Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:43, курсовая работа
По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель. Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности.
Цель курсовой работы – раскрыть понятие, виды, содержание земельного контроля.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
1. ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ……………………………..………4
2. ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ…………………..…9
2.1 Виды и содержание земельного контроля…..………………………………9
2.2 Изъятие земельного участка…………………………...……………………12
2.3 Аренда и наследование земельных участков………………………………14
2.4 Контроль……………………...………………………………………………16
3. Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений……………………………………………………..…………………20
Заключение………………………………………………………………….……21
Библиографический список…………………………………………………
Использование
земель не по целевому назначению, неиспользование
земельного участка, предназначенного
для сельскохозяйственного
Использование
земель не по целевому назначению, неиспользование
земельного участка, предназначенного
для сельскохозяйственного
Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ст. 8.7–8.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Проведение
мелиоративных работ с
Повреждение
мелиоративной системы, а равно
защитного лесного насаждения влечет
наложение административного
Неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст.11.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
3. Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений
Согласно статье 23.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3, частью 2 статьи 8.6 (в части административных правонарушений о порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами) настоящего Кодекса.
Статья 23.20. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.9, 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений) Кодекса РФ об административных правонарушениях. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства рассмотрены в статьях 37 и 38 кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правоотношения земель на которых располагаются леса регулируются Лесным кодексом: согласно ст. 6 Лесного кодекса РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Заключение
В ходе работы, используя программный комплекс "Консультант Плюс" было рассмотрено земельное законодательство, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исключительная по важности роль природоресурсных отношений закреплена в Конституции РФ. Правовое обеспечение земельных отношений и охраны земель также регулируют Кодексы (Земельный, Гражданский и др.), федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.
Библиографический список
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Органы, осуществляющие государственный контроль в сфере земельных отношений