Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:43, контрольная работа
Водопровод, построенный до 1990г. и предназначенный для холодного водоснабжения населения поселка, частично располагался на поверхности нескольких земельных участков, которые впоследствии были приватизированы гражданами. Решением органа местного самоуправления был установлен публичный сервитут в отношении указанных участков для целей обслуживания водопровода. Собственники не согласны с таким решением. Во-первых, труба является собственностью конкретного юридического лица, потому возможно установление частного сервитута на договорной основе. Во-вторых, обслуживание водопровода приносит им существенные убытки в силу невозможности использования земельных участков по назначению. И, в-третьих, данные убытки собственникам никто не компенсирует. В связи с нарушением прав на землю граждане обратились в суд.
1. Задача № 1.............................................................................................. 3 - 9
2. Задача № 2...............................................................................................9 - 13
3. Задача № 3...............................................................................................13 -15
4. Список использованной литературы.................................................. ..16
ФГБОУ ВПО Уральская
Государственная Юридическая
Факультет Сокращенных образовательных программ
Кафедра земельного и экологического права
(Заочная форма обучения)
Контрольная работа
По дисциплине: «Земельное право».
Вариант № 3.
Выполнил: студент 3 курса 311 группы ФСОП
Страшко А.Н
г. Екатеринбург 2013г.
Содержание
1. Задача
№ 1...........................
2. Задача
№ 2...........................
3. Задача № 3....................
4. Список
использованной литературы.....
Задача №1
Водопровод,
построенный до 1990г. и предназначенный
для холодного водоснабжения
населения поселка, частично
Разрешить
дело. Перечислить особенности
Решение:
Теоретически
земельный участок можно
Собственник
земельного участка,
Если же в результате установления публичного сервитута пользоваться участком по прямому назначению становится невозможно, его владелец может потребовать у соответствующего государственного или муниципального органа возмещения убытков, выкупа этого надела или предоставления равноценного. Возникшие между сторонами разногласия рассматриваются в арбитражном суде.
Особенности
установления частного и
Сервитут - право лиц на определенный срок или бессрочно пользоваться чужим земельным участком или иным объектом недвижимости в пределах, ограниченных соглашением либо нормативным правовым актом, которое устанавливается в интересах собственников земельных участков, обладателей права постоянного (бессрочного) пользования, обладателей права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, собственников иных объектов недвижимости либо в интересах государства, местного самоуправления или местного населения.
Публичный сервитут - сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения. В нормативных правовых актах, указанных в настоящем пункте Методических рекомендаций, может быть установлена обязанность органа, установившего сервитут, по выплате лицу, земельный участок которого обременен сервитутом, соразмерной платы за сервитут, а также может быть установлен размер данной платы.
Публичный сервитут
может устанавливаться для
Частный сервитут - сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка или иного объекта недвижимости соглашением между лицом, требующим установления сервитута и в его интересах (собственником земельного участка, обладателем права постоянного (бессрочного) пользования, обладателем права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, собственником иного объекта недвижимости), и собственником другого земельного участка или собственником иного объекта недвижимости. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
В зависимости
от целей использования и
Соглашение о сервитуте - договор, заключенный между лицом, требующим установления сервитута (собственником земельного участка, обладателем права постоянного (бессрочного) пользования, обладателем права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, собственником иного объекта недвижимости), и собственником соседнего земельного участка или иного объекта недвижимости, а в необходимых случаях - собственником другого земельного участка (соседнего участка). Соглашением о сервитуте может быть предусмотрена обязанность лица, в интересах которого сервитут установлен, по выплате лицу, земельный участок которого обременен сервитутом, соразмерной платы за сервитут, а также может быть установлен размер данной платы.
Соразмерная плата за сервитут - это плата за пользование чужим земельным участком или иным объектом недвижимости на праве ограниченного пользования чужим земельным участком или иным объектом недвижимости (сервитуте), выплачиваемая собственнику земельного участка или иного объекта недвижимости, обремененного сервитутом, лицом, в интересах которого сервитут установлен (при установлении частного сервитута), либо выплачиваемая собственнику земельного участка органом государственной власти, органом местного самоуправления, нормативным правовым актом которого сервитут установлен (при установлении публичного сервитута), величина которой равна размеру убытков, причиненных собственнику обремененного сервитутом земельного участка или иного объекта недвижимости, в связи с ограничением его прав в результате установления сервитута.
Оценка соразмерной платы за сервитут - это установление (определение) величины соразмерной платы за сервитут.
Само объективное
право представляет собой
При установлении сервитутов, особенно публичных, заинтересованные лица сталкиваются с множеством неразрешимых проблем, поэтому на сегодняшний день они не находят должного применения, и одной из причин, сдерживающих процесс оформления как частных, так и публичных сервитутов, являются различные правовые нормы, регулирующие данные отношения.
Несмотря на
то что линейные сооружения
могут находиться в частной
собственности, как правило,
Пункт 3 ст. 23 Земельного
кодекса РФ закрепляет
Публичный сервитут практически не зависит от воли собственника. Акты органов местного самоуправления, устанавливающие публичный сервитут, обжалуются в арбитражные суды, в отношении участка которого устанавливается, в отличие от частного сервитута, установление которого в одностороннем порядке невозможно. Основанием для регистрации публичного сервитута, его изменения и прекращения будет являться соответствующий акт уполномоченного органа либо решение суда.
Гражданский кодекс РФ рассматривает сервитут в качестве вещного права, в то время как Земельный кодекс трактует его как обременение права собственности, что не может не порождать проблем в правоприменении.
Договор о частном сервитуте - это соглашение, в силу которого одна сторона (собственник) предоставляет в пользование другой стороне (сервитуарию) недвижимое имущество за плату или безвозмездно, а другая сторона (сервитуарий) обязуется пользоваться имуществом в соответствии с условиями и прекратить использование при отпадении оснований установления. Договор о частном сервитуте заключается в простой письменной форме, план земельного участка или здания (сооружения) с указанием границ сервитута, являющийся неотъемлемой частью договора.
В настоящее
время на основании п. 2 ст. 13 Федерального
закона от 27 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О
государственной регистрации
В случае недостижения соглашения об установлении сервитута или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута - ст. 23 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 274, 277 Гражданского кодекса РФ.
На основании абз. 2 ч. 2 ст. 13 Закона о регистрации и п. 18 Методических рекомендаций "О порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки", утвержденных Приказом Минюста России от 26 июля 2004 г. N 132, государственная регистрация публичного сервитута проводится с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимого имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.
По требованию
собственника частный сервитут
может быть прекращен ввиду
отпадения оснований, по
Согласно
ст. 23 Земельного кодекса РФ