Основные направления совершенствования земельного законодательства РФ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 15:55, контрольная работа
Описание работы
Можно сделать следующие наиболее важныевыводы о дальнейшем развитии земельного законодательства в России. 1. Основная роль земельного законодательства в российской правовой системе заключается в правовом обеспечении баланса частных и публичных интересов в использовании земли, которое достигается закреплением совокупности взаимосвязанных правовых механизмов воздействия на различные виды общественных земельных отношений.
в) выполнения иных требований
земельного законодательства по вопросам использования
и охраны земель в пределах установленной
сферы деятельности.
В соответствии со ст. 7.1 КоАП
РФ самовольное занятие земельного участка
или использование земельного участка
без оформленных в установленном порядке
правоустанавливающих документов на землю,
а в случае необходимости без документов,
разрешающих осуществление хозяйственной
деятельности, влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от пятисот
до одной тысячи рублей; на должностных
лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на юридических лиц - от десяти тысяч до
двадцати тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением
Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11(ред. от 10.11.2011)
«О некоторых вопросах применения Особенной
части Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» при
рассмотрении дел об оспаривании постановлений
административных органов о привлечении
к административной ответственности за
названные правонарушения судам следует
учитывать, что под самовольным занятием
земель понимается пользование чужим
земельным участком при отсутствии воли
собственника этого участка (иного управомоченного
им лица), выраженной в установленном порядке.
Таким образом, если ОАО «Вектор»
заняло земельный участок, при отсутствии
воли собственника и установило забор,
налицо самовольное занятие земельного
участка.
Дела об административных
правонарушениях рассматривают
должностные лица органов, осуществляющих
государственный контроль за использованием
и охраной земель (ст. 23.21).
Протоколы об административных
правонарушениях составляют должностные
лица указанных выше органов, а также органов
внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Если субъектом административной
ответственности в данном случае было
юридическое лицо дело об оспаривании
постановления должно было быть рассмотрено
арбитражным судом.
Список использованных
источников
1. Земельный кодекс Российской
Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 30.12.2012)
(с изм. и доп., вступающими в
силу с 01.01.2013)
2. Бабенко Л.Н. Земельные правонарушения
как основание гражданско-правовой ответственности
// Арбитражный и гражданский процесс.
2010. № 2.
3. Боголюбов С.А. Земельное законодательство
и Концепция развития гражданского законодательства
// Журнал российского права. 2010. № 1.
4. Галиновская Е.А. О направлениях
развития земельного законодательства
// Экологическое право. 2009. № 5/6.
5. Земельное право: учебник
/ В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов
и др. М.: Частное право, 2010.
6. Комментарий к Земельному
кодексу Российской Федерации / Под ред.
Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. 2-е изд.,
доп. и перераб. М.: Изд-во Тихомирова М.Ю.,
2007.
1Галиновская Е.А. О направлениях
развития земельного законодательства
// Экологическое право. 2009. № 5/6. С. 40
2Боголюбов С.А. Земельное законодательство
и Концепция развития гражданского законодательства
// Журнал российского права. 2010. № 1. С.
38
3Комментарий к Земельному кодексу
Российской Федерации / Под ред. Г.В. Чубукова,
М.Ю. Тихомирова. 2-е изд., доп. и перераб.
М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2007. С. 117
4Земельное право: учебник / В.Х.
Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др.
М.: Частное право, 2010. С. 199.
5Бабенко Л.Н. Земельные правонарушения
как основание гражданско-правовой ответственности
// Арбитражный и гражданский процесс.
2010. № 2. С. 2