Методы решения проблем ветхого жилого фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены и правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере, следует иметь в виду, что именно государство, являясь в свое время основным собственником жилищного фонда, не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3 стр.

1.2.
Общее положение о ветхом жилом фонде…………………………………4 стр.

1.3.
Программа переселения граждан…………………………………………...6 стр.

1.4.
Ресурсное обеспечение………………………………………………………7 стр.

1.5.
Критерии распределения финансовых ресурсов…………………………..8 стр.

1.6.
Распределение ветхого жилищного фонда………………………………....9 стр.

1.7.
Итоги программы по распределению ветхого жилищного фонда……....11 стр.

1.8.
Исполнительная программы по ликвидации ветхого жилищного фонда12 стр.

1.9.
Цели и задачи программы по проблемам ветхого жилищного фонда….13 стр.

1.10.
Итоги программы ветхого жилищного фонда……………………………20 стр.


Заключение……………………………………………………………….…21 стр.


Использованная литература………………………………………………..22 ст

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

платежей  населения  за  содержание  и  ремонт  жилищного  фонда,  при

увеличении объема оказываемых  услуг.

Перечень основных мероприятий:

  1. Формирование нормативной правовой базы для реализации.

Программы установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и этапов переселения граждан.  
2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных ресурсов  
для реализации Программы, в том числе посредством эмиссии муниципальных жилищных сертификатов.  
3. Поэтапное переселение жителей и снос жилищного фонда, непригодного  
для постоянного проживания.  
4. Оптимизация развития освободившихся земельных участков, внедрение рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья.  
5. Реконструкция или капитальный ремонт ветхого и аварийного жилищного  
фонда  

1.8. Исполнители Программы по ликвидации ветхого жилищного фонда

 

Комитет по управлению муниципальным  
имуществом.  
Департамент городского строительства администрации города. 
Департамент архитектуры и градостроительства города. 
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города. 
МУП "Управление капитального строительства администрации города.  
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города. 
Управление по учету и распределению жилья города. 
Организации - владельцы жилищного фонда;  
Муниципальные унитарные предприятия жилищного хозяйства;  
Предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе.  

Объем и источники финансирования Общий объем финансирования - 503,712  
млн. руб., в том числе: объемы ассигнований из федерального  
бюджета - 148,922 млн. руб. объемы ассигнований из бюджета  
области - 151,432 млн. руб. (подлежат ежегодному уточнению исходя из утвержденного бюджета на соответствующий год)  
городской бюджет - 151,432 млн. руб. внебюджетные источники - 51,926 млн. руб. (в т.ч. эмиссия муниципальных жилищных сертификатов)  
Контроль за исполнением Программы о ветхом жилищном фонде осуществляет администрация города - первый заместитель главы администрации города;

 

1.9. Цели и  задачи программы по проблемам  ветхого жилищного фонда. 
 
Основными целями Программы являются:  
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом аварийном жилищном фонде, не пригодном для постоянного проживания;  
- ликвидация или реконструкция до 2010 года существующего аварийного жилищного фонда.  

В Программе решаются следующие основные задачи:  
- внедрение правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им помощи;  
- реализация обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;  
- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития города с учетом проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда;  
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.  

Настоящая Программа  должна являться составной частью разработанной и утвержденной в установленном законом порядке соответствующей программы области и предусматривает решение проблемы переселения жителей города из ветхого и аварийного жилищного фонда на уровне муниципального образования а также план необходимых действий органов местного самоуправления города,привлечение внебюджетных ресурсов, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения.  
 

2. Сроки и этапы  реализации Программы  
 
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2004 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004 - 2010 годов.  
Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов.  
 
На первом этапе (2004 - 2005 годы) необходимо создать соответствующие методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач программы:  

а) упорядочение методологических основ и проведение оценки объемов  аварийного жилищного фонда, подлежащего  ликвидации, а также определение  необходимых ресурсов площади жилищного  фонда для переселения граждан (I квартал 2004 года);  

б) формирование нормативной  правовой базы для предоставления жилья  переселяемым гражданам (II квартал 2004 года);  

в) установление очередности  сноса аварийного жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), а также переселения граждан (начиная с 2004 года);  
 
г) реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения;  

д) формирование фонда жилья, необходимого для переселения граждан города из аварийных жилых домов, подлежащих первоочередному сносу (на первом этапе формирование данного фонда будет осуществляться в основном за счет приобретения жилья на вторичном рынке, передачи установленного процента жилой площади соответствующими застройщиками и заказчиками, долевого участия в жилищном строительстве);  

е) поэтапное переселение жителей и снос аварийного жилищного фонда.  
 
Второй этап Программы (2006 - 2010 годы) будет посвящен реализации следующих задачи:  

а) подготовка освобожденных  земельных участков для новой  застройки и их продажа на конкурсной основе;  

б) формирование жилищного  фонда для переселения граждан  из домов, подлежащих сносу;  
в) формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции, на период проведения работ;  

г) поэтапное переселение  жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда.  
 

3. Система программных  мероприятий  
 
Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:  

а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;  

б) финансовое обеспечение  Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное  жилье;  

в) разработка и реализация концепции градостроительного развития города с учетом проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда.  
 
4. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений  
 
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, которые на сегодняшний день отсутствуют.  

Критерии отнесения  жилищного фонда к ветхому  или аварийному должны быть едины  в масштабах Российской Федерации.  

В рамках настоящей Программы  необходимо разработать и утвердить  методику оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений проживания.  

При разработке графика  переселения граждан из ветхого  и аварийного жилищного фонда  необходимо предусматривать выделение  двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:  

- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;  

- дома и помещения,  которые не могут быть восстановлены  (в том числе и по причине  экономической нецелесообразности).  
Реестр ветхих и аварийных жилых строений должен быть подготовлен исполнителями Программы в первоочередном порядке.  
 
5. Формирование нормативной правовой базы для переселения  
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда  

По вопросу переселения  граждан в связи со сносом (переносом) домов, принадлежащих им на праве собственности, нанимателей и иных лиц из домов, находящихся в муниципальной собственности. 
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются на муниципальном уровне посредством формирования местной нормативной методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.  

Эти документы должны предусматривать в первую очередь  следующие положения:  
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;  

б) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных  жилых домах, получить жилье большей  площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;  

в) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в  ветхих и аварийных домах, определяется нормативным правовым актом администрации города, разработанным в соответствии с настоящей Программой и определяющим очередность сноса строений, в соответствии с требованиями, установленными планом развития территории города.  
 
6. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан.  
 
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством государственных гарантий указанным гражданам.  
Такой механизм предполагает, что органы местного самоуправления предоставляют гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:  

а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего  договора найма;  

б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение  к городской инфраструктуре;  

в) жильем, приобретенным  на вторичном рынке недвижимости;  

г) жильем, построенным  в качестве муниципального социального  жилья (в т.ч. в рамках исполнения настоящей Программы).  

Главным критерием выбора того или иного жилья является его стоимость, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. При этом большая часть жилья приобретается на вторичном рынке недвижимости, так как это экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья.  
Учитывая, что при проведении процедуры переселения из ветхих домов, не подлежащих восстановлению и реконструкции по причине экономической нецелесообразности, гражданам, проживающим в них предоставляются жилые помещения, существенно отличающиеся по степени комфортности от ранее занимаемых, необходимо привлекать свободные средства этих граждан (в зависимости от степени комфортности) в объеме 10 - 20% от стоимости строительства или денежной оценки приобретаемого жилья.  
 
7. Финансовое обеспечение Программы  
 
Финансовые средств для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.  
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.  
 

8. Использование бюджетных  ресурсов для переселения  граждан из аварийного жилищного фонда  
 
Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города , направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе:  

- средства, получаемые  от использования муниципальных  земель;  

- средства, получаемые  от использования муниципальной  недвижимости в жилищной сфере  (плата граждан за наем муниципального  жилищного фонда);  

- средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в центре города престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд.  

 

При использовании бюджетных  ресурсов должны быть учтены следующие  особенности:  

а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост;  

б) бюджетные ресурсы  являются основными финансовыми  источниками на первом этапе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств;  

в) продажу земельных  участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наибольшим коммерческим спросом;  

г) условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для  инвесторов, так и для муниципального образования.  
 
9. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда  
 
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: кредиты банков; облигационные займы; средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы; свободные денежные средства населения.  
Кроме того, необходимо учитывать стоимость квартир, получаемых городом от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры.  
 
10. Консолидация финансовых ресурсов для переселения  
граждан из аварийного жилищного фонда  
 
11. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный жилищный фонд . 
 
Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ.

Информация о работе Методы решения проблем ветхого жилого фонда