей территории России, в пределах территорий Федерации и муниципальных образований.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Вопрос 1…………………………………………………………………… 4
2 Вопрос 2…………………………………………………………………… 6
3 Задача 1……………………………………………………………………. 8
4 Задача 2……………………………………………………………………. 12
5 Задача 3……………………………………………………………………. 14
6 Задача 4……………………………………………………………………. 16
Заключение………………………………………………………………….. 18
Список использованных источников……………………………………… 19

Файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 40.36 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..        3

1 Вопрос 1……………………………………………………………………      4

2 Вопрос 2……………………………………………………………………      6

3 Задача 1…………………………………………………………………….       8

4 Задача 2…………………………………………………………………….       12

5 Задача 3…………………………………………………………………….       14

6 Задача 4…………………………………………………………………….       16

Заключение…………………………………………………………………..       18

Список использованных источников………………………………………       19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, так как оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений – земельных отношений.

Земельное Законодательство регулирует общественные отношения в области использования и охраны земель. Под его функциональным воздействием формируется земельный правопорядок на всей территории России, в пределах территорий Федерации и муниципальных образований. Земельный правопорядок – важное условие хозяйственной и иной деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В современном земельном праве в условиях продолжающихся процессов реорганизации земельных отношений в обществе правовые принципы сформулированы предельно конкретно и четко. Однако их перечень не является исчерпывающим.

C изменением содержания общественных отношений по поводу земли происходят изменения в предмете и задачах земельного права. В условиях земельной реформы и совершенствования управления экономикой развивается самостоятельность пользователей земли, демократизация земельных отношений, расширение прав собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов. Развиваются институты права частной собственности на землю и рыночные отношения, создаются крестьянские (фермерские) хозяйства. Государственное управление земельным фондом сочетается с широкой самостоятельностью хозяйств - пользователей земли.

 

 

 

 

 

 

 

1 Вопрос 1

Между ООО и муниципальным образованием заключен на 11 месяцев договор аренды земельного участка. Имеет ли право ООО сдать в субаренду часть этого участка?

Ответ на вопрос

Аренда земельных участков осуществляется только на основе договора, который заключается на срок, определенный этим договором. Правила сдачи в аренду земельных участков устанавливаются земельным законодательством.

Пользование землей без ее владения не осуществимо, поэтому арендатор владеет и пользуется полученным в аренду земельным участком. Арендатор имеет также отдельные права по распоряжению арендованным земельным участком. Так, на основании п. 6 ст. 22 ЗК РФ, арендатор имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные ЗК РФ.

Статья 615 ГК РФ устанавливает, что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.

К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, ООО имеет право сдать в субаренду часть участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Вопрос 2

Можно ли принудить лицо к отказу от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, если данный участок необходим для удовлетворения государственных нужд?

Ответ на вопрос

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется на основании решения уполномоченного государственного или муниципального органа.

Согласно ст. 20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Гражданам же земельные участки, на основании нового ЗК РФ, в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Однако, право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Согласно же ст. 53 ЗК РФ, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены данной статьей.

Что же касается принудительного отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, то в этом случае прекращение постоянного (бессрочного) пользования земельным участком наступает в случаях, оговариваемых в ст. 49, 54, 55 ЗК РФ:

    • в случае ненадлежащего использования земельного участка;
    • при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа; 
    • изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Однако принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка.

Статья 279 ГК РФ говорит, что земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

Таким образом, можно принудить лицо к отказу от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, если данный участок необходим для удовлетворения государственных нужд с соблюдением необходимых при этом требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Задача 1

ОАО, созданное в результате приватизации (в форме преобразований) унитарного предприятия, зарегистрировало право собственности на два здания, после чего обратилось в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположены эти здания. В качестве правоустанавливающих документов представлены распоряжение Управления Росимущества о преобразовании унитарного предприятия и передаточный акт. В регистрации было отказано на том основании, что отсутствовало заявление второй стороны по сделке приватизации – Российской Федерации в лице Управления Росимущества. Правомерен ли такой отказ?

Ответ на вопрос

В соответствии с ФЗ № 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 16 «О представлении документов на государственную регистрацию прав» Закона № 122-ФЗ гласит, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

 К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. 
В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае если право возникает на основании соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственная регистрация права может быть осуществлена на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, либо на основании заявления лица, которое заключило с органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующие договор или соглашение.

П. 2 ст. 17 «Основания для государственной регистрации прав» Закона № 122-ФЗ говорит, что не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В свою очередь ст. 20 Закона № 122-ФЗ устанавливает основания для отказа в государственной регистрации прав. Так, в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

    • право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    • с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
    • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
    • акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным;
    • лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
    • правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
    • не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
    • имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами и некоторые другие случаи.

Статья 36 ЗК РФ говорит, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"