Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 22:01, курсовая работа
Описание работы
Принятию решений, связанных с реализацией действий на земле, в обязательном порядке должен предшествовать анализ разноплановых данных о ее состоянии. Все это определяет необходимость организации периодических комплексных наблюдений за состоянием земель. На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс - земельный. В отличие от других факторов производства земля пространственно ограничена, неперемещаема. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………..…………………………………………………..…3 РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 1.1 Задачи государственного мониторинга земель…………………….………6 1.2 Принципы ведения мониторинга земель……………………………….…..11 1.3 Общая последовательность разработки и осуществления мониторинга...14 РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ……………………………………………………..19 РАЗДЕЛ 3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ…………………………………….…………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Государственный мониторинг
водных объектов представляет собой систему
регулярных наблюдений за гидрологическими
или гидрогеологическими, гидрохимическими
показателями их состояния, обеспечивающих
сбор, передачу и обработку полученной
информации в целях своевременного выявления
негативных процессов, прогнозирования
их развития, предотвращения вредных последствий
и определения степени эффективности
осуществляемых водоохранных мероприятий
(ст. 78 ВК РФ). Данный мониторинг является
составной частью системы государственного
мониторинга окружающей природной среды,
его проведение возложено на Министерство
природных ресурсов Российской Федерации
совместно с государственным органом
управления в области гидрометеорологии
и мониторинга окружающей среды (по поверхностным
водам). Порядок проведения государственного
мониторинга водных объектов устанавливает
Правительство Российской Федерации.
Мониторинг лесов представляет
собой систему наблюдений, оценки и прогноза
состояния и динамики лесного фонда в
целях государственного управления в
области использования, охраны, защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов
и повышения их экономических функций
(ст. 69 ЛК РФ).
Государственный мониторинг
объектов животного мира – система регулярных
наблюдений за распространением, численностью,
физическим состоянием объектов животного
мира, структурой, качеством и площадью
среды их обитания. Данный мониторинг
проводится в целях своевременного выявления
названных параметров, оценки их изменений,
предупреждения и устранения последствий
негативных процессов и явлений для сохранения
биологического разнообразия, обеспечения
устойчивого состояния объектов животного
мира и научно обоснованного их использования
(ст. 15 Федерального закона «Животном мире»).
Мониторинг животного мира осуществляет
Министерство природных ресурсов РФ.
1.2 Принципы ведения
мониторинга земель
Принцип ведения мониторинг
земель является:
1) достоверность и точность
данных, соответствие их фактическому
состоянию и использованию земельных
ресурсов;
2) единство методов и технологий,
согласованность ведения мониторинга
земель; экономичность и эффективность;
3) взаимная совместимость и
сопоставимость разнородных данных;
4) централизованное руководство
по единой методике в масштабе России;
5) наглядность и доступность
сведений, за исключением сведений, составляющих
государственную или коммерческую тайну.
Составная часть государственного
мониторинга земель - мониторинг плодородия
земель сельскохозяйственного назначения,
мониторинг мелиорированных земель. Содержание
мониторинга земель составляют систематические
наблюдения (съемки, обследования, изыскания)
за состоянием земель, выявление изменений
и оценка:
1) состояния землепользований,
угодий, полей, участков;
2) процессов изменения плодородия
почв (опустынивание, развитие водной
и ветровой эрозии, потеря гумуса, ухудшение
структуры почв, заболачивание и засоление),
зарастания и закустаривания сельскохозяйственных
угодий, загрязнения земель пестицидами,
тяжелыми металлами, радионуклидами, другими
токсичными веществами;
3) состояния береговых линий
рек, морей, озер, заливов, водохранилищ,
лиманов, гидротехнических сооружений
(см. ст. 102 ЗК РФ);
4) процессов, вызванных образованием
оврагов, оползнями, селевыми потоками,
землетрясениями, карстовыми, криогенными
и другими явлениями;
5) состояния земель населенных
пунктов, объектов нефте- и газодобычи,
очистных сооружений, навозохранилищ,
свалок, складов горючесмазочных материалов,
удобрений, стоянок автотранспорта, мест
захоронения токсичных промышленных отходов
и радиоактивных материалов, а также других
промышленных объектов.
Оценка состояния земель выполняется
путем анализа ряда последовательных
наблюдений (периодических, сезонных,
суточных), направленности и интенсивности
изменений и сравнения полученных показателей
с нормативными. Показатели состояния
земель выражаются в абсолютных и относительных
значениях, отнесенных к определенному
периоду или сроку.
Мониторинг земель является
составной частью государственного мониторинга
за состоянием окружающей природной среды
и осуществляется в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 31.03.2003 № 177 «Об организации
и осуществлении государственного мониторинга
окружающей среды».
Методы и способы ведения мониторинга
земель разные. Это натуральные наблюдения
(экспедиционные, стационарные, комплексные,
фоновые, дистанционные); автоматизированная
информационная система включает информационно-поисковую
систему, систему обработки данных, систему
комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическую
систему и систему управления.
В настоящее время в соответствии
с Указами Президента РФ от 09.03.2004 № 314
«О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти» (в ред. от 20.05.2004) и
от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных
органов исполнительной власти» (в ред.
от 01.12.2004), принятыми в развитие административной
реформы, создано Федеральное агентство
кадастра объектов недвижимости, находящееся
в ведении Минэкономразвития России.
На основании Положения о Федеральном
агентстве кадастра объектов недвижимости,
утвержденного Постановлением Правительства
РФ от 19.08.2004 № 418 (в ред. от 19.03.2005). Роснедвижимость
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по управлению
государственным имуществом и оказанию
государственных услуг в сфере ведения
кадастров объектов недвижимости, землеустройства,
инвентаризации объектов градостроительной
деятельности, государственной кадастровой
оценки земель и государственного мониторинга
земель, а также по государственному земельному
контролю.
Роснедвижимость организует:
создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
капитального строительства;
проведение территориального
землеустройства в соответствии с решениями
органов государственной власти, а также
территориального землеустройства на
землях, находящихся в федеральной собственности
и др.
Роснедвижимость осуществляет:
- государственную кадастровую
оценку земель и представление ее результатов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- ведение государственного
земельного кадастра, государственного
градостроительного кадастра и государственного
фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства;
- государственный мониторинг
земель в Российской Федерации, в том числе
с использованием автоматизированной
информационной системы;
- создание и ведение государственного
кадастра объектов недвижимости;
- утверждение заключений экспертных
комиссий при проведении экспертизы землеустроительной
документации;
- предоставление заинтересованным
лицам сведений государственного земельного
кадастра и сведений об объектах капитального
строительства;
- государственный земельный
контроль;
- утверждение карт (планов)
и материалов межевания объектов землеустройства
и др.
1.3 Общая последовательность
разработки и осуществления мониторинга
Порядок ведения мониторинга
земель Российской Федерации определяется
Правительством РФ. Главная роль при ведении
мониторинга земель возлагается на Федеральное
агентство кадастра объектов недвижимости
с участием: Федеральной службы по технологическому
и экологическому надзору в части разработки
и проведения единой научно-технической
политики в области экологии и природопользования,
Федеральной службы геодезии и картографии
в части создания и обновления кадастровых
топографических карт и планов, Федеральной
службы России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды в части
организации мониторинга состояния атмосферы,
поверхностных вод суши, почв, комплексного
мониторинга состояния окружающей природной
среды; Федеральной службы лесного хозяйства
России в части мониторинга земель лесного
фонда; Министерства сельского хозяйства
и продовольствия РФ в части агрохимических
наблюдений и мониторинга загрязнения
сельскохозяйственных угодий; Министерства
природных ресурсов РФ в части мониторинга
геологической среды, поверхностных и
подземных вод и их загрязнения; экзогенных
и эндогенных процессов; Министерства
здравоохранения России в части воздействия
факторов среды обитания на состояние
здоровья, а также с участием других министерств
и ведомств5.
Основополагающим документом,
устанавливающим процедуры системы государственного
мониторинга земель и государственного
регулирования землеустройства в Российской
Федерации, является принятое в соответствии
с Земельным кодексом Постановление Правительства
Российской Федерации № 846 от 28.11.2002. «Положение
об осуществлении государственного мониторинга
земель».
Настоящее Положение устанавливает
порядок осуществления государственного
мониторинга земель в Российской Федерации,
являющегося частью государственного
мониторинга окружающей среды.
При проведении мониторинга
решаются следующие задачи:
а) своевременное выявление
изменений состояния земель, оценка этих
изменений, прогноз и выработка рекомендаций
по предупреждению и устранению последствий
негативных процессов;
б) информационное обеспечение
деятельности по ведению государственного
земельного кадастра, осуществлению государственного
земельного контроля за использованием
и охраной земель, иных функций в области
государственного и муниципального управления
земельными ресурсами, а также землеустройства;
в) обеспечение граждан информацией
о состоянии земель.
В зависимости от целей и территории
наблюдения мониторинг подразделяется
на федеральный, региональный и локальный
и осуществляется в соответствии с федеральными,
региональными и местными программами.
Мониторинг включает в себя:
а) сбор информации о состоянии
земель в Российской Федерации, ее обработку
и хранение;
б) непрерывное наблюдение за
использованием земель исходя из их целевого
назначения и разрешенного использования;
в) анализ и оценку качественного
состояния земель с учетом воздействия
природных и антропогенных факторов.
Получение информации при осуществлении
мониторинга может производиться с использованием:
а) дистанционного зондирования
(съемки и наблюдения с космических аппаратов,
самолетов, с помощью средств малой авиации
и других летательных аппаратов);
б) сети постоянно действующих
полигонов, эталонных стационарных и иных
участков, межевых знаков и т.п.;
в) наземных съемок, наблюдений
и обследований (сплошных и выборочных);
г) соответствующих фондов данных.
Съемки, наблюдения и обследования,
осуществляемые в ходе проведения мониторинга,
в зависимости от срока и периодичности
проведения делятся на:
а) базовые (проводятся для получения
данных о состоянии земель на момент начала
ведения мониторинга);
б) периодические (проводятся
для получения данных о состоянии земель
за определенный период - раз в 3 года и
более);
в) оперативные (проводятся
для получения данных о состоянии земель
на текущий момент).
Данные, полученные в ходе проведения
мониторинга, используются для информационного
обеспечения деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц и граждан. Порядок предоставления
указанных данных определяется Федеральным
агентством кадастра и объектов недвижимости
России.
При ведении мониторинга земель
соблюдают принцип взаимной совместимости
данных, основанной на применении единой
государственной системы координат, высот,
картографических проекций, единых классификаторов,
кодов, системы единиц и других показателей.