Основные процедуры мониторинга земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является анализ российского законодательства, регулирующегомониторинг земель, который представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:
определить функции, задачи и содержание сущности мониторинга;
выявить методы и способы проведения мониторинга земель;
раскрыть основные процедуры мониторинга земель.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 Сущность мониторинга земель: функции, задачи, содержание……………. 5
2 Методы и способы проведения мониторинга земель……………………… 10
3 Основные процедуры мониторинга земель………………………………… 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_po_Zem_pravu.docx

— 44.97 Кб (Скачать файл)

  • б) информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

  • в) обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

  • В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

  • Мониторинг включает в себя:

  • а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

  • б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

  • в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

  • Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

  • а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

  • б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

  • в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

  • г) соответствующих фондов данных.

  • Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:

  • а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);

  • б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);

  • в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).

  • «Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Порядок предоставления указанных данных определяется Федеральным агентством кадастра и объектов недвижимости России»9.

  • При ведении мониторинга земель соблюдают принцип взаимной совместимости данных, основанной на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц и других показателей.

  • Технической основой сбора, хранения, обработки и выдачи (представления) информации мониторинга земель являются геоинформационные системы, основанные на использовании современной компьютерной техники, унифицированных программных средств.

  • Информацию для ведения мониторинга земель обеспечивают результаты различных съемок, изысканий, обследований (топографо-геодезических, почвенных, геоботанических, агрохимических, мелиоративных, лесоустроительных, градостроительных и др.), специальных наблюдений (лавинных, селевых, гляциологических, радиологических и др.), проводимых с использованием дистанционного зондирования (космические съемки и наблюдения, съемки и наблюдения с самолетов и др.); наземных съемок и наблюдений. Кроме того, используют фоновые данные.

  • В административных районах, городах накапливаются первичные данные локального мониторинга, характеризующие состояние всего земельного фонда, землевладений и землепользовании, отдельных полей, участков, контуров угодий, элементов инфраструктуры. В республиках в составе РФ, автономных областях, автономных округах, краях и областях формируются сводные данные по входящим в их состав административным районам, городам, а также по отдельным ландшафтно-экологическим объектам регионального характера. На уровне Российской Федерации формируются сводные данные по республикам в составе Федерации, автономным областям и автономным округам, областям, краям, а также по ландшафтно-экологическим объектам зонального характера.

  • Сформированные базы и банки мониторинга земель могут быть использованы органами государственного и муниципального управления; Федеральным агенством кадастра и объектов недвижимости, а также его органами на местах; предприятиями, организациями и учреждениями других ведомств, деятельность которых связана с использованием земель; отдельными гражданами; международными и зарубежными органами и организациями в области охраны окружающей среды, природопол<span class="heading_00203__Char" style=" font-weight: norm


  • Информация о работе Основные процедуры мониторинга земель