Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов;
Охарактеризовать правовой режим земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного назначения, земель рекреационного назначения, земель историко – культурного назначения и особо ценных земель.
Введение с.3
Глава 1. Понятие и состав земель особо охраняемых
территорий и объектов. с.5
Глава 2. Правовой режим земель особо охраняемых
территорий и объектов. с.10
§ 2.1. Правовой режим земель особо охраняемых
природных территорий. с.14
§ 2.2. Правовой режим земель природоохранного
назначения. с.25
§ 2.3. Правовой режим земель рекреационного назначения. с.26
§2.4. Правовой режим земель историко – культурного
назначения. с.27
§2.5 Правовой режим особо ценных земель. с.30
Заключение. с.33
Список использованной литературы. с.34
2) достопримечательных мест,
в том числе мест бытования
исторических промыслов,
3) военных и гражданских захоронений11.
Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.
Изменение целевого назначения
земель историко-культурного
Земельные участки,
отнесенные к землям историко-
На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.
В целях сохранения исторической,
ландшафтной и
В пределах указанных в ст. 99 ЗК зон охраны объектов культурного наследия могут запрещаться производство земляных, строительных и других работ и иная хозяйственная деятельность без разрешения органов охраны памятников и Минкультуры России. Проекты районной планировки, генеральные планы городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, проекты детальной планировки и застройки должны предусматривать охранные зоны, зоны регулируемой застройки и охранного природного ландшафта.
К ограничениям, связанным с обеспечением землепользования, относится право исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления частично или полностью запрещать движение транспортных средств по дорогам, прилегающим к памятникам истории и культуры или пролегающим через охранные зоны, если создается угроза существованию памятника. Может устанавливаться особый режим и осуществляться повышенная охрана земель произведений садово-паркового искусства и природных ландшафтов, отнесенных к памятникам истории и культуры или связанных с ними.
Особенности правового режима
земель историко-культурного
Порядок использования земель
историко-культурного
Итак, Правовой статус данных земель специфичен тем, что:
- земли историко-культурного
назначения используются в
- не допускается изъятие
этих земель для нужд, противоречащих
их основному целевому
- отдельные земли историко-
§2.5 Правовой режим особо ценных земель.
Среди особо охраняемых территорий выделяются особо ценные, хотя все земли представляют собой определенную ценность как в духовном, культурном, историческом, так и в материальном, экономическом смыслах, к особо ценным землям относятся земельные участки, имеющие особую научную и историко-культурную ценность.
Если к другим видам
такой категории земель, как особо
охраняемые территории и
Обязанности по их сохранению возлагаются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов. Сведения об особо ценных землях должны указываться в документах государственного кадастра недвижимости, документах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иных документах, удостоверяющих права на землю.
Предстоят дальнейшее нормативно-правовое
регулирование и конкретизация
порядка объявления, использования
и охраны особо ценных земель. Ранее
подобное понятие носило обобщенный
характер и применялось для обозначения
всех земель неординарного свойства.
В настоящее время
Согласно этим проектам перемещение,
изменение или уничтожение
Землеобладатели, получившие
такое разрешение, обязаны за свой
счет обеспечить соблюдение условий, предусмотренных
в нем, а соответствующий
Государственные или муниципальные органы должны быть наделены правом приостанавливать строительные и иные работы в случаях возникновения в процессе этих работ опасности для земель и объектов, представляющих особую ценность. Возобновлять работы следует с разрешения названных органов после устранения возникшей опасности или нарушения правил охраны особо ценных объектов.
Использование особо ценных
земель предполагает предъявление повышенных
требований к производству на них
некоторых работ. Так, особые требования
предъявляются к ведению
Сведения об особо ценных землях заносятся в государственный земельный кадастр. В случаях возникновения, изменения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на земельный участок сведения об отнесении этого земельного участка к особо ценным должны быть также указаны в документах, представляемых на государственную регистрацию прав.
Заключение.
Подводя итог сказанному, можно сделать следующие выводы.
Земли особо охраняемых территорий,
несмотря на их значительные различия,
обладают единством правового режима;
все они изъяты из активной хозяйственной
деятельности в интересах настоящего
и будущих поколений в
На названных землях установлен правовой режим, обусловленный правовым статусом расположенных на них природных объектов.
Наряду с природными на данных землях могут быть и объекты социального назначения (санатории, пансионаты, кемпинги, объекты историко-культурного назначения).
К особо охраняемым землям относятся земли, на которые распространяется режим особо охраняемых территорий; изменение их целевого назначения не допускается.
Сведения об особо ценных землях должны указываться в земельно-кадастровой документации.
Порядок отнесения, охраны и использования земель особо охраняемых территорий устанавливается Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ на основании федеральных законов.
Список использованной литературы.
1 Ч.1 ст. 94 ЗК РФ// СЗ РФ 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147.
2 Ч. 1 ст. 95 ЗК РФ// СЗ РФ. 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147.
3 Ч.4 ст. 58 ФЗ «Об охране окружающей среды». // СЗ РФ. 14 января 2002 г. N 2 ст. 133.
4 Ч.1 ст. 95 ЗК РФ// СЗ РФ от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147.
5 Положение о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. № 48 // СП РСФСР. 1992. № 4. Ст. 25.
6 Положение о национальных природных парках Российской Федерации, утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 10 августа 1993 г. № 769 // САПП РФ. 1993. № 34. Ст. 3180.
7 Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1426 // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5799.
8 Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных, лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // СЗ РФ. 1995. № 9. Ст. 713.
9 Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утв. постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1425 // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5798.
10 Ч.1 ст. 97 ЗК РФ// СЗ РФ от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147.
11 Ст. 99 ЗК РФ// 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147.