Основные виды, ответственность и деятельность по проведению государственного земельного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – общая характеристика теории и практики осуществления ГЗК.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, нормативную базу института ГЗК.
2. Проанализировать нормативное содержание компетенции государственных органов и должностных лиц, управомоченных на осуществление ГЗК.
3. Показать основные направления деятельности отдела Управления Росреестра и их результаты.
4. Выявить основные существующие проблемы и нарушения в осуществлении ГЗК и предложить пути их преодоления

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование ГЗК в РФ……………..
5
1.1. ГЗК, его сущность, цель и принципы ……………………………
5
1.2. Функции и полномочия органов, осуществляющих ГЗК…………
7
1.3. Порядок проведения государственного земельного контроля…...
9
Глава 2. Основные виды, ответственность и деятельность по проведению государственного земельного контроля………………….
11
2.1 Виды земельного контроля………………………………………….
11
2.2 Гражданско-правовая ответственность за нарушения земельного законодательства……………………………………………
14
2.3. Основные проблемы и предлагаемые пути их разрешения………..
17
Заключение……………………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат_земельное_право.docx

— 45.58 Кб (Скачать файл)

Для рассмотрения обращений по фактам самочинного занятия земельного участка юридическими лицами или индивидуальны-ми предпринимателями специалисты Управления вынуждены обращаться в органы прокуратуры для проведения ими проверки и направления в дальнейшем соответствующих материалов в Управление, что тормо-                    зит процесс проведения мероприятий по государственному контролю и зачастую способствует уклонению правонарушителей от административ-            ной ответственности.

Уклонение правонарушителей от мероприятий по проведению государственного земельного контроля, начиная с этапа проверки, является одной из животрепещущих проблем государственного земельного контроля. При проведении проверки должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный контроль, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Подавляющее большинство нарушений (61%) связано с самовольным занятием земель или использованием земельных участков без оформленных соответствующим образом правоустанавливающих документов. Много нарушений (20%) в отношении использования земельных участков не по целевому назначению.

Росреестром в феврале и марте этого года в Минэкономразвития России и Правительство Российской Федерации представлялись предложения о внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения.

Предложения в том числе касались:

- регламентации порядка  направления извещений и уведомлений  в рамках административного производства,

- установления дифференцированного  подхода к наложению штрафов (в  зависимости от площади земельного  участка, на котором установлен  факт нарушения земельного законодательства),

- наделения должностных  лиц Росреестра возможностью  самостоятельно обращаться в  суд с заявлением о принудительном  прекращении права на земельный  участок (или его часть) при выявлении  земельных правонарушений,

- установления критериев  использования земель не по  целевому назначению или неиспользования  земельных участков, предназначенных  для с/х производства (11 с. 9).

Какие пути решения названных выше проблем можно рекомендовать?

 

 

Таблица 1. Проблемы и предлагаемые пути их решения

проблемы

предлагаемые пути решения

Объединение всех сфер рассматриваемого вида контроля исключительно на уровне федеральных органов исполнительной власти, сопровождаемым нехваткой штата государственных инспекторов

разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ

Исключение  возможности проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области государственного земельного контроля по такому распространенному основанию, как поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении земельного законодательства

наделение должностных лиц Росреестра возможностью самостоятельно обращаться в суд с заявлением о принудительном прекращении права на земельный участок (или его часть) при выявлении земельных правонарушений

Обращение в органы прокуратуры для рассмотрения обращений по фактам самовольного занятия земельного участка юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для проведения ими проверки и направления в дальнейшем соответствующих материалов в Управление

Уклонение правонарушителей от мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, поскольку должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный контроль, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя

регламентации порядка направления извещений и уведомлений в рамках административного производства

I. Нарушение предписаний Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - нарушения срока уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки; нарушение  порядка организации проверки земельного законодательства РФ; нарушение сроков проведения проверки в отношении индивидуального предпринимателя; нарушения порядка оформления результатов проверки земельного законодательства РФ

II. Нарушение процессуальных норм, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - ч. 2 ст. 28.2, ст. 20.25, ст. 29.6 КоАП РФ

Более жесткий контроль за соблюдением административного законодательства госземинспекторами, персональная дисциплинарная ответственность за нарушение указанного законодательства, сотрудничество с органами прокуратуры.

Качество подготовки, аргументированности вынесенных государственными инспекторами постановлений

При оформлении постановлений использовать в качестве основы типовые постановления о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу об административном правонарушении


 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что главной задачей государства является установление и поддержание режима законности земельных правоотношений.  Государственный земельный контроль является главным механизмом нашей страны по соблюдению и сохранению целевого использования земли и осуществлению поступления налогов в муниципальный бюджет. Было проанализировано нормативное содержание компетенции государственных органов и показаны основные направления деятельности Росреестра. Мною был сделан вывод, что земельная реформа, проводимая в РФ, должна не только повышать эффективность земельного контроля, но и обращать внимание на факты административных и земельных правонарушений. Росреестр должен проводить внеплановые проверки и сотрудничать с другими государственными службами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1

Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе государственного  контроля Российской Федерации.: М., 2001.- 64 с.

2

Боголюбов С.А. Земельное право России. М.: Проспект, 2006.-123 с.

3

Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 05.05.2014).- 172 с.

4

Земельный кадастр: Учебное пособие/ Н.М. Губин, Б.И. Туктаров, А.В. Лысов, В.В. Уставщиков. Под общей ред. Губина Н.М. ФГОУ ВПОСаратовский ГАУ. Саратов.2002.- 272 с.

5

Земельный кодекс РФ.- 96 с.

6

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года// СЗ РФ. 2002. № 1.- 128 с.

7

Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Официальное издание. М., 1993.- 48 с.

8

Ларионов Г. А. Правовое регулирование земельного контроля в РФ.: М.,1997.- 155 с.

9

Овсянко Д.М. Административное право. М., 1996.- 468 с.

10

Серых Е.В. Земельное право: Учебник. М., 2005.- 336 с.

11

 

12

13

Фомин В.М. О государственном земельном контроле // Вестник Росреестра. 2010.- 48 с.

http://www.consultant.ru

http://www.dogovor-urist.ru


 

1 Ларионов Г. А. Правовое регулирование земельного контроля в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.,1997.

 

2 Земельный кодекс РФ

3 Земельный кодекс РФ

4 Градостроительный кодекс РФ, с. 70

 

 


Информация о работе Основные виды, ответственность и деятельность по проведению государственного земельного контроля