Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:55, контрольная работа
Целью исследования является анализ российского законодательства, регулирующегомониторинг земель, который представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:
определить функции, задачи и содержание сущности мониторинга;
выявить методы и способы проведения мониторинга земель;
раскрыть основные процедуры мониторинга земель.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание……………. 5
2 Методы и способы проведения мониторинга земель……………………… 10
3 Основные процедуры мониторинга земель………………………………… 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание……………. 5
2 Методы и способы проведения мониторинга земель……………………… 10
3 Основные процедуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На всех этапах человеческого
развития благосостояние общества зависело
и зависит от его умения использовать
незаменимый природный ресурс земельный.
В отличие от других факторов производства
земля пространственно
Таким образом, актуальность настоящей темы определяется значительностью влияния мониторинга в современном мире на регулирование качества окружающей среды, рационального природопользования в целом и земельными ресурсами, в частности,предотвращение загрязнения земель, обеспечение их продуктивности.
Целью исследования является анализ российского законодательства, регулирующегомониторинг земель, который представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
В рамках поставленной
цели планируется решение
Теоретической основой исследования явились труды российских ученых в сфере земельного права, таких как: А. Е. Король, С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов и ряда других.
Методологическую базу исследования
составляют диалектический метод научного
познания, а также исторический,
логический, сравнительно-правовой, статистический,
конкретно-социологический и
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание
«Функции информационного обеспечения экологической устойчивости землевладений и землепользовании выполняют в основном государственный земельный кадастр и мониторинг земель.
Принятию решений, связанных
с реализацией действий на земле,
обязательно должен предшествовать
анализ множества различных
1) получение информации,
связанной с конкретной
2) представление информации
для различных типов аудитории;
(заинтересованной
3) принятие мер, непосредственно
направленных на улучшение
Задачами государственного мониторинга земельных ресурсов являются:
- организация и проведение
наблюдения за количественными
и качественными показателями (их
совокупностью), характеризующими состояние
земельных ресурсов (почв), источниками
загрязнения и воздействием
- контроль качества земельных ресурсов, почв, вод в результате неблагоприятной хозяйственной деятельности, приведшей к ухудшению свойств почв, эрозии, снижению плодородия почв на больших площадях с высокой скоростью, прогноз состояния;
- оценка фактического
экологического состояния
- выявление новых источников
загрязнений и его динамика, прогноз
развития негативных процессов,
- проверка соблюдения
норм и правил, стандартов качества
земельных ресурсов при
- прогнозирование мероприятий
по уменьшению загрязнения,
- планирование (разработка) мероприятий (рекомендаций) по эффективному использованию земель, снижению загрязнения почв (разработка мер по сокращению воздействия на земельные ресурсы);
- своевременное предоставление
информации по вопросам
- эффективность природоохранных мер, контроль над исполнением мероприятий;
- своевременное выявление
изменений состояния
- информационное обеспечение
государственного земельного
- рациональное
- контроль за использованием и охраной земель.
Под задачами мы понимаем конкретные действия или этапы на пути достижения цели. В любом случае, задачи подчинены целям.
«Основным источником информации при проведении оценки служат данные, полученные в процессе наблюдений за окружающей средой. Потребность в наблюдениях (новой, дополнительной или контрольной информации) возникает на всех этапах оценки состояния окружающей среды. Такая исключительная роль наблюдений в системе мониторинга привела к тому, что в некоторых случаях сам процесс наблюдений за окружающей средой называют мониторингом»2.
Государственный мониторинг
земель призван выполнять базовую,
связующую роль среди всех других
мониторингов и кадастров природных
ресурсов, и должен иметь государственный
статус. Такой подход обеспечивает
получение комплексной
«Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Объектом мониторинга земель Российской Федерации является земельный фонд страны независимо от форм собственности на земельные участки»3.
Мониторинг земель ведется
в обязательном порядке по уровням
административно-
Содержание мониторинга земель составляют наблюдения, изыскания, обследования, съемки, характеризующие следующие процессы.
1) Изменения границ и
площадей; административно-
2) Изменения состояния почв, включающие: развитие процессов водной и ветровой эрозии; опустынивание; деградацию почв на пастбищах (сбитость, закочкаренность); подтопление; заболачивание, переувлажнение; засоление; зарастание, закустаривание пашни; разрушение почвенных агрегатов, образование дефляционно опасной бесструктурной пылеватой поверхности, такыровидной слитой поверхности почв; изменение запасов гумуса; изменение рН почвы (кислотность, щелочность); изменение содержания микроэлементов в почве; загрязнение почв пестицидами, тяжелыми металлами, рассеянными химическими элементами, радиоактивными элементами и другими токсикантами; изменение состояния мелиорированных земель (ирригационная эрозия, вторичное засоление, заболачивание, избыточное осушение).
3) Изменения состояния
геологической среды, рельефа,
гидрографической сети, в том
числе: изменения форм рельефа
местности вызванные
4) Изменения состояния
растительности (посевов, пастбищ,
лесов, многолетних насаждений
и т.д.) по фенологическим
5) Изменения состояния
земель, подверженных негативному
воздействию производственных
На основании ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам, которые используются при регистрации права собственности на землю, ведении государственного земельного кадастра, проведении землеустройства, осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, планировании рационального использования земель, оценке земель и принятии управленческих решений по организации и эффективному использованию земельных ресурсов, выводу из оборота, консервации и восстановлению деградированных и нарушенных земель, реабилитации загрязненных и санации биологически зараженных земель, определении штрафных санкций за нарушение правовых норм землепользования, деградацию, загрязнение и биологическое заражение земель.
Поскольку земля является
важнейшей частью окружающей среды,
главным средством производства
в сельской хозяйстве, а также
пространственным базисом для размещения
предприятий и организаций всех
отраслей хозяйства, то вопросы изучения
земель требуют единого