Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:52, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, и приобретение навыков практической и организаторской работы по землеустройству.
Введение 2
1 Место прохождения практики, структура предприятия, техническое обеспечение
2 Занимаемая должность, сроки и продолжительность практики
3 Виды и объем выполненной работы, сроки и качество выполнения, выработка норм по месяцам и за весь период практики
4 Кратка характеристика объекта работ
5 Характеристика, способы и порядок выполнения работ Управления
5.1 Государственный земельный контроль
5.2 Государственная регистрация права
5.3 Кадастровый учет объектов недвижимости
6 Организация работ на предприятии
7 Перечень собранных материалов для дипломного проекта
Заключение
Библиографический список
3 Виды и объем выполняемой работы, сроки и качество выполнения, выработка норм по месяцам и за весь период практики
В начале прохождения практики мною были изучены нормативно – правовые документы, касающиеся ведения Государственного кадастра недвижимости: Федеральный закон № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; Федеральный закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Федеральный законом № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689"О государственном земельном контроле", а также я ознакомилась с Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункты 140-147), утвержденный приказом Минюста РФ от 14.09.2006 №293.
Изучив нормативную базу, основными видами работ были прием и выдача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставление сведений содержащихся в Едином Государственном Реестре Прав. В ходе приема документов на государственную регистрацию я сверяла копии представленных документов с подлинниками и заверяла их, а по окончанию регистрации осуществляла выдачу свидетельств о государственной регистрации прав и подлинников правоустанавливающих документов. После выдачи свидетельств готовила и передавала дела в архив.
Получив определенный опыт работы с документами по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, я, под руководством специалиста-эксперта (государственного инспектора по использованию и охране земель), была ознакомлена с порядком проведения государственного земельного контроля. Нами были осуществлены выездные плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физических и юридических лиц на территории Сурского района Ульяновской области, в ходе которых я на практике познакомилась с процедурой осуществления государственного земельного контроля.
Подробное описание выполненных мною работ представлено в дневнике производственной (преддипломной) практики.
4 Краткая характеристика объекта работ
Основная часть объектов проходящих государственную регистрацию, кадастровый учет и государственный земельный контроль находились на территории МО «Сурский район». Сурский район расположен в северо-западной части Ульяновской области и включает 61 сельский населённый пункт. Центр — рабочий посёлок Сурское. В состав района входят Сурское городское и 6 сельских поселений (Астрадамовское, Хмелевское, Сарское, Лавинское, Никитинское, Чеботаевское).[8] Земельный фонд МО «Сурский район» представлен в таблице 1.
Таблица 1 Земельный фонд МО «Сурский район»
Наименование категорий земель |
Га |
% к общему |
Общая площадь земель в районе, га |
168807 |
100 |
Земли населенных пунктов |
7867 |
4,7 |
Земли промышленности, энергетики и транспорта |
460 |
0,27 |
Земли лесного фонда |
36437 |
21,6 |
Земли сельскохозяйственного назначения |
110313 |
70,8 |
Из них: |
||
1.Пашни, га |
78630 |
71,2 |
2.Залежи, га |
6623 |
6,1 |
3.Сенокосы, га |
3853 |
3,5 |
4.Пастбища, га |
21017 |
19 |
5.Многолетние насаждения (сады, ягодники, виноградники, и др. насаждения), га |
190 |
0,2 |
Земли водного фонда |
748 |
0,44 |
Прочие |
3767 |
2,2 |
Объектами государственного земельного контроля были земельные участки в отношении юридических лиц также расположенные на территории Сурского района, среди них ООО «Русь-1», ООО «Агрозерно», ОГУ Сурское хлебо-приемное предприятие, ИП Гришин К.А., ООО «Княжуха», ООО «Сурское» и ряд земельных участков в отношении физических лиц:
Чапурин С.А. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Ждамирово ул. Куйбышева дом 56;
Панков А.Б. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Ждамирово ул. Колхозная дом 32;
Петрухин Н.Л. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Араповка, 1-й Центальный дом 1;
Штукатуров И.А. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Араповка 1-й пер. Центральный дом 6;
Морозов В.Д. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Араповка ул. Молодежная дом 1 кв. 1;
Мохов А.К. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Араповка ул. Центральный дом 27;
Шмакова Л.П. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Лава ул. Новая Линия дом 2;
Лазарев О.Н. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Лава ул. Новая Линия дом 4;
Арефьева Т.В. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Сара ул. Энгельса дом 28;
Саланова К.А. земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область Сурский район, с. Сара ул. Ленина дом 29.
5 Характеристика, способы и порядок выполнения работ Управления
5.1 Государственный земельный контроль
Проведение государственного земельного контроля предусмотрено статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 указанной статьи государственный земельный контроль осуществляется за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. [1]
Порядок осуществления государственного земельного контроля устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти: в отношении земель сельскохозяйственного назначения — Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; в отношении земель остальных категорий — Министерством экономического развития Российской Федерации. [5]
В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землёй;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований
о наличии и сохранности
д) порядка предоставления
сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам
соблюдения земельного законодательства
и устранения нарушений в области земельных
отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования
и охраны земель в пределах установленной
сферы деятельности. [5]
Государственный земельный контроль осуществляется государственными инспекторами по использованию и охране земель. В нашем территориальном отделе контроль осуществляет специалист-эксперт Карсунского отдела, государственный инспектор Карсунского, Сурского и Майнского районов по использованию и охране земель Волков Сергей Александрович.
Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
в случае получения
от органов государственной
Государственный инспектор по использованию и охране земель отправляет физическому или юридическому лицу заказным письмом уведомление и распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства сроком не позднее 3 дней до проведения самой проверки, в них указаны основания, дата, время проведения проверки и документы, которые должен иметь при себе гражданин. В установленное время инспектор выезжает непосредственно на место проверки, при прибытии на место предъявляет служебное удостоверение и проводит проверку. В ходе которой выясняется наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов (договоры, акты, свидетельства и др.) на земельные участки, обследуется земельный участок, составляется схематический чертеж и акт по результатам проверки. Если нарушений не выявлено, то гражданину вручается копия акта проверки соблюдения земельного законодательства, и он обязан предоставить копии правоустанавливающих документов на земельный участок инспектору. Если нарушения выявлены, то инспектором составляется протокол об административном правонарушении. Затем все материалы направляются главному государственному инспектору по использованию и охране земель, в нашем случае, начальнику Карсунского отдела Чуднову Алексею Ивановичу, для определения назначения времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно статье 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) Росреестр и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП влечет наложение административного штрафа:
статья 7.1 КоАП – в
части самовольного занятия земельного
участка или использования
часть 1 статьи 7.2 КоАП - уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а также невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;
статья 7.10 КоАП - в части самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельного участка;
часть 1 статьи 8.8 КоАП - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
часть 2 статьи 8.8 КоАП - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. [9]
В целях устранения правонарушений Росреестром (его территориальными органами) выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, с указанием сроков их устранения, исполнение которых впоследствии Росреестром (его территориальными органами) контролируется. В случае невыполнения в указанный срок предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства Росреестр (его территориальные органы) применяют к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные пунктом 29 части 2 статьи 28.3 КоАП, с дальнейшим направлением материалов дела в суд. В ходе осуществления государственного земельного контроля выявленное правонарушение не может быть снято с контроля до его полного устранения. [9]
Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не чаще чем один раз в 3 года.
Наглядно последовательность административных процедур по осуществлению контроля представлена на рисунке 2.