Контрольная работа "Земельному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

Водопровод, построенный до 1990г. и предназначенный для холодного водоснабжения населения поселка, частично располагался на поверхности нескольких земельных участков, которые впоследствии были приватизированы гражданами. Решением органа местного самоуправления был установлен публичный сервитут в отношении указанных участков для целей обслуживания водопровода. Собственники не согласны с таким решением. Во-первых, труба является собственностью конкретного юридического лица, потому возможно установление частного сервитута на договорной основе. Во-вторых, обслуживание водопровода приносит им существенные убытки в силу невозможности использования земельных участков по назначению. И, в-третьих, данные убытки собственникам никто не компенсирует. В связи с нарушением прав на землю граждане обратились в суд.

Содержание работы

1. Задача № 1.............................................................................................. 3 - 9
2. Задача № 2...............................................................................................9 - 13
3. Задача № 3...............................................................................................13 -15
4. Список использованной литературы.................................................. ..16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

     Одним  из основных отличий частного  сервитута от публичного является  то, что презюмируется платность такого сервитута. Собственник обременяемого земельного участка вправе требовать возмещения затрат, причиненных указанным обременением.

 

   

 

 

 

 

 

 

Задача  №2

    Садоводы  обратились в орган кадастрового  учета с ходатайством о выдаче кадастрового паспорта земельного участка, занятого садоводческим товариществом. Орган кадастрового учета отказал в выдаче кадастрового паспорта участка, мотивируя отсутствием у садоводческого товарищества межевого плана.

    Оценить  правомерность отказа. Раскрыть порядок оформления и выдачи правообладателям кадастрового паспорта земельного участка.

 

    Решение:

    В  соответствии со ст.14 Федерального  закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О  государственном кадастре недвижимости»  общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам  любых лиц. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:           

1) копии документа,  на основании которого сведения об объекте             недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;

     2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;     

3) кадастрового  паспорта объекта недвижимости;     

4) кадастрового  плана территории;     

5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.

    Если  предоставление запрашиваемых сведений  не допускается в соответствии  с федеральным законом или  в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета в срок, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.

    «ст. 8. Внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых  в виде кадастровых планов  территорий, предоставляются в срок  не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса»

    Исходя  из условий задачи, возникают  следующие вопросы.

    - какого  содержания ходатайство – указан  ли в нем кадастровый номер  земельного участка или его местоположение;

    - внесены  ли в государственный кадастр  недвижимости сведения о данном  земельном участке;

    - каким  образом дан отказ органом  кадастрового учета;

    - когда  выделен данный земельный участок?

    Если  в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения и ходатайство садоводов было предоставлено в письменном виде, то выдается (направляется) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в ГКН запрашиваемых сведений (п. 9, ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

    Рассмотрим  следующие варианты получения  кадастрового паспорта земельного  участка, занятого садоводческим  товариществом.

    1 вариант  - земельный участок был выделен садоводческому товариществу до вступления в силу Земельного кодекса РФ.

    В  зависимости от того, включены  сведения о данном земельном  участке в государственный кадастр  недвижимости (далее ГКН) или нет,  возможны следующие варианты развития событий:

    1. Сведения  об участке внесены в кадастр  в полном объеме. В этом случае  кадастровый паспорт выдается  в течение 5 рабочих дней с  момента подачи запроса о предоставлении  сведений.

    2. Сведения  об участке имеются в ГКН,  но либо внесены не в полном объеме, либо противоречат сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах, таких как решение, постановление органов власти. В данном случае необходимо подать заявление об исправлении технической ошибки с приложением документа необходимого для исправления ошибки. Исправление будет проведено в течение 5 рабочих дней. По итогам заявителю будет предоставлен кадастровый паспорт, содержащий достоверные сведения.

    3. Сведения  об участке отсутствуют в ГКН.  В этом случае необходимо подать заявление о внесении в кадастр сведений о ранее учтенном земельном участке с приложением документа, подтверждающего сведения о данном участке, например акт органа власти - решение, распоряжение, постановление о предоставлении земельного участка в собственность, в пожизненное наследуемое владение, в постоянное (бессрочное) пользование или аренду (перечень документов, на основании которых сведения о земельном участке как о ранее учтенном  вносятся в ГКН  установлен ст.21 приказа Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 г. "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости»)

    2 вариант  -  земельный участок был выделен  садоводческому товариществу после  вступления в силу Земельного  кодекса РФ и сведения о  данном земельном участке не внесены в государственный кадастр недвижимости.

    В  связи с вступлением в силу  Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Далее -Закон), постановка на государственный кадастровый учет осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета  заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (далее – заявление), форма которого утверждена приказом  Министерства Юстиции РФ от 20.02.2008 № 34 и необходимых для осуществления такого учета документов.

    В  соответствии с п. 1 ст. 17 Закона  постановка на учет объекта  недвижимости осуществляется в  срок не более чем двадцать  рабочих дней со дня получения  органом кадастрового учета соответствующего  заявления о кадастровом учете.

    С  заявлением о постановке на  учет объектов недвижимости в  орган кадастрового учета вправе  обратиться собственники таких  объектов недвижимости или любые  иные лица, а также их представители,  действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

       Заявление о постановке на  учет должно быть удостоверено  подписью заявителя или подписью  его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для постановки на учет объектов недвижимости документы представляются заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для постановки на учет документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для постановки на учет документы представляются данным представителем).

         При предоставлении заявления  и необходимых для постановки  на учет документов заявителем  или его представителем лично,  орган кадастрового учета выдает  этому заявителю или его представителю расписку в получении таких документов.

       С заявлением о постановке  на государственный кадастровый  учет объекта недвижимости в  орган кадастрового учета должны  быть предоставлены следующие  необходимые документы:

    -   документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

    -   межевой план

         Представление копии документов  не требуется в случае, если  заявитель или его представитель  лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче расписки о получении заявления и необходимых для постановки на учет документов.

     Сведения, внесенные в государственный  кадастр недвижимости, выдаются в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.

    Задача №3

    Иностранный  гражданин купил производственные  помещения на территории населенного  пункта и заключил договор аренды земельного участка, на который право государственной собственности не разграничено. По истечении срока договора гражданин обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приватизации данного земельного участка. Орган местного самоуправления отказал в приватизации, ссылаясь на иностранное гражданство. Иностранный гражданин обратился в суд с иском о нарушении прав органом местного самоуправления

       Решить дело.

    Решение:

    Распоряжение  земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов. Кроме того, распоряжение земельными участками в поселениях, являющихся административными центрами или столицами субъектов Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому есть все основания полагать, что полномочия по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, -  это передача государством органу власти субъекта РФ или органу местного самоуправления одной управленческой функции, что не может повлечь за собой возникновение у данных органов иных прав собственника на такие земельные участки и связанных с ним прав.

    В  настоящее время права иностранных  граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства на приобретение в собственность земельных участков в России определяют Земельный кодекс РФ и другие федеральные законы.

      В Земельном кодексе Российской  Федерации для иностранных граждан,  иностранных юридических лиц и лиц без гражданства имеются  следующие ограничения:

   1. Иностранцы  не могут приобретать в собственность земельные участки в приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо охраняемых территориях в соответствии с федеральными законами (пункт 3 статьи 15 ЗК РФ).

    Оговорка, сделанная в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ужесточила данную норму - до утверждения указанного перечня Президентом Российской Федерации не допускается на приграничных территориях предоставление земельных участков в собственность иностранцам. Такая формулировка позволяет считать приграничной территорией всю площадь приграничного субъекта Российской Федерации.

   2. Если  для российских граждан Земельный  кодекс Российской Федерации  предусматривает случаи бесплатной  передачи земли в собственность (пункт 5 статьи 20 и пункт 3 статьи 21), то иностранцы могут приобрести землю в собственность только за плату (пункт 5 статьи 28).

   3. Федеральный  закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установил, что иностранцы могут владеть и пользоваться земельными участками такого назначения только на праве их аренды.

   4. Нормы  пункта 5 статьи 35 и пункта 9 статьи 36 гарантируют иностранцам–собственникам зданий, строений и сооружений, преимущественное право покупки или аренды (в случаях запрета на приватизацию земель в данной зоне) земельного участка, на котором находятся здания, строения и сооружения.

    Президент  Российской Федерации может установить  перечень видов зданий, строений, сооружений, на которые это правило не распространяется

    В  задаче не указано местоположение  земельного участка. Если данный  земельный участок расположен в соответствии с п.3 ст. 15, или же - в соответствии с п.4 ст.28, то отказ органа местного самоуправления обоснован.

 

   

 

 

Список  используемой литературы

 

     1. Гражданский  кодекс Российской Федерации:  Части первая, вторая, третья и  четвертая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.

     2. Земельный  кодекс Российской Федерацию.  – М.: Проспект, КноРус, 2010.

     3. Земельное  право. Учебник/ Под ред. С.А.  Боголюбова – М.: Проспект, 2009.

     4. Крассов О.И.  Комментарий Земельного законодательства. – М.: Юристъ, 2010.

     5. Федеральный  Закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним», «КонсультантПлюс».

     6. Федерального  закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О  государственном кадастре недвижимости», КонсультантПлюс.

     7. Федеральный  закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», КонсультантПлюс.

     8. Приказ  Министерства Юстиции РФ от 20.02.2008 № 34, КонсультантПлюс.

     9. Приказ Минэкономразвития  России от 4 февраля 2010 г. N 42 г. "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, КонсультантПлюс.

Информация о работе Контрольная работа "Земельному праву