Обьекты кадастров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Фактически, информация о формировании земельных отношений относится к периоду начинания сельскохозяйственной деятельности племен. И хотя существует мысль, что в то время, когда племена были малочисленными, земли хватало на всех, существуют исторические свидетельства, что даже в этот период велись войны за земли лучшего качества, при этом, некоторые племена специально кочевали для того, чтобы использовать по возможности большую земельную территорию. Часть этих народов и к теперь сохранили подобный подход к владению землей. Другие племена кочевали не возвращаясь на уже "освоенные" участки.

Содержание работы

Введение
Государственный земельный кадастр
Государственный водный кадастр
Лесной кадастр
Кадастр полезных ископаемых
Кадастр животного мира
Кадастр охотничьих животных
Кадастр особо охраняемых природных территорий
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.75 Кб (Скачать файл)

  Содержание

Введение

Государственный земельный кадастр

Государственный водный кадастр

Лесной  кадастр

Кадастр полезных ископаемых

Кадастр животного мира

Кадастр охотничьих животных

Кадастр особо охраняемых природных территорий

Заключение

Список  используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Фактически, информация о формировании земельных  отношений относится к периоду начинания сельскохозяйственной деятельности племен. И хотя существует мысль, что в то время, когда племена были малочисленными, земли хватало на всех, существуют исторические свидетельства, что даже в этот период велись войны за земли лучшего качества, при этом, некоторые племена специально кочевали для того, чтобы использовать по возможности большую земельную территорию. Часть этих народов и к теперь сохранили подобный подход к владению землей. Другие племена кочевали не возвращаясь на уже "освоенные" участки.

Кадастры  ведутся почти во всех странах  мира и непосредственно связаны  с понятиями учета, оценки состояния и использование естественных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предусматривают выделение однородных за своими правовыми и экономическими условиями территориальных единиц, их картографирование и описание их количественных и качественных характеристик.

Термин  кадастр чаще всего связывают  с понятием "недвижимость" или  методически обустроенным инвертором всего недвижимого имущества, основанного на определении границ и графическом представлении на картах и неразрывно связанного с архивом, который содержит данные о состоянии, правах и использовании недвижимости".

Термин "кадастр" распространен во всем мире. Слово «кадастр» произошло  от латинского слова «caput», что означало «податной предмет», а также слова «capitastrum», означающего «опись податных предметов». В связи с этим первоначально кадастр означал книгу (реестр), содержащую опись облагаемых предметов. В зависимости от того, что является объектом учета и оценки, обычно различают кадастры земельный, водный, промысловый, лесной и т. п.

 

В узком понимании земельный кадастр - это книга (реестр) о предметах  поземельного обложения; в широком смысле в условиях частной собственности на землю - это определенная система действий по учету, описанию и оценке земли, проводимая государством с целью получения сведений о земле для поземельного налогообложения, то есть специальное государственное учетно-оценочное мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный земельный кадастр

Для государственного учета и оценки природных ресурсов в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» используются государственные кадастры.

Данные  кадастров нужны для осуществления  рационального использования природных ресурсов, определении их денежной оценки, продажной цены, системы мер но постановлению и оздоровлению окружающей среды.

Кадастры  ежегодно уточняются и дополняются. Выделяют отраслевые и территориальные кадастры.

Отраслевые  кадастры ведутся по отдельным элементам  природной среды и включают:

· земельный кадастр;

· водный кадастр;

· лесной кадастр

· кадастр животного мира;

· кадастр охотничьих животных;

· кадастр полезных ископаемых.

 

К государственным кадастрам также  относятся:

· реестр особо охраняемых природных  территорий;

· документы о предприятиях-загрязнителях;

· Красные книги редких и исчезающих видов растений и животных.

Всего выделяют 9 кадастров и реестров.

Государственный земельный кадастр представляет собой установленную государством систему учета, регистрации и оценки земель, направленную на регулирование земельных отношений. Она включает сведения о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель (техническое, экономическое и правовое описание).

Таким образом, создание государственного земельного кадастра обеспечивает решения органов исполнительной власти, развитие рынка недвижимости и рыночных отношений в России, увеличение поступлений в бюджет и включает следующие основные функции: учет, регистрацию, качественную и экономическую оценку территорий. Государственный учет объекта недвижимости оформляется актом присвоения каждому сформированному объекту недвижимости кадастрового номера. В его функции входит также внесение сведений о пространственно-площадных и других физических характеристиках этого объекта в реестр объектов кадастра. Государственный учет объекта недвижимости является необходимым условием осуществления государственной регистрации права на данный объект.

Уникальный, не повторяющийся во времени и  единственный на территории Российской Федерации кадастровый номер присваивается объекту недвижимости на этапе его государственного учета и сохраняется за объектом до тех пор, пока он физически (юридически) существует как единое целое.

Государственная регистрация прав на недвижимость оформляется  актом, на основании и с момента подписания которого государством признаются за гражданами и юридическими лицами права на недвижимость. Государственная регистрация прав на недвижимость осуществляется посредством внесения подтвержденной документально достоверной информации о правах граждан и юридических лиц в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Государственный водный кадастр

Государственный водный кадастр - систематизированный  документированный свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в РФ по единой системе и основывается на данных государственного учета вод. Обязательным является представление водопользователями в специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда данных, подлежащих включению в Государственный водный кадастр.

