Отчет по практике в Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 06:52, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, и приобретение навыков практической и организаторской работы по землеустройству.

Содержание работы

Введение 2
1 Место прохождения практики, структура предприятия, техническое обеспечение
2 Занимаемая должность, сроки и продолжительность практики
3 Виды и объем выполненной работы, сроки и качество выполнения, выработка норм по месяцам и за весь период практики
4 Кратка характеристика объекта работ
5 Характеристика, способы и порядок выполнения работ Управления
5.1 Государственный земельный контроль
5.2 Государственная регистрация права
5.3 Кадастровый учет объектов недвижимости
6 Организация работ на предприятии
7 Перечень собранных материалов для дипломного проекта
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

отчет исправленный.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Последовательность административных процедур при исполнении Управлением Росреестра по Ульяновской области функции по осуществлению государственного земельного контроля

 

В период прохождения  моей практики нами было проведено 16  проверок соблюдения земельного законодательства на территории Сурского района. В ходе проведения проверок выявлено 7 нарушений земельного законодательства по ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю), составлено 2 служебные записки (в связи с изменением номера дома и с отсутствием функционирования предприятия). Всем нарушителям  выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства.

Примеры дел об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц приведены в приложении 1, 2, 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

          5.2 Государственная регистрация прав

Государственная регистрация  прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в порядке, установленном ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации).

Согласно п. 1 ст.16 Закона о регистрации государственная регистрация проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. [3]

Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов (п. 5 ст. 18 Закона о регистрации).

Заявление о государственной регистрации  прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения (п.2 ст.16 Закона о регистрации).

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о регистрации необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй — помещается в дело правоустанавливающих документов. [3]

На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие Закона о регистрации на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Иные необходимые для  государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник — после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Порядок выдачи информации о зарегистрированных правах 

        Источником информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, а также об ограничениях прав на указанное имущество является Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП). Объёмы и виды информации, которая содержится в ЕГРП и может быть выдана заинтересованным лицам, определены в статьях 7, 8  Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

       Согласно пп.1, 3 ст.7 Закона о регистрации и Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах (далее Инструкция), утвержденной Приказом Минюста РФ от 18.09.2003г. №226, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляются в виде выписок из ЕГРП, либо сообщений об отказе, либо уведомлений об отсутствии сведений. Статьей 7 вышеуказанного Закона и Инструкцией предусмотрены следующие виды выписок:

  • сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;
  • обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
  • справка о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях);
  • сведения о переходе прав на объект недвижимости;
  • информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества;
  • сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. [3]

        Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям в письменной форме выдаются копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме. Выдача копий иных документов законом не предусмотрена.

        Для получения информации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт),   заявление о предоставлении определенного вида информации, документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени надлежащего лица, для юридического лица также документ, подтверждающий регистрацию юридического лица. К заявлению прилагается документ об оплате услуги по предоставлению информации.

       Размер платы в соответствии с Правилами осуществления платы за предоставление сведений о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2004 №773, составляет для физического лица – 100 рублей, для юридического- 300 рублей. Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс, а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок с предприятием как имущественным комплексом, совершенных в простой письменной форме, составляет 600 рублей.

        Если запрос о предоставлении указанных выше сведений представляется в форме электронного документа, такой запрос должен быть заверен электронной цифровой подписью лица, запросившего их, или электронной цифровой подписью его представителя и верность электронного образа представляемых с таким запросом документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно- правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

        В соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 №293, запрос (заявление) о предоставлении сведений должен быть представлен заявителем  в форме установленного образца.

       Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса. [9]

Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 

1. Заявление о государственной  регистрации правообладателей или  уполномоченных ими лиц при наличии у них нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

2. Физическое лицо  предъявляет документ, удостоверяющий  его личность, а представитель  физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность.

Доверенность, выданная юридическим лицом, должна быть подписана  руководителем юридического лица и  содержать печать юридического лица, а также нотариально удостоверена.

Лицо, имеющее право  действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа. Если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа, заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.

3. Документ, подтверждающий  оплату государственной пошлины. 

4. Учредительные документы  юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов. Свидетельства о постановке на налоговый учет, о регистрации юридического лица. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату обращения с заявление о государственной регистрации прав.

5. Справка о присвоении  кодов статистики юридическому  лицу.

6. Документы, подтверждающие  полномочия лиц, подписавших документы,  представляемые на государственную  регистрацию. [3]

Сроки государственной  регистрации

В соответствии с п. 42 Административного регламента в Управлении установлены сокращенные сроки для государственной регистрации отдельных видов прав и сделок.

Государственная регистрация  проводится в срок 14 дней со дня подачи заявления и документов в последовательности, определенной порядком приема документов.

Повторная выдача свидетельства  о государственной регистрации  права осуществляется в срок 14 дней.

Государственная регистрация договоров аренды недвижимого имущества осуществляется в срок 14 рабочих дней.

Государственная регистрация ипотеки, в том числе ипотеки, возникшей на основании ст. 77 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», проводится одновременно с государственной регистрацией договора и права в срок 5 рабочих дней.

Государственная регистрация права на квартиру, приобретенную за счет средств банка или иной кредитной организации, собственником которой является несовершеннолетний, и продажа которой разрешена органами опеки и попечительства с условием одновременной покупки другого жилья на имя несовершеннолетнего, осуществляется одновременно с регистрацией права несовершеннолетнего в срок 5 рабочих дней.

Государственная регистрация  снятия обременения на объекты, расположенные в г. Ульяновске, осуществляется в срок 3 рабочих дня, на объекты, расположенные в районах области, осуществляется в срок 3 рабочих дня.

Государственная регистрация права собственности физических лиц, приобретающих жилье за счет средств бюджета, в том числе, по жилищным сертификатам, осуществляется в срок 5 рабочих дней.

Государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве, а также прав на объекты недвижимого имущества, относящиеся к объектам образования и здравоохранения, осуществляется в срок 10 рабочих дней.

Государственная регистрация  права собственности граждан  на жилые помещения, полученные в процессе приватизации, осуществляется в срок 11 рабочих дней.

Повторная выдача свидетельства о государственной регистрации права взамен утерянного или пришедшего в негодность осуществляется в срок 7 рабочих дней.

Государственная регистрация внесения изменений в записи Единого государственного реестра прав, за исключением случаев ввода объектов недвижимости в эксплуатацию осуществляется в срок 7 рабочих дней.

Государственная регистрация внесения изменений, связанных с вводом в эксплуатацию объектов недвижимости, осуществляется в срок 14 рабочих дней.

Информация о работе Отчет по практике в Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области