Методы решения проблем ветхого жилого фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены и правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере, следует иметь в виду, что именно государство, являясь в свое время основным собственником жилищного фонда, не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3 стр.

1.2.
Общее положение о ветхом жилом фонде…………………………………4 стр.

1.3.
Программа переселения граждан…………………………………………...6 стр.

1.4.
Ресурсное обеспечение………………………………………………………7 стр.

1.5.
Критерии распределения финансовых ресурсов…………………………..8 стр.

1.6.
Распределение ветхого жилищного фонда………………………………....9 стр.

1.7.
Итоги программы по распределению ветхого жилищного фонда……....11 стр.

1.8.
Исполнительная программы по ликвидации ветхого жилищного фонда12 стр.

1.9.
Цели и задачи программы по проблемам ветхого жилищного фонда….13 стр.

1.10.
Итоги программы ветхого жилищного фонда……………………………20 стр.


Заключение……………………………………………………………….…21 стр.


Использованная литература………………………………………………..22 ст

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

     Предоставление  конкретной  жилой  площади,  размеры  и   качество

которой определяются,  исходя из законодательно установленных  гарантий

государства перед гражданами,  проживающими  в  ветхом  или  аварийном

жилищном фонде.

     Предлагаемое  муниципальное жилье может являться:

     жильем, освободившимся   в   результате  прекращения   предыдущего

договора найма;

     жильем, полученным   муниципалитетом  в  новом   строительстве  от

застройщика за  предоставление  земельного  участка  и  подключение  к

городской инфраструктуре;

     жильем, приобретенным  на вторичном рынке жилищной  недвижимости;

     жильем, построенным   муниципалитетом  в  качестве  муниципального

социального жилья.

      Второй  этап программы - реализация задач по переселению граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда:

     а) формирование  жилищного фонда для переселения  граждан из домов,

подлежащих сносу. Строительство  жилья социального типа. Предоставление

налоговых льгот строительным организациям, участвующим в строительстве

социального жилья. Использование  вторичного рынка жилья для расселения

жителей из ветхого и  аварийного жилищного фонда:

     поэтапное  переселение  жильцов  и   снос  ветхого   и   аварийного

жилищного фонда;

     подготовка  освобожденных земельных участков  для новой застройки и

(или) благоустройство  территорий, их конкурсная продажа.

 

1.4.Ресурсное  обеспечение 

 Расходы на реализацию  программы переселения граждан  составят примерно 2540,6 млн.  руб.Источниками  финансирования

программы являются:

     - средства  федерального бюджета;

     - средства  областного бюджета;

     - средства  бюджетов муниципальных образований;

     - внебюджетные  средства:  кредиты  банков;  облигационные займы;

     - средства  предприятий,  заинтересованных   в   реализации   программы;

    - средства, вносимые населением и т.д.

 

1.5. Критерии по распределению финансовых ресурсов.

Основными критериями распределения  федеральных  и  областных

финансовых ресурсов по муниципальным образованиям являются:

  -  наличие разработанной и утвержденной  муниципальной   программы

переселения граждан  из ветхого и аварийного жилищного  фонда;

  -   наличие местной   нормативно-методологической   базы,   положения

которой соответствуют  областной;

  -   возможности привлечения внебюджетных  ресурсов  для   ликвидации

ветхого и аварийного жилищного фонда;

  -   объем привлекаемых внебюджетных ассигнований,  который  позволяет

определить эффективность  программы с точки зрения частных  инвесторов;

  -   выделение на  реализацию  программы из  муниципального   бюджета

ассигнований не менее  суммы средств,  направляемых на эти цели данному

муниципальному образованию  из областного бюджета;

  -   соотношение объемов  бюджетных  и  внебюджетных  средств к общему

объему средств,  необходимых  для финансирования программы  переселения

граждан  из  ветхого  и аварийного жилищного фонда (с  учетом увеличения

доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);

  -   площадь жилищного   фонда,   непригодного   для   проживания,   в

муниципальном образовании.

