Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:54, отчет по практике
Основными целями прохождения ознакомительной практики являлись:
соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни;
сокращение послевузовской адаптации выпускника;
систематизация специальных знаний, полученных в институте;
выработка практических навыков, способностей и умений.
Введение…………………………………………………………………………2
Раздел 1. Характеристика Федерального казначейства………………………5
Раздел 2. Структура Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю …………………………9
2.1. Программное обеспечение отдела расходов …………………………….12
2.2. Принципы работы с клиентами Отделения по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федераль¬ного Казначейства по Камчатскому краю
……………………………………………………………………………………14
Заключение ……………………………………………………………………...19
Список литературы ……………………………………………………………..20
Приложение ……………………………………………………………………..21
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Характеристика Федерального казначейства………………………5
Раздел 2. Структура Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю …………………………9
2.1. Программное обеспечение отдела расходов …………………………….12
2.2. Принципы работы с клиентами Отделения по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю
………………………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………..20
Приложение …………………………………………………
Введение.
Основными целями прохождения ознакомительной практики являлись:
Главными задачами ознакомительной практики стали:
Прохождение ознакомительной практики производилось в отделе расходов Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю, которое образовалось 1 января 1994г., и существует по сей день. Управление Федерального Казначейства по Камчатскому краю образовано в марте 1993года.
В интервью журналу «Бюджет» член Совета Федерации Федерального Собрания РФ (руководитель Главного управления федерального казначейства в 1992-1998 гг.) Александр Смирнов вспоминал: «Идея создания казначейства как системы, обеспечивающей исполнение бюджета, витала в воздухе с конца 1980-х гг. В.В. Барчук, начальник Бюджетного управления Минфина СССР, был ее страстным сторонником. В то время кассовое исполнение государственного бюджета СССР осуществлял Госбанк СССР. После того как в феврале 1992г. Госбанк СССР и Управление по кассовому исполнению государственного бюджета СССР прекратили существование, и система развалилась, стало понятно, что планировать и исполнять бюджет надо по-новому. Само время заставляло переходить на казначейскую модель исполнения бюджета».
Казначейство - это специальный государственный орган, орган с единой центральной системой, созданный по территориальному признаку.
В функции казначейства входит исполнение государственного бюджета, а также управление госдолгом. В ходе исполнения государственного бюджета казначейство отслеживает сбор налогов, пошлин и других поступлений в бюджет, производит операции с бюджетными средствами, предоставляет бюджетные средства в соответствии с утвержденными ассигнованиями.
Структура казначейства обеспечивает проведение государственной бюджетной политики, эффективное управление доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств, обеспечивает кассовое обслуживание исполнения всех уровней бюджетов бюджетной системы в соответствии с едиными стандартами и процедурами.
В нашей стране система построения Федерального казначейства соответствует системе построения административно - территориального деления.
Федеральное казначейство, в Российской Федерации, состоит из трех уровней:
- Федеральное казначейство РФ, во главе с руководителем;
- региональные казначейства РФ;
- местные казначейства.
Все органы казначейства являются юридическими лицами и относятся к исполнительной власти.
Наличие казначейской системы позволяет на основе четко определяемых объемов потребностей наиболее реально проводить оптимизацию бюджетных потоков, доходного и расходного, что позволяет существенно ускорить процесс финансирования, обеспечить учет и контроль каждого плана исполнения федерального бюджета, а не только объема бюджетных назначений и сумм платежей.
Обязанности органов
казначейства соответствующего уровня
закреплены в их положениях, утверждённых
Центральным аппаратом
Раздел 1. Общая характеристика Федерального Казначейства.
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство
находится в ведении
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными организациями.
Согласно Рисунку 1 «Финансово-информационные потоки исполнения федерального бюджета», Министерство финансов составляет проект федерального бюджета и направляет его в правительство РФ для утверждения (1). После чего организует исполнение федерального бюджета (2), устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в Правительство РФ в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации организует исполнение федерального бюджета путем доведения сводной бюджетной росписи до Федерального казначейства (3).
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с Бюджетным Кодексом путем доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и средств федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом.
Органы исполнительной власти, главные распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (5).
Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями:
На основании
бюджетной отчетности
Федеральное казначейство составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации.
Центральный банк
Российской Федерации
Раздел 2. Структура Отделения по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю.
Руководитель Отделения |
Заместитель руководителя Отделения |
Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов и финансового обеспечения |
Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов |
Отдел расходов |
Административный персонал |
Рисунок 2. Структура Отделения УФК по Камчатскому краю.
1. Руководство Отделения.
Руководство Отделения представлено руководителем Отделения Федерального казначейства и его заместителем.
Отделение федерального казначейства возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Управления Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатскому краю.
Руководитель Отделения утверждает структуру и штатное расписание Отделения Федерального Казначейства по согласованию с руководителем Управления Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатскому краю.
Руководитель Отделения Федерал
Руководитель Отделения назначает и освобождает от должности всех специалистов и работников, состоящих в штате Отделения Федерального Казначейства.
Заместитель руководителя Отделения в отсутствие руководителя Отделения выполняет в полном объеме его должностные обязанности.
2. Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов и финансового обеспечения.
Основными функциями отдела являются:
- ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за сохранностью федеральной собственности, правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств федерального бюджета, местного бюджета, за соответствием и расходов, за средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Отдел кассового
обслуживания исполнения
Основными функциями отдела являются: