Оценка земель муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Данные государственного земельного кадастра являются основой при планировании использования и охраны земель, при проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, а также для формирования единого государственного реестра земель, ведения правового и другого кадастров, определения размера платежей за землю, учета стоимости земельных участков в составе недвижимого имущества и стоимости земли в составе природных ресурсов.

Содержание работы

Введение
3
1.
Теоретические основы земельного кадастра
5
2.
Теоретические основы проведения государственного мониторинга
11
2.1.
Особенности ведения земельного кадастра района
17
2.2.
Ведение государственного мониторинга земель
23
3.
Общая характеристика МО «Рязановское сельское поселение»
Мелекесского района
27
4.
Расчет кадастровой стоимости земель с учетом мониторинга

4.1.
Расчет кадастровой стоимости земель сельскохозяйственных назначений района
32
4.2.
Расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов
43

Заключение

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 101.50 Кб (Скачать файл)

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ульяновской области осуществляет свою деятельность на территории района по следующим направлениям:

    • проведение в жизнь государственной и районной политики в использовании земельных ресурсов; защита земельных прав собственников;
    • обеспечение регистрации, оценки и эффективного использования земельных участков; ведение землеустроительных работ и мониторинга земель; обеспечение контрольных, регулирующих и других управленческих полномочий в части организации и ведения ГЗК;
    • учет и контроль поступления земельных платежей; проведение кадастровой (экономической) оценки  земель; ведение рыночного оборота земли;
    • обеспечение информацией для управления имущественно-земельными отношениями; предоставление органам законодательной и исполнительной власти, прокуратуре, судам, гражданам и юридическим лицам информации.

Земельная кадастровая палата по Мелекесскому району осуществляет исполнительные функции по ведению  ГЗК, включая государственный кадастровый  учет земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого  имущества, внесение сведений о них  в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ), а также предоставление сведений ГЗК.    

На территории района используется  система координат 1963года.

        Под  кадастровым зонированием понимают  деления территории на иерархические  соподчиненные кадастровые единицы  и их нумерация, в целях формирования  кадастровых номеров  земельных  участков.

Мелекесскому району присвоен номер кадастрового района 08. Учет ведется  по кадастровому округу 73. Кадастровый  район состоит из 161 кадастровых  кварталов.

   

 

   Деление территории  осуществляется на  основании  Постановление Правительства      № 660 от 6 сентября 2000 года «Правила  кадастрового деления территории  РФ». Территория   кадастрового  округа  делится  на  кадастровые  районы. Кадастровым районом (муниципальным  образованием) является часть территории  кадастрового округа,   в   пределах   которой   осуществляется  государственный кадастровый учет  земельных  участков  и  ведение   государственного реестра земель  кадастрового района.  Государственный  реестр земель кадастрового района  является  составной  частью  государственного    реестра  земель кадастрового округа. Кадастровый  район включает в себя,  как  правило, территорию административно  -  территориальной  единицы   субъекта  Российской    Федерации.  Территория   кадастрового  района  делится  на  кадастровые    кварталы.  Кадастровый  квартал   является   наименьшей   единицей    кадастрового  деления  территории  кадастрового района,  на которую    открывается самостоятельный раздел  государственного реестра земель    кадастрового района и ведется  дежурная кадастровая карта (план).  Кадастровый квартал включает  в себя, как правило, кварталы  застройки населенных пунктов  и иные   ограниченные   природными   и   искусственными    объектами   территории.  В  процессе  кадастрового  деления  кадастровым   кварталам    присваиваются  кадастровые номера.  Кадастровый номер кадастрового  квартала   состоит   из   номера   кадастрового   округа,   номера кадастрового  района  в  кадастровом  округе и  номера кадастрового    квартала  в кадастровом районе. Кадастровое   деление  территории  кадастрового  округа  на кадастровые   районы   и   кадастровые    кварталы    осуществляет территориальный   орган  Федеральной  службы  земельного  кадастра России на  основании разрабатываемых проектов  кадастрового  деления соответствующих   территорий.  Требования  к кадастровому  делению и порядок учета кадастровых  единиц устанавливает Федеральная   служба    земельного кадастра  России. Кадастровый   номер   земельного   участка    состоит  из кадастрового  номера  кадастрового  квартала  и  номера земельного  участка в этом квартале. 

        Номером   земельного участка в кадастровом  квартале является  порядковый  номер подраздела,  открываемого  для записи  сведений  о данном  земельном    участке в соответствующем  разделе    государственного  реестра земель кадастрового  района. Кадастровый номер присваивается  каждому земельному участку, формируемому  и учитываемому в качестве  объекта имущества, права на  который   подлежат   государственной    регистрации в Едином государственном   реестре  прав  на недвижимое  имущество и сделок с    ним.  Несколько обособленных   земельных   участков,  представляющих  собой единое землепользование,  по заявлению правообладателя  могут  быть  учтены  в   качестве  одного  объекта недвижимого  имущества с присвоением им  одного кадастрового номера.

По результатам инвентаризации МО «Рязановское сельское поселение» были определены  земельные участки  с последующим присвоением каждому  участку кадастрового номера. Кадастровые  номера приведены в таблице№1.

Таблица №1- Кадастровые номера земельных участков.

Номер з.у.

Название з.у.

Площадь, га

Кадастровый номер

1

пашня

17723

73:08:04450:01

2

пашня

15700

73:08:04480:01

3

пашня

3500

73:08:04460:01


На данной территории представлено 3 земельных участка, каждый из которых имеет свой кадастровый номер.  Земельный участок контура 1 общей площадью 17723 га в собственности ОАО «Агрокомплект» с кадастровым номером 73:08:04450:01. Контур 2 в собственности СПК «Маяк» общей площадью 15700 с кадастровым номером 73:08:04480:01. Контур 3 в собственности «Рязановского сельскохозяйственного техникума» общей площадью 3500 га с кадастровым номером 73:08:04460:01. На участке 1 расположены КФХ «Филимонов Н.Н.» площадью 200 га с кадастровым номером 73:08:04480:13 и КФХ «Паркаев А.И.» площадью 182 га с кадастровым номером 73:08:04480:09.  На участке 2 расположено КФХ «Нива» площадью 59 га с кадастровым номером 73:08:04450:07. Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения в Мелекесском районе Ульяновской области составляет 28 руб/га.

Принятый приказ от 1402.01. года № 145 – 3 «О разграничении полномочий органов государственного и местного самоуправления Ульяновской области  в сфере регулирования земельных  отношений» способствовал тому, что  в 2002 году Глава администрации Мелекесского района  создал в районе при комитете по Имуществу Муниципальное Унитарное Предприятие «Районный имущественный фонд», который заключает от имени местной администрации района договора аренды, купли-продажи, подготавливают постановления на выделение земли, проводят межевание земельных участков.

        В  настоящее время  кадастровый  учет земельных участков и  учет объектов градостроительной  деятельности, положенные в основу  государственного земельного кадастра  производится в заявительном  порядке по принципу выборочной  инвентаризации. Это происходит, как  правило, с целью регистрации  права или совершенствования  сделок с объектами недвижимого  имущества. Такой метод ведения  государственных земельного и  градостроительного кадастров не  позволяет в полной мере устранить  неразбериху, упорядочить землепользования  и осуществить  контроль за  использованием объектов градостроительной  деятельности. Затруднено  выявление  неправомерное пользование земельными участками (самозахват земель) в районе, а так же самовольное строительство.  Проводимая в 1989 году инвентаризация земель институтом Волгогипрозем Ульяновский филиал была выполнена лишь на 50 %, из-за недостаточного финансирования, и не решила проблемы.

        Проблема  еще более усугубляется недостаточностью  процесса обмена информацией  о земельных ресурсах между  муниципальными структурами и  организациями, ведущих различные  реестры и регистры. Ощущается  нехватка обобщающих данных, что  не позволяет экономное распределение  земельных ресурсов района. Нет интегрированной (комплексной) территориальной информационной системы, включая формирование и взаимосогласованное ведение различных ведомственных кадастров.

        Для  внедрения АСГКЗ в кадастровой палате установили программное обеспечение, разработанное для реализации автоматизированной технологии ведения ПК ЕГРЗ, это позволило   создать единую интегрированную систему.

Для решения выше обозначенных проблем необходимо проведение плановой (сплошной) комплексной инвентаризации земель и объектов градостроительной  деятельности в границах муниципального образования. При этом производиться  не только подготовка материалов для  ведения государственного технического учета объектов градостроительной  деятельности, а также для государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, но и будут выявляться собственники, владельцы, пользователи, арендаторы и субарендаторы объектов недвижимости, определяется резерв свободных  земельных участков, выявляется, и  переходить в муниципальную собственность  бесхозяйные объекты градостроительной  деятельности,  уточняются и согласовываются  между субъектами права границы  земельных участков, выявляется самовольно возведенные, перепланированные объекты  и проводится в установленном  законом порядке в соответствии с действующими нормами права.

Такой метод работ позволит не только упорядочить и резко  увеличить сбор налогов (по некоторым  оценкам на 70 % - 110 %) за пользование  объектами недвижимости, но снизить  примерно на 50% себестоимость землеустроительных и на 20 % инвентаризационно - технических  работ, уменьшить моральные издержки физических и юридических лиц, а  также решить целый комплекс землеустроительных проблем.

Только при проведении сплошной (плановой) комплексной инвентаризации земель и объектов становится рентабельным применение передовых  технологий. Основная роль в решении обозначенных проблем отводится организациям, занимающимся земельного и градостроительного кадастров.

    1. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 

Ведение государственного мониторинга  земель связано с реализацией  методов хранения, систематизации, оперативной обработки и выдачи информации. Основная задача этого  этапа - организация оперативного предупреждения органов управления контроля за состоянием и использованием земель о негативных изменениях в состоянии и использовании  земель.

На территории субъектов  Российской Федерации периодически проводят инвентаризацию земель и выборочные обследования, результаты которых позволяют  отметить тенденцию к ухудшению  состояния и использования земель.

По результатам анализа  данных государственной отчетности установлено, что за последние 10 лет  отмечены существенные изменения площадей земель сельскохозяйственного назначения, запаса и лесного фонда.

Качество земель продолжает ухудшаться, возрастает негативное воздействие  на земли, приводящее к интенсивному проявлению процессов деградации и  загрязнения земель, снижению их продуктивности и нарушению экологического состояния.

На территории большинства  субъектов Российской Федерации  из-за недостаточного финансирования работ по мониторингу земель или  его отсутствия динамику и интенсивность  проявления таких опасных процессов, как эрозия почв, подтопление земель, опустынивание, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, и других негативных процессов на землях практически не изучали.

Отсутствие такой информации фактически не позволяет предоставить необходимые достоверные сведения и данные для ведения государственного земельного кадастра, выполнения земельно-оценочных  работ с учетом изменений качества земель, планировать и реализовывать  мероприятия по предупреждению и  устранению негативных воздействий  на землях различных категорий и обеспечить рациональное использование и охрану земель от деградации, разрушения, загрязнения и захламления.

В целях предупреждения и  устранения негативных воздействий  и процессов на земельные ресурсы, вызванных продолжающимся интенсивным  и нерациональным использованием земельного фонда России, минимизации разрушения почвенного покрова при разведке и добыче полезных ископаемых, строительстве  и иной хозяйственной деятельности, получения объективной и своевременной  информации для ведения государственного земельного кадастра, включая учет земель, осуществления государственного земельного контроля, землеустройства, планирования и реализации мероприятий, связанных с воздействием на земли, необходимы дальнейшее совершенствование  многоуровневой системы государственного мониторинга земель и обеспечение  его функционирования на землях всех категорий.

Во многих регионах Российской Федерации отсутствие актуальной картографической основы не позволяет решать поставленные задачи мониторинга. Имеющиеся в  большинстве субъектов Российской Федерации топографические карты  относятся к середине 80-х — началу 90-х годов прошлого века. Темпы работ по централизованному обновлению карт существенно снизились, при этом за последние годы состояние агроландшафта существенно изменилось, особенно в интенсивно развивающихся регионах.

Для обеспечения функционирования мониторинга внедряются новые средства и технологии, системы наблюдений, сбора и обработки информации, в том числе на основе данных дистанционного зондирования Земли как наиболее объективных и оперативных в  применении, что позволяет одновременно вести наблюдение за использованием земли.

В настоящее время дистанционный  мониторинг (в первую очередь спутниковый) позволяет получать объективную  информацию по всей территории. Время  обновления данной информации составляет от нескольких дней до 1 года (в зависимости от множества факторов, в том числе от ее пространственного разрешения).

Проводимая оценка динамики использования и состояния земель на основе сравнительного анализа разновременных картографических материалов, данных дистанционного зондирования Земли  и наземных обследований с целью  выявления сценариев развития процессов  и прогноза ситуации базируется на использовании современных геоинформационных  технологий.

В то же время иными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями осуществляется мониторинг земель и формируются  соответствующие государственные  информационные ресурсы.

Так, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии организует:

Информация о работе Оценка земель муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области