 

Система программных  мероприятий исходит из того, что:

    

  -   экономически наиболее    эффективно    вторичное    использование

муниципального жилья;

 

 -   приобретение муниципалитетом жилья  на  вторичном   рынке,   как

правило,  экономически  более  целесообразно,  чем новое  строительство

муниципального социального  жилья;

 

 -   при заключении    договоров    с    застройщиками   целесообразно

оговаривать  номенклатуру  и   размер   квартир,   предназначенных   в

дальнейшем для социального  использования;

 

 -   в случае  принятия   решения   о   строительстве   муниципального

социального    жилья   следует   использовать   специальные   проекты,

предназначенные для  жилья именно социального типа  (при  необходимости

возможно  изменение  внутренней планировки квартир,  т.е.  можно менять

количество комнат в  квартирах).

 

1.6.Распределение  ветхого жилищного фонда.

Для достижения  целей  программы необходимо осуществить  три группы

мероприятий:

     Первая группа программных мероприятий предусматривает переселение

граждан из ветхого и  аварийного жилищного фонда за счет  строительства

нового жилья.

     1. Органы  местного  самоуправления  муниципальных   образований,

исходя  из  потребности  в переселении граждан из ветхого и аварийного

жилья,  формируют  муниципальные  программы  переселения  граждан   из

ветхого  и  аварийного жилищного фонда,  включающие график переселения

граждан,  и на  основе  сложившегося  рынка  жилья  определяют  объемы

строительства   нового   жилья,  потребность  в  финансовых  ресурсах,

составляют  титульные  списки  строек   и   объектов.   Формируют   на

муниципальном    уровне    необходимую    нормативно-правовую    базу,

соответствующую утвержденной на областном уровне.

     2. Управление  жилищно-коммунального  хозяйства   области проводит

конкурс среди муниципальных  программ, рассматривает полученные заявки,

увязывает их с утвержденным графиком ввода нового жилья.

     3. Органы  местного  самоуправления   муниципальных   образований

заключают  договоры с  проектными организациями на разработку проектной

документации на строительство  жилых домов.

     4. Процедура   оформления документов на строительство  нового жилья

должна соответствовать  Положениям  о  формировании  перечня  строек  и

объектов  для  федеральных  государственных нужд и их финансированию за

счет  средств   федерального   бюджета   и   об   областной   адресной

инвестиционной программе.

     5. Органы  местного  самоуправления   муниципальных   образований

передают   построенное   жилье   в  соответствии  с  законодательством

гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного  фонда.

     6. Управление  строительства и стройиндустрии  области представляет

отчет об использовании  средств и выполнении заданий по вводу.

     7. Управление   жилищно-коммунального   хозяйства   области    на

основании  представленных отчетов составляет сводный ежегодный  отчет о

реализации   программных   мероприятий   на    уровне    муниципальных

образований,   об  использовании  финансовых  средств,  выделенных  из

областного  и  федерального  бюджетов,  и  соблюдении  соответствующих

процедур при выполнении проектов,  на реализацию которых  были выделены

средства.

 Намечается построить нового жилья в объеме 276,1  тыс.  кв.  м  общей   площади.   Основными   исполнителями   по строительству   нового   жилья  являются  управление  строительства  и стройиндустрии области, а также проектные и строительные организации.

    

Вторая группа     программных     мероприятий     предусматривает

реконструкцию  существующего  ветхого  жилищного  фонда  и   вторичное

использование жилья.

     1. Органы  местного самоуправления муниципальных  образований:

     проводят  обследование    жилищного   фонда,   определяют   объемы

реконструируемого жилья, потребность в финансовых ресурсах;

     составляют  списки     граждан,    подлежащих    переселению    из

реконструируемого жилищного  фонда;

     определяют  очередность переселения и реконструкции  ветхого жилья;

     согласовывают  с   управлением   жилищно-коммунального   хозяйства

области списки и очередность  реконструкции ветхого жилья;

     организуют  выселение   граждан   из   реконструируемого   ветхого

жилищного фонда.

     2. Процедура  оформления документов на реконструкцию  жилья  должна

соответствовать  Положениям  о  формировании перечня строек и объектов

для федеральных государственных  нужд  и  их  финансированию  за  счет

средств  федерального  бюджета  и об областной адресной инвестиционной

программе.

     3. Вторичное  использование жилья производится  органами  местного

самоуправления на основании  действующего законодательства.

     4. Управление  жилищно-коммунального хозяйства  области  составляет

сводный отчет о реализации этих программных мероприятий.