Данные  Государственный водный кадастр  являются основой для принятия решений  при осуществлении государственного управления в области использования  и охраны водных объектов. Ведение Государственный водный кадастр осуществляется специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда с участием государственного органа управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственного органа управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).

Министерству  природных ресурсов Российской Федерации  и Федеральной службе России по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды  обеспечить:

· оценку текущего состояния и прогнозирование  ресурсов поверхностных и подземных вод и их качества, а также использования вод по отраслям народного хозяйства, речным и морским бассейнам и их отдельным участкам (для подземных вод - по гидрогеологическим регионам), территориям субъектов Российской Федерации;

· разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и  выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным и артезианским бассейнам;

· ведение государственного водного  кадастра Российской Федерации, совместимого с кадастрами других природных ресурсов на единой геоинформационной основе;

· подготовку к публикации и издание  сведений государственного водного  кадастра Российской Федерации;

· предоставление представительным и  исполнительным органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным юридическим лицам и гражданам данных государственного водного кадастра Российской Федерации в установленном порядке.

Обеспечение рационального  землепользования и охраны земель при  их распределении и перераспределении, охраны интересов государства и прав собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, развитие эффективной системы платежей требуют надлежащего учета земель. Он состоит из последовательно совершаемых и взаимосвязанных действий уполномоченных государственных органов по сбору, систематизации и обобщению информации, сведений и документов о земельных участках, а также занесении такой информации, сведений и документов в специальную информационную систему — государственный земельный кадастр.

Государственный земельный  кадастр — систематизированный  свод документированных, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков сведений о местоположении, кадастровой стоимости земельных участков, целевом назначении и правовом режиме земель РФ, сведений о территориальных зонах, о размерах земельных участков и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества .

Порядок ведения кадастрового учета земельных участков, государственного земельного кадастра, предоставления сведений и документов регулируется ЗК РФ, Федеральным законом «О государственном земельном кадастре».

Организация ведения земельного кадастра занимает важное место в  исполнительно-распорядительной деятельности государства. Значение этой деятельности в современных условиях возрастает в связи с реформированием отношений собственности, связанных с перераспределением земель, введением порядка их купли-продажи и совершения иных сделок, развития порядка платности землепользования.

Следует отметить, что ведение  государственного земельного кадастра предусматривалось земельным законодательством дореформенного периода. Однако на практике выполнению этого требования уделялось мало внимания и учет земель велся на минимально необходимой основе. Единого свода данных о всех землях в реальности не существовало, а земельные участки учитывались и регистрировались выборочно, главным образом охватывая те из них, которые закреплялись в индивидуальное землепользование граждан. Распределение и перераспределение земель при предоставлении земель государственным предприятиям осуществлялись нередко без соответствующего учета этих земель, систематизации данных о земельных участках в государственном земельном кадастре. Землепользование было бесплатным, и строгого учета данных о земельных участках в связи с этим не требовалось.

При приватизации земель, формировании рынка земли и усложнении земельных отношений в целом такое положение не может быть признано удовлетворительным. По официальным данным, с начала 1990 г. зарегистрировано около 16 млн личных подсобных хозяйств граждан, 14 млн коллективных садоводов и более 5 млн индивидуальных застройщиков, 261 тыс. крестьянских и фермерских хозяйств. В условиях земельной реформы землям придано ясно выраженное фискальное значение. Они стали одним из важных источников пополнения местных и государственного бюджетов. Взимание платы за землепользование, регулирование земельно-правовых сделок требуют тщательной количественной и качественной оценки земельных участков в рамках ведения государственного земельного кадастра.

Земельное законодательство с учетом такой обстановки определяет, что цели ведения государственного земельного кадастра заключаются в информационном обеспечении государственного и муниципального управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель, мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов, установления обоснованной платы за землю, иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

 

Лесной кадастр

Лесной  кадастр - содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда.

Данные  государственного лесного кадастра используются при государственном  управлении лесным хозяйством, организации  его ведения, переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, определении размеров платежей за пользование лесным фондом, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Ведение государственного лесного кадастра осуществляют федеральный орган  исполнительной власти в области лесного хозяйства и его территориальные органы.

Государственный учёт лесного фонда ведется для  организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц. Данные государственного учёта лесного фонда используются при ведении государственного лесного кадастра.

Министерство  природных ресурсов РФ, Федеральное  агентство лесного хозяйства и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление лесным хозяйством (Постановления Правительства РФ от 22.07.2004 N 370, от 16.06.2004 N 283 и от 30.07.2004 N 400).

Лесной кадастр содержит в себе сведения об экономических, экологических и иных качественных и количественных характеристиках лесного фонда. Знать о состоянии лесов на определенной территории очень важно. Со стороны экологии важно не подвергнуть опасности леса. Со стороны здоровья леса – важно иметь представление, где возможны вырубки и охота. В каких местах они разрешены, а в каких – запрещены.

Лес – это ресурс, который надо поддерживать и вести учет. Лесоустройство – это система определенных мероприятий  по целенаправленному использованию  и разведению лесов, основываясь на знаниях в сфере лесоводства, социальной и экономической информации, а также опыта предпринимательской деятельности. Первоначально существовали две основные цели: лесозаготовительная и водоохранная. Позже появилась концепция многоцелевого использования ресурсов леса: получение древесины, воспроизводство дикой фауны, охрана водных и почвенных ресурсов, научные исследования, и просто эстетическое удовольствие. Охрана лесов - главное направление современного лесоводства.

Информация о работе Обьекты кадастров