Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 07:15, курсовая работа
Фактически, информация о формировании земельных отношений относится к периоду начинания сельскохозяйственной деятельности племен. И хотя существует мысль, что в то время, когда племена были малочисленными, земли хватало на всех, существуют исторические свидетельства, что даже в этот период велись войны за земли лучшего качества, при этом, некоторые племена специально кочевали для того, чтобы использовать по возможности большую земельную территорию. Часть этих народов и к теперь сохранили подобный подход к владению землей. Другие племена кочевали не возвращаясь на уже "освоенные" участки.
Введение
Государственный земельный кадастр
Государственный водный кадастр
Лесной кадастр
Кадастр полезных ископаемых
Кадастр животного мира
Кадастр охотничьих животных
Кадастр особо охраняемых природных территорий
Заключение
Список используемой литературы
· учет данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.
Задачами Кадастра являются:
1.
накопление и систематизация
данных о существующих и
2. мониторинг особо охраняемых природных территорий;
3.
анализ состояния и
4.
обеспечение информацией об
Кадастр содержит сведения о:
1.
правовом статусе и
2.
административной и
3.
задачах, возложенных на
4.
охранных зонах особо
5.
степени изученности и местах
хранения информации о
6.
степени сохранности,
7.
структурных подразделениях и
штатном персонале особо
8.
юридических или физических
9.
финансировании и материально-
10.
последнем обследовании особо
охраняемых природных
Кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя более широкий спектр показателей, чем кадастр животного мира. На практике из-за дефицита финансирования работы информация о кадастре особо охраняемых природных территорий ограничена перечнем особо охраняемых природных территорий с краткой информацией общего характера.
В процессе государственного
учета, кадастра и мониторинга
животного мира особо
Таким образом, информация собранная в рамках государственного учета животного мира дает основу для создания кадастра особо охраняемых природных территорий.
При определенных
● Природоохранный статус, границы, площадь, юридическое обоснование создания.
● Инфраструктура.
● Общая природно-
● Категории земель, кластерность.
● Характеристика
растительного покрова, в том
числе видов растений
● Характеристика
животного мира в виде
● Комплексная характеристика
территории по биоразнообразию,
● План природоохранных и мониторинговых мероприятий (Бизнес-план).
● Картографическое
отображение основных
Кадастровая информация как основа оценки воздействия на окружающую среду особо охраняемых природных территорий. В случаях осуществления на особо охраняемых природных территориях хозяйственной деятельности (там, где она допускается положением об его охране), кадастровые сведения о животном и растительном мире – основа объективной оценки воздействий на окружающую среду. Планируемой хозяйственной деятельности предшествует разработка проектной документации по оценке воздействий хозяйственной деятельности на природные комплексы этих территорий. Такая документация проходит государственную экологическую экспертизу.
В настоящее время
состав показателей и полнота
информации о состоянии
Кадастровая информация как основа юридической защиты особо охраняемых природных территорий. Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе» (1995 г.) ООПТ любого ранга получают официальный статус только после разработки специальных обоснований – ОВОС, и прохождении ими государственной экологической экспертизы. На это положение многие годы не обращалось внимания при организации региональной сети ООПТ, в результате чего многие из них, созданные после выхода Закона «Об экологической экспертизе», оказались де-юро незаконными. Этим пользуется промышленное лобби, когда нужно ликвидировать тот или иной заказник. Эта опасная тенденция уже обозначилась на практике (ликвидация ряда заказников регионального значения Камчатского Края).
Актуально во всех ООПТ, образованных после 1995 г., кадастровая оценка и оформление соответствующей документации (ОВОС) для государственной экологической экспертизы. Приоритетные направления действий:
Заключение
Совокупность достоверных сведений о хозяйственном, правовом, качественном и количественном состоянии природных ресурсов. В основе кадастра земли и лесов лежат данные учета, данные топографо-геодезических, картографических, геоботанических и других специальных исследований, получаемых в результате землеустройства, лесоустройства, а также данные мониторинга о качественном состоянии этих природных ресурсов и происходящих в них изменениях. Земельный и лесной кадастры ведутся соответственно органами Госкомзема и Рослесхоза. Наряду с ними действуют кадастры полезных ископаемых, животного мира (отдельно по рыбным запасам и наземным животным). Ведение кадастра объектов животного мира (наземных животных) возложено на Минсельхоз, а кадастра животного мира, принадлежащего к объектам рыболовства, - на МПР. Водным кадастром ведает МПР, а также Росгидромет. Отдельно ведется кадастр особо охраняемых природных территорий. Сбор и ведение реестра всех кадастровых сведений (включая денежную оценку особо охраняемых природных объектов) возложены на Госкомэкологию территориальные органы, а также на Рослесхоз, его территориальные и другие федеральные органы исполнительной государственной власти РФ.
Список используемой литературы
1. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 28.07.2012) Консультант Плюс
2.
«Государственный земельный
3. Комов Н.В. и др. Земельные отношения и землеустройство в России. Москва, 1995г.,