Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 10:50, контрольная работа
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра).
В статье 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" определены основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости. Они представляют собой основные, исходные начала, выражающие содержание указанной деятельности.
Основные идеи и положения земельного кадастра России, его главные недочеты и противоречия
Столыпинская реформа и ее роль в развитии земельного кадастра
Земельный участок в системе вещных прав
Список используемой литературы
Содержание
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра).
В статье 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" определены основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости. Они представляют собой основные, исходные начала, выражающие содержание указанной деятельности.
К принципам ведения кадастра относятся:
Данный принцип означает, что вне зависимости от того, в каком субъекте РФ ведется государственный кадастр, методы его ведения, внесения в него сведений, их хранения, а также порядок предоставления информации одинаковы в пределах страны;
Данный принцип, по сути, объединяет два: в соответствии с первым информация, содержащаяся в кадастре, является доступной и открытой для сторонних лиц, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен Федеральным законом (п. 8 ст. 4); второй принцип означает, что государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется. Поэтому он является источником актуальных и достоверных сведений;
Рассмотрим подробнее каждый из принципов.
Первый принцип - единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации.
Согласно данному принципу земельный
кадастр на всей территории Российской
Федерации ведется по единой системе
и технологии. Все субъекты Федерации
обязаны соблюдать единый порядок
ведения земельного кадастра. Установлены
единые формы документов и их перечень
(состав), который определен ст. 13
Закона. Тем самым достигается
полнота и достоверность
Заметим, что у отдельных исследователей вызывает сомнение требование относительно единства системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории РФ. Как отмечает В.А. Евсегнеев, дело в том, что природные и экономические условия на территории РФ далеко не одинаковы - от полупустынь на юго-востоке европейской части страны до северных и северо-восточных тундр. Различными являются способы и обычаи использования земли в разных географических условиях. Это диктует неодинаковые подходы и к выделению кадастровых единиц - подлежащих описанию земельных участков, и к содержанию этих описаний, и к методам оценки земель. Отсюда должно вытекать не просто право внесения в земельный кадастр дополнительных сведений со стороны региональных и местных органов власти, но и необходимость составления разных земельных кадастров по разным почвенно-климатическим зонам, на которые распадается территория России .
Второй принцип - непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков.
Как показывает исторический опыт ведения
земельного кадастра, только непрерывный
процесс по внесению в государственный
земельный кадастр изменяющихся
характеристик земельных
Непрерывность процесса внесения в
государственный земельный
Третий принцип - открытость сведений государственного земельного кадастра.
Как подчеркивается в Руководящих
принципах партнерства
Земельный кадастр содержит сведения,
имеющие практическую пользу не только
для государственных органов, ведущих
этот кадастр, но и для других органов
управления в области использования
и охраны земель, налоговых органов
и др. Они необходимы для правообладателей
земельных участков (собственников,
землевладельцев, землепользователей,
арендаторов). В получении этих сведений
бывают заинтересованы также участники
торгов, аукционов и конкурсов
при совершении сделок с земельными
участками (купли-продажи, ипотеки и
др.). Во всех названных случаях органы,
осуществляющие деятельность по ведению
государственного земельного кадастра,
обязаны предоставлять
Заметим, что реальная работа данного принципа возможна лишь с уменьшением бюрократизма, открытостью всей системы государственной информации.
Четвертый принцип - сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
Прежде всего, заметим, что сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом (п. 1 ст. 6 Закона). Такие сведения являются частью государственной информационной системы (ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального
закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о
защите информации" информация, содержащаяся
в государственных
Рассматриваемый принцип предусматривает, что, во-первых, информация, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, является государственным информационным ресурсом, то есть находится в распоряжении органов государственной власти. А с учетом предыдущего принципа общедоступности данный кадастр является открытым государственным информационным ресурсом. Во-вторых, информация, содержащаяся в кадастре, может сопоставляться со сведениями из других государственных информационных ресурсов.
Информация об учтенном имуществе вносится в государственный кадастр недвижимости на основании документов. То есть основополагающими являются в данном случае сведения, содержащиеся на бумажных носителях. В соответствии со статьей 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости" ведение кадастра допускается как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Но в случае возникновения противоречия между сведениями, содержащимися на бумажном и электронном носителях, приоритет предоставлен именно бумажным носителям.
Так как государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном имуществе, перечисленном в п. 2 ст. 1 Закона о государственном кадастре недвижимости, то документы, содержащиеся в нем, представляют значительную ценность по причине того, что именно на их основании в свое время были произведены действия по включению того или иного объекта в кадастр. Именно поэтому законодательно установлена обязанность по постоянному их хранению, а также наложен запрет на уничтожение и изъятие из них каких-либо частей.
Исходя из смысла комментируемой статьи, орган кадастрового учета осуществляет их временное хранение, а затем передает их на постоянное хранение в государственные архивы.
На ноябрь 2008 г. действовало положение, в соответствии с которым Правительство РФ должно установить:
Но с 01.01.2009 в соответствии с Федеральным
законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ эти обязанности
возложены на уполномоченный Правительством
РФ федеральный орган
Информационная система - это совокупность
содержащейся в базах данных информации
и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий и технических средств.
Согласно п. 5 Порядка ведения
В соответствии со ст. 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости" должна действовать единая федеральная информационная система, в которую входят:
Ведением каждой составной части единой федеральной информационной системы занимаются соответствующие органы - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация).
20.07.2006 Приказом Роснедвижимости и Росрегистрации N П/0199/105 был утвержден Порядок взаимного предоставления в электронном виде сведений о земельных участках, содержащихся в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ), и сведений Единого государственного реестра прав (ЕГРП) территориальными органами Роснедвижимости и Росрегистрации.
Этот Порядок определяет взаимные правила предоставления сведений о земельных участках и их правообладателях в электронном виде. Обмен сведениями между территориальными органами осуществляется на безвозмездной основе.
Ведение государственного кадастра недвижимости
осуществляется органом кадастрового
учета в порядке, установленном
федеральным органом
На наш взгляд, к числу принципов
осуществления деятельности по ведению
государственного земельного кадастра
следует отнести и
Полноценный фундаментальный земельный
кадастр можно получить только при
обязательном учете всех земель Российской
Федерации, где бы они ни располагались
и в чьем бы пользовании (собственности,
аренде и т.д.) они ни находились.
Никто не имеет права скрывать
или отказываться от предоставления
полномочным органам
2.Столыпинская реформа и ее роль в развитии земельного кадастра
Эта реформа вошла в историю под именем ее автора и организатора - Петра Аркадьевича Столыпина, крупного политического и государственного деятеля России, в течение пяти лет (1906 - 1911 гг.) занимавшего пост Председателя Совета Министров Российской империи.
Новая аграрная политика
России 1906 - 1910 гг. связана с именем
Петра Аркадьевича Столыпина. 19 ноября
1906 г. вышел в свет Указ императора
Николая II "Об изменении и дополнении
некоторых постановлений о
Накануне реформы
формы землевладения и