Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель. Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности.
Цель курсовой работы – раскрыть понятие, виды, содержание земельного контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
1. ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ……………………………..………4
2. ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ…………………..…9
2.1 Виды и содержание земельного контроля…..………………………………9
2.2 Изъятие земельного участка…………………………...……………………12
2.3 Аренда и наследование земельных участков………………………………14
2.4 Контроль……………………...………………………………………………16
3. Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений……………………………………………………..…………………20
Заключение………………………………………………………………….……21
Библиографический список…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Понятие, виды, содержание земельного контроля.docx

— 42.33 Кб (Скачать файл)

Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено  законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых  он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого  имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом  для себя, являются его собственностью (ст. 264–268 Гражданского кодекса РФ)

Собственник недвижимости, находящейся на чужом  земельном участке, имеет право  владеть, пользоваться и распоряжаться  этой недвижимостью по своему усмотрению, в том числе сносить соответствующие  здания и сооружения, постольку, поскольку  это не противоречит условиям пользования  данным участком, установленным законом  или договором.

При прекращении  права пользования земельным  участком, предоставленного собственнику находящегося на этом участке недвижимого  имущества (статья 271), права на недвижимость, оставленную ее собственником на земельном участке, определяются в  соответствии с соглашением между собственником участка и собственником соответствующего недвижимого имущества.

При переходе права собственности на здание или  сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно  находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право  собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением  и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

Согласно  статье 274 Гражданского кодекса РФ собственник  недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего  земельного участка, а в необходимых  случаях и от собственника другого  земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного  пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться  для обеспечения прохода и  проезда через соседний земельный  участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и  трубопроводов, обеспечения водоснабжения  и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Обременение  земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Сервитут  устанавливается по соглашению между  лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка  и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации  прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Согласно  статье 275 Сервитут сохраняется в  случае перехода прав на земельный  участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. Сервитут не может быть самостоятельным предметом  купли-продажи, залога и не может  передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.

Согласно  статье 276 по требованию собственника земельного участка, обремененного  сервитутом, сервитут может быть прекращен  ввиду отпадения оснований, по которым  он был установлен. В случаях, когда  земельный участок, принадлежащий  гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута. Обращение  взыскания на земельный участок  по обязательствам его собственника допускается только на основании  решения суда.

 

2.2 Изъятие земельного участка

 

Земельный участок может быть изъят у  собственника для государственных  или муниципальных нужд путем  выкупа. В зависимости от того, для  чьих нужд изымается земля, выкуп  осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным  образованием. Решение об изъятии  земельного участка для государственных  или муниципальных нужд принимается  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или  органами местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения  об изъятии земельных участков для  государственных или муниципальных  нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным  земельным законодательством.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии  земельного участка для государственных  или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в  органе, осуществляющем регистрацию  прав на земельный участок. Собственник  земельного участка должен быть извещен  о произведенной регистрации  с указанием ее даты.

В случаях, когда земельный участок, изымаемый  для государственных или муниципальных  нужд, находится во владении и пользовании  на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к  правилам, предусмотренным статьями 279–282 Гражданского Кодекса.

Земельный участок может быть изъят у  собственника в случаях, когда участок  предназначен для сельскохозяйственного  производства либо жилищного или  иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение  трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для  освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих  такое использование.

Земельный участок может быть изъят у  собственника, если использование участка  осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования  земли, установленных земельным  законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

Орган государственной  власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения  об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным статьями 284 и 285 Гражданского Кодекса, а также  порядок обязательного заблаговременного  предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством.

Если  собственник земельного участка  письменно уведомит орган, принявший  решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это  решение, участок подлежит продаже  с публичных торгов.

Прекращение прав на земельный участок, принадлежащих  арендаторам и другим лицам, не являющимся его собственниками, ввиду ненадлежащего  использования участка этими  лицами осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены  земельным законодательством.

По договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности  на такую недвижимость передаются права  на земельный участок, занятый такой  недвижимостью и необходимый  для ее использования. В случае, когда  продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая  недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный  участок, занятый такой недвижимостью  и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом (ст. 278–287).

 

2.3 Аренда и наследование земельных участков

 

По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью  передаются права на земельный участок, который занят такой недвижимостью  и необходим для ее использования.

В случаях, когда арендодатель является собственником  земельного участка, на котором находится  сдаваемое в аренду здание или  сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок.

Если  договором не определено передаваемое арендатору право на соответствующий  земельный участок, к нему переходит  на срок аренды здания или сооружения право пользования земельным  участком, который занят зданием  или сооружением и необходим  для его использования в соответствии с его назначением.

Аренда  здания или сооружения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем  арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором  с собственником земельного участка.

В случаях, когда земельный участок, на котором  находится арендованное здание или  сооружение, продается другому лицу, за арендатором этого здания или  сооружения сохраняется право пользования  земельным участком, который занят  зданием или сооружением и  необходим для его использования, на условиях, действовавших до продажи  земельного участка (ст. 652–653 Гражданского кодекса).

Принадлежавшие  наследодателю на праве собственности  земельный участок или право  пожизненного наследуемого владения земельным  участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное  разрешение не требуется.

При наследовании земельного участка или права  пожизненного наследуемого владения земельным  участком по наследству переходят также  находящиеся в границах этого  земельного участка поверхностный (почвенный) слой, водные объекты, находящиеся  на нем растения, если иное не установлено  законом.

Раздел  земельного участка, принадлежащего наследникам  на праве общей собственности, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения. При невозможности раздела земельного участка в порядке, установленном  пунктом 1 настоящей статьи, земельный  участок переходит к наследнику, имеющему преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли этого земельного участка. Компенсация  остальным наследникам предоставляется  в порядке, установленном статьей 1170 Гражданского Кодекса.

В случае, когда никто из наследников не имеет преимущественного права  на получение земельного участка  или не воспользовался этим правом, владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляются наследниками на условиях общей долевой  собственности.

 

2.4 Контроль

 

Самовольное занятие земельного участка или  использование земельного участка  без оформленных в установленном  порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости  без документов, разрешающих осуществление  хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот  до одной тысячи рублей; на должностных  лиц - от одной тысячи до двух тысяч  рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот  рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических  лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно  порча земель в результате нарушения  правил обращения с пестицидами  и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 7.1-7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Невыполнение  или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в  состояние, пригодное для использования  по целевому назначению, или по их рекультивации  после завершения разработки месторождений  полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или  собственных надобностей, влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от одной тысячи до одной  тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Информация о работе Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений