Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:24, курсовая работа
Данные государственного земельного кадастра являются основой при планировании использования и охраны земель, при проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, а также для формирования единого государственного реестра земель, ведения правового и другого кадастров, определения размера платежей за землю, учета стоимости земельных участков в составе недвижимого имущества и стоимости земли в составе природных ресурсов.
Введение
3
1.
Теоретические основы земельного кадастра
5
2.
Теоретические основы проведения государственного мониторинга
11
2.1.
Особенности ведения земельного кадастра района
17
2.2.
Ведение государственного мониторинга земель
23
3.
Общая характеристика МО «Рязановское сельское поселение»
Мелекесского района
27
4.
Расчет кадастровой стоимости земель с учетом мониторинга
4.1.
Расчет кадастровой стоимости земель сельскохозяйственных назначений района
32
4.2.
Расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов
43
Заключение
ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ульяновской области осуществляет свою деятельность на территории района по следующим направлениям:
Земельная кадастровая палата
по Мелекесскому району осуществляет
исполнительные функции по ведению
ГЗК, включая государственный
На территории района используется система координат 1963года.
Под
кадастровым зонированием
Мелекесскому району присвоен номер кадастрового района 08. Учет ведется по кадастровому округу 73. Кадастровый район состоит из 161 кадастровых кварталов.
Деление территории
осуществляется на основании
Постановление Правительства
Номером
земельного участка в
По результатам инвентаризации
МО «Рязановское сельское поселение»
были определены земельные участки
с последующим присвоением
Таблица №1- Кадастровые номера земельных участков.
Номер з.у. |
Название з.у. |
Площадь, га |
Кадастровый номер |
1 |
пашня |
17723 |
73:08:04450:01 |
2 |
пашня |
15700 |
73:08:04480:01 |
3 |
пашня |
3500 |
73:08:04460:01 |
На данной территории представлено 3 земельных участка, каждый из которых имеет свой кадастровый номер. Земельный участок контура 1 общей площадью 17723 га в собственности ОАО «Агрокомплект» с кадастровым номером 73:08:04450:01. Контур 2 в собственности СПК «Маяк» общей площадью 15700 с кадастровым номером 73:08:04480:01. Контур 3 в собственности «Рязановского сельскохозяйственного техникума» общей площадью 3500 га с кадастровым номером 73:08:04460:01. На участке 1 расположены КФХ «Филимонов Н.Н.» площадью 200 га с кадастровым номером 73:08:04480:13 и КФХ «Паркаев А.И.» площадью 182 га с кадастровым номером 73:08:04480:09. На участке 2 расположено КФХ «Нива» площадью 59 га с кадастровым номером 73:08:04450:07. Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения в Мелекесском районе Ульяновской области составляет 28 руб/га.
Принятый приказ от 1402.01.
года № 145 – 3 «О разграничении полномочий
органов государственного и местного
самоуправления Ульяновской области
в сфере регулирования
В
настоящее время кадастровый
учет земельных участков и
учет объектов
Проблема
еще более усугубляется
Для внедрения АСГКЗ в кадастровой палате установили программное обеспечение, разработанное для реализации автоматизированной технологии ведения ПК ЕГРЗ, это позволило создать единую интегрированную систему.
Для решения выше обозначенных
проблем необходимо проведение плановой
(сплошной) комплексной инвентаризации
земель и объектов градостроительной
деятельности в границах муниципального
образования. При этом производиться
не только подготовка материалов для
ведения государственного технического
учета объектов градостроительной
деятельности, а также для государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, но и будут выявляться
собственники, владельцы, пользователи,
арендаторы и субарендаторы объектов
недвижимости, определяется резерв свободных
земельных участков, выявляется, и
переходить в муниципальную собственность
бесхозяйные объекты
Такой метод работ позволит
не только упорядочить и резко
увеличить сбор налогов (по некоторым
оценкам на 70 % - 110 %) за пользование
объектами недвижимости, но снизить
примерно на 50% себестоимость
Только при проведении сплошной (плановой) комплексной инвентаризации земель и объектов становится рентабельным применение передовых технологий. Основная роль в решении обозначенных проблем отводится организациям, занимающимся земельного и градостроительного кадастров.
Ведение государственного мониторинга земель связано с реализацией методов хранения, систематизации, оперативной обработки и выдачи информации. Основная задача этого этапа - организация оперативного предупреждения органов управления контроля за состоянием и использованием земель о негативных изменениях в состоянии и использовании земель.
На территории субъектов
Российской Федерации периодически
проводят инвентаризацию земель и выборочные
обследования, результаты которых позволяют
отметить тенденцию к ухудшению
состояния и использования
По результатам анализа
данных государственной отчетности
установлено, что за последние 10 лет
отмечены существенные изменения площадей
земель сельскохозяйственного
Качество земель продолжает ухудшаться, возрастает негативное воздействие на земли, приводящее к интенсивному проявлению процессов деградации и загрязнения земель, снижению их продуктивности и нарушению экологического состояния.
На территории большинства субъектов Российской Федерации из-за недостаточного финансирования работ по мониторингу земель или его отсутствия динамику и интенсивность проявления таких опасных процессов, как эрозия почв, подтопление земель, опустынивание, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, и других негативных процессов на землях практически не изучали.
Отсутствие такой информации
фактически не позволяет предоставить
необходимые достоверные
В целях предупреждения и
устранения негативных воздействий
и процессов на земельные ресурсы,
вызванных продолжающимся интенсивным
и нерациональным использованием земельного
фонда России, минимизации разрушения
почвенного покрова при разведке
и добыче полезных ископаемых, строительстве
и иной хозяйственной деятельности,
получения объективной и
Во многих регионах Российской
Федерации отсутствие актуальной картографической
основы не позволяет решать поставленные
задачи мониторинга. Имеющиеся в
большинстве субъектов
Для обеспечения функционирования мониторинга внедряются новые средства и технологии, системы наблюдений, сбора и обработки информации, в том числе на основе данных дистанционного зондирования Земли как наиболее объективных и оперативных в применении, что позволяет одновременно вести наблюдение за использованием земли.
В настоящее время дистанционный мониторинг (в первую очередь спутниковый) позволяет получать объективную информацию по всей территории. Время обновления данной информации составляет от нескольких дней до 1 года (в зависимости от множества факторов, в том числе от ее пространственного разрешения).
Проводимая оценка динамики
использования и состояния
В то же время иными федеральными
органами исполнительной власти в соответствии
с установленными полномочиями осуществляется
мониторинг земель и формируются
соответствующие
Так, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии организует: