Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:24, курсовая работа
Данные государственного земельного кадастра являются основой при планировании использования и охраны земель, при проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, а также для формирования единого государственного реестра земель, ведения правового и другого кадастров, определения размера платежей за землю, учета стоимости земельных участков в составе недвижимого имущества и стоимости земли в составе природных ресурсов.
Введение
3
1.
Теоретические основы земельного кадастра
5
2.
Теоретические основы проведения государственного мониторинга
11
2.1.
Особенности ведения земельного кадастра района
17
2.2.
Ведение государственного мониторинга земель
23
3.
Общая характеристика МО «Рязановское сельское поселение»
Мелекесского района
27
4.
Расчет кадастровой стоимости земель с учетом мониторинга
4.1.
Расчет кадастровой стоимости земель сельскохозяйственных назначений района
32
4.2.
Расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов
43
Заключение
Кадастровая оценка земель
населенных пунктов и других категорий
осуществляется с учетом их функционального
назначения, насыщенности застройки, местоположения,
престижности, социального и инженерно-
Кадастровая оценка земель
различных категорий
Оценка проводится ежегодно на базе статистической отчетности о ценах на землю и на права ее аренды и заносится в Земельный кадастр.
Ведение государственного земельного
кадастра – многоплановая постоянная
работа, которая заключается в
сборе сведений о земельных участках,
их документировании в Едином государственном
реестре земель, на кадастровых картах,
накоплении, обработке, учете и хранении.
Сбор данных производится в процессе
инвентаризации и мониторинга земель,
государственной регистрации
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Идея глобального мониторинга окружающей человека природной среды и сам термин “мониторинг” появились в 1971 г. в связи с подготовкой к проведению Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде. На первом Межправительственном совещании по мониторингу (Найроби, 1979г) мониторингом было принято называть систему повторных наблюдений одного или более элементов окружающей природной среды в пространстве и во времени с определенными целями в соответствии с заранее подготовленной программой.
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Цель мониторинга является информационное обеспечение, управление природоохранной деятельностью и экологической безопасностью.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1. своевременное выявление
изменений состояния земель, оценка
этих изменений, прогноз и
2. информационное обеспечение
ведения государственного
3. обеспечение граждан
информацией о состоянии
Содержание мониторинга земель, составление комплексных наблюдений, изысканий, обследований, съемки, характеризующие изменения:
1. природных ландшафтов,
границ и площадей
2. состояния почв по
обширному набору параметров (водная
эрозия, опустынивание, деградация
почв на пастбищах,
3. состояние почвенных
агрегатов, образование
4. запасы гумуса, кислотность,
содержание макро - и микроэлементов,
остатков пестицидов, тяжелых металлов,
рассеянных химических
5. состояние геологической
среды, рельефа,
6. динамики процессов подтопления, заболачивания, затопления, осушения земель, примыкающих к акваториям;
7. состояние территории,
вызванные криогенными
8. состояние земель, подверженных
негативному воздействию
Структура мониторинга земель
определяется административно-
Структура мониторинга земель
по административно-
1. Мониторинг земель Российской Федерации;
2. Мониторинг земель республик
в составе Российской
3. Автономных областей и автономных округов, краев и областей;
4. Мониторинг земель районов и городов.
На каждом уровне административно-
1. Мониторинг земель
2. Мониторинг земель населенных пунктов;
3. Мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;
4. Мониторинг земель
5. Мониторинг земель лесного фонда;
6. Мониторинг земель водного фонда;
7. Мониторинг земель запаса.
В зависимости от территориального охвата различают глобальный, национальный, региональный и локальный мониторинг земель. Глобальный мониторинг земель проводят в соответствии с Международной геосфернобиосферной программой “Глобальные изменения”. Он позволяет оценить современное состояние всей природной системой Земли с целью предупреждения возникающих экстремальных ситуаций. Наблюдение ведут базовые станции в различных регионах планеты, которые нередко располагаются в биосферных заповедниках.
Национальный мониторинг осуществляется в пределах государства специально созданных органами.
Региональный мониторинг – это слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то крупного региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Он охватывает крупные территории (север европейской части России, зоны чернобыльской аварии и др.)
Локальный мониторинг земель ведется на территориальном уровне, ниже регионального, вплоть до территории отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.
На основе характера изменения
состояния земель различают также
фоновый и импактный
Фоновый мониторинг это наблюдение
за состоянием земель, не подвергающихся
воздействию человека, его проводят
в биосферных заповедниках. Импактный
мониторинг это наблюдения за состоянием
земель в местах непосредственного
воздействия антропогенных
По происхождению изменения состояния земель мониторинг подразделяют на:
1. Эволюционный (связанный
с историческими процессами
2. Цикличный (связанный
с суточными, сезонными,
3. Антропогенный (связанный с человеческой деятельностью);
4. Чрезвычайный (связанный с промышленными авариями, стихийными и экологическими бедствиями и катастрофами и др.).
В зависимости от сроков и периодичности проведения наблюдения за состоянием земель мониторинги подразделяют на:
1. Базовые (исходные, фиксирующие
состояние объектов наблюдений
на момент начала ведения
2. Периодические (проводимые через один год и более, т.е. с определенными интервалами);
3. Оперативные (проводимые непрерывно);
4. Ретроспективные (исторический
анализ предшествующих
Цели и задачи мониторинга земель обуславливают следующие принципы его ведения:
1. Взаимной совместимости
и сопоставимости разнородных
данных, которые основаны на
2. Единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель;
3. Достоверности и точности
- соответствия данных
4. Полноты сведений мониторинга
– информация должна быть
5. Непрерывности ведения мониторинга земель.
6. Наглядности (использование карт, атласов, схем).
7. Доступности (за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну).
8. Экономичности и эффективности
(применение методов,
9. Централизованного руководства
(проведение мониторинга по
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земля является объектом, имеющим несколько значений:
б) как природного ресурса;
в) как недвижимого имущества.
На основе государственного земельного кадастра (ГЗК) осуществляется управление таким многозначным объектом. Система ГЗК Мелекесского района является земельно–кадастровой системой муниципального образования.
Полномочия по государственному
кадастровому учету и ведению
ГКН осуществляются Федеральной
службой государственной
В сфере государственного
кадастрового учета и ведения
ГКН Росреестр выступает
Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), их структурные подразделения (далее – обособленные подразделения).
Полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости, переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ульяновской области.