Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 14:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – общая характеристика теории и практики осуществления ГЗК.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность, нормативную базу института ГЗК.
2. Проанализировать нормативное содержание компетенции государственных органов и должностных лиц, управомоченных на осуществление ГЗК.
3. Показать основные направления деятельности отдела Управления Росреестра и их результаты.
4. Выявить основные существующие проблемы и нарушения в осуществлении ГЗК и предложить пути их преодоления
Введение……………………………………………………………………
3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование ГЗК в РФ……………..
5
1.1. ГЗК, его сущность, цель и принципы ……………………………
5
1.2. Функции и полномочия органов, осуществляющих ГЗК…………
7
1.3. Порядок проведения государственного земельного контроля…...
9
Глава 2. Основные виды, ответственность и деятельность по проведению государственного земельного контроля………………….
11
2.1 Виды земельного контроля………………………………………….
11
2.2 Гражданско-правовая ответственность за нарушения земельного законодательства……………………………………………
14
2.3. Основные проблемы и предлагаемые пути их разрешения………..
17
Заключение……………………………………………………
Для рассмотрения обращений по фактам самочинного занятия земельного участка юридическими лицами или индивидуальны-ми предпринимателями специалисты Управления вынуждены обращаться в органы прокуратуры для проведения ими проверки и направления в дальнейшем соответствующих материалов в Управление, что тормо- зит процесс проведения мероприятий по государственному контролю и зачастую способствует уклонению правонарушителей от административ- ной ответственности.
Уклонение правонарушителей от мероприятий по проведению государственного земельного контроля, начиная с этапа проверки, является одной из животрепещущих проблем государственного земельного контроля. При проведении проверки должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный контроль, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Подавляющее большинство нарушений (61%) связано с самовольным занятием земель или использованием земельных участков без оформленных соответствующим образом правоустанавливающих документов. Много нарушений (20%) в отношении использования земельных участков не по целевому назначению.
Росреестром в феврале и марте этого года в Минэкономразвития России и Правительство Российской Федерации представлялись предложения о внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения.
Предложения в том числе касались:
- регламентации порядка
направления извещений и
- установления
- наделения должностных
лиц Росреестра возможностью
самостоятельно обращаться в
суд с заявлением о
- установления критериев
использования земель не по
целевому назначению или
Какие пути решения названных выше проблем можно рекомендовать?
Таблица 1. Проблемы и предлагаемые пути их решения
проблемы |
предлагаемые пути решения |
Объединение всех сфер рассматриваемого вида контроля исключительно на уровне федеральных органов исполнительной власти, сопровождаемым нехваткой штата государственных инспекторов |
разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ |
Исключение возможности проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области государственного земельного контроля по такому распространенному основанию, как поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении земельного законодательства |
наделение должностных лиц Росреестра возможностью самостоятельно обращаться в суд с заявлением о принудительном прекращении права на земельный участок (или его часть) при выявлении земельных правонарушений |
Обращение в органы прокуратуры для рассмотрения обращений по фактам самовольного занятия земельного участка юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для проведения ими проверки и направления в дальнейшем соответствующих материалов в Управление | |
Уклонение правонарушителей от мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, поскольку должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный контроль, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя |
регламентации порядка направления извещений и уведомлений в рамках административного производства |
I. Нарушение предписаний Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - нарушения срока уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки; нарушение порядка организации проверки земельного законодательства РФ; нарушение сроков проведения проверки в отношении индивидуального предпринимателя; нарушения порядка оформления результатов проверки земельного законодательства РФ II. Нарушение процессуальных норм, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - ч. 2 ст. 28.2, ст. 20.25, ст. 29.6 КоАП РФ |
Более жесткий контроль за соблюдением административного законодательства госземинспекторами, персональная дисциплинарная ответственность за нарушение указанного законодательства, сотрудничество с органами прокуратуры. |
Качество подготовки, аргументированности вынесенных государственными инспекторами постановлений |
При оформлении постановлений использовать в качестве основы типовые постановления о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
Заключение
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что главной задачей государства является установление и поддержание режима законности земельных правоотношений. Государственный земельный контроль является главным механизмом нашей страны по соблюдению и сохранению целевого использования земли и осуществлению поступления налогов в муниципальный бюджет. Было проанализировано нормативное содержание компетенции государственных органов и показаны основные направления деятельности Росреестра. Мною был сделан вывод, что земельная реформа, проводимая в РФ, должна не только повышать эффективность земельного контроля, но и обращать внимание на факты административных и земельных правонарушений. Росреестр должен проводить внеплановые проверки и сотрудничать с другими государственными службами.
Список используемой литературы
1 |
Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации.: М., 2001.- 64 с. |
2 |
Боголюбов С.А. Земельное право России. М.: Проспект, 2006.-123 с. |
3 |
Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 05.05.2014).- 172 с. |
4 |
Земельный кадастр: Учебное пособие/ Н.М. Губин, Б.И. Туктаров, А.В. Лысов, В.В. Уставщиков. Под общей ред. Губина Н.М. ФГОУ ВПОСаратовский ГАУ. Саратов.2002.- 272 с. |
5 |
Земельный кодекс РФ.- 96 с. |
6 |
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года// СЗ РФ. 2002. № 1.- 128 с. |
7 |
Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Официальное издание. М., 1993.- 48 с. |
8 |
Ларионов Г. А. Правовое регулирование земельного контроля в РФ.: М.,1997.- 155 с. |
9 |
Овсянко Д.М. Административное право. М., 1996.- 468 с. |
10 |
Серых Е.В. Земельное право: Учебник. М., 2005.- 336 с. |
11
12 13 |
Фомин В.М. О государственном земельном контроле // Вестник Росреестра. 2010.- 48 с. http://www.consultant.ru http://www.dogovor-urist.ru |
1 Ларионов Г. А. Правовое регулирование земельного контроля в Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М.,1997.
2 Земельный кодекс РФ
3 Земельный кодекс РФ
4 Градостроительный кодекс РФ, с. 70