     Всего планируется  реконструировать 114,5 тыс.  кв.  м.  Основными

исполнителями  по  реконструкции  ветхого  жилья  являются  управление

строительства    и    стройиндустрии    области,    органы    местного

самоуправления, проектные  и строительные организации.

    

Третья группа  программных  мероприятий предусматривает выселение

граждан из ветхого и  аварийного жилья,  обязательный его  снос с  целью

недопустимости повторного заселения.

     1. Органы  местного самоуправления муниципальных  образований:

     проводят  обследование жилищного фонда;

     составляют  списки граждан,  подлежащих переселению из  ветхого  и

аварийного жилищного  фонда;

     определяют очередность   переселения  и сноса ветхого  и аварийного

жилья;

     согласовывают с   управлением   жилищно-коммунального   хозяйства

области списки и очередность сноса ветхого и аварийного жилья;

     в результате реализации  предыдущих групп программных   мероприятий

распределяют  полученные  квартиры  согласно  утвержденной очередности

переселения, заключают договоры на снос ветхого жилья;

     выдают ордера   и  организуют  выселение  граждан  из  ветхого  и

аварийного жилищного фонда.

     2. Подрядные  строительно-монтажные   организации  производят снос

ветхих и аварийных домов, вывоз  мусора и благоустройство площадок.

     3. Органы   местного   самоуправления  муниципальных  образований

составляют отчет о переселении  граждан из ветхого жилья и  его сносе.

     4. Управление  жилищно-коммунального  хозяйства области составляет

сводный отчет о реализации программного мероприятия.

     Всего в  2003-2010 годах намечено снести 196,52 тыс. кв. м ветхого

и аварийного жилья. Основными  исполнителями по этой группе программных мероприятий  являются  органы  местного  самоуправления,  строительные организации.

   Для  реализации  всех  программных  мероприятий  в 2003-2010

годах  необходимо  2540,6  млн.  руб.  (в  ценах  2002  года). 

 

1.7. Итоги программы по распределению ветхого жилищного фонда

 

Успешная реализация программы обеспечит:

  -  создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов

нового жилищного строительства  на территории муниципальных образований

  -   повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;

  -   снижение социальной напряженности в обществе;

  -   создание дополнительных рабочих мест;

  -    улучшение демографической ситуации в области;

  -   улучшение состояния здоровья населения.

Вторым  критерием  эффективности реализации программы  станет

размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения  граждан  из

ветхого и аварийного жилищного фонда.

     Результатом  привлечения  внебюджетных  ресурсов   на   реализацию

программы  станет  не  только  решение проблемы переселения  граждан из

ветхого и аварийного жилищного фонда,  но и улучшение  городской  среды

обитания за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и

аварийного жилищного  фонда, благоустройство территорий.

Использование    финансовых    средств,   привлекаемых   для

реализации программы, позволит увеличить объем налоговых  поступлений в

федеральный, областной  и муниципальный бюджеты:

 

                  Налог на прибыль при строительстве

     В общей   стоимости  строительно-монтажных  работ прибыль за период

реализации программы  в среднем составит 1,3 процента. Налог  на прибыль

составляет  24  процента.  При  общей  стоимости строительно-монтажных

работ 2540,6 млн. руб. сумма  налога на прибыль составит 7,92 млн. руб.

 

                    Налог на доходы физических  лиц

     В структуре  себестоимости  строительно-монтажных   работ  удельный

вес  средств  на  оплату  труда  составляет 21-22 процентов,  налог на

доходы физических лиц  учитывается в размере 13 процентов. Сумма налога

на доходы составит 72.6 млн. руб.

 

                 НДС на строительно-монтажные  работы

     В общей    стоимости    строительно-монтажных   работ   за   счет

внебюджетных источников (1773,42 млн.  руб.) НДС составит  354,7  млн.

руб.

 

     В структуре   себестоимости  строительно-монтажных   работ удельный

вес  средств  на  оплату  труда  составляет  21-22  процентов,  единый

социальный  налог  учитывается в размере 35,8 процента. 

Сумма единого социального налога составит 200,09 млн. руб.

     Таким образом,  предполагаемый  объем  налоговых   поступлений  за

период с 2003 по 2010 годы в рамках  реализации  и  переселения  может

составить около 635,31 млн. руб.

     Также увеличится  объем финансовых средств,  поступающих   за  счет

Информация о работе Методы решения проблем ветхого жилого фонда