Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:54, отчет по практике
Основными целями прохождения ознакомительной практики являлись:
соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни;
сокращение послевузовской адаптации выпускника;
систематизация специальных знаний, полученных в институте;
выработка практических навыков, способностей и умений.
Введение…………………………………………………………………………2
Раздел 1. Характеристика Федерального казначейства………………………5
Раздел 2. Структура Отделения по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю …………………………9
2.1. Программное обеспечение отдела расходов …………………………….12
2.2. Принципы работы с клиентами Отделения по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федераль¬ного Казначейства по Камчатскому краю
……………………………………………………………………………………14
Заключение ……………………………………………………………………...19
Список литературы ……………………………………………………………..20
Приложение ……………………………………………………………………..21
- кассовое обслуживание исполнения бюджета Петропавловск – Камчатского городского муниципального образования по расходам в соответствии с Правилами кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденными приказом Минфина России от 19 апреля 2000 года № 46н;
- кассовое обслуживание бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.
4. Отдел расходов.
Основными функциями отдела являются:
- организация, осуществление и контроль над исполнением федерального бюджета в строгом соответствии с действующим законодательством, указаниями Федерального казначейства и Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю;
- организация, осуществление и контроль за операциями со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов;
- обеспечение в соответствии
с установленными лимитами бюдж
- организация предварительного и текущего контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета.
5. Административный персонал.
Основными функциями
административного персонала
- обеспечение в соответствии
с действующим
- снабжение Отделения
на основании поданных заявок
бумагой, канцелярскими
- проведение и оформление соответствующими документами инвентаризаций стоящего на балансе имущества;
- обеспечение и проведение в соответствии с внутренним распорядком уборки служебных помещений;
- осуществление внешнего и внутреннего контроля за внешним периметром здания и фойе средствами визуального и аудиального наблюдения.
2.1. Программное обеспечение отдела расходов.
Отдел расходов работает по программе «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровнях» (далее ППО «Центр КС»).
ППО «Центр КС» предназначен для автоматизации работы казначейского исполнения доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровне районных, городских отделений и республиканских, областных УФК. На любом уровне различные части пакета программ автоматизируют работу по учету доходов ФК и финансированию из федерального казначейства, включая работу с лицевыми счетами получателей бюджетных средств.
В ППО «Центр КС» автоматизированы функции:
• бухгалтерского учета;
• информационного взаимодействия органов ФК с распорядителями бюджетных средств, кредитными организациями и между собой;
• повышение качества и производительности работы;
• оперативность обработки данных;
• обеспечение бухгалтерской информацией с высокой степенью достоверности, полноты и оперативности;
• освобождение пользователя от всех рутинных и трудоемких операций бухгалтерского учета;
• формирование информационноёмких выходных документов без тенденций к увеличению их количества.
Так же отдел пользуется прикладным программным обеспечением системы электронного документооборота (ППО СЭД). ППО СЭД предназначено для защищенной, гарантированной доставки электронных документов, обеспечивающих исполнение бюджетов, между участниками бюджетного процесса. Обмен документами между уровнями Федерального казначейства осуществляется по технологии «клиент – сервер».
СЭД решает следующие задачи:
2.2. Принципы работы с клиентами Отделения по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федерального Казначейства по Камчатскому краю.
Отделение по г. Петропавловску - Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее Отделение), образовалось 1 января 1994г. и существует до настоящего времени. Оно является органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении УФК по Камчатскому краю.
Отделение действует на основании Положения об Отделении по г. Петропавловску — Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Отделение является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в Отделении открываются и ведутся лицевые счета получателей средств. В соответствии с Инструкцией № 7н получатель средств предоставляет следующие документы:
Орган федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в орган федерального казначейства осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера органа федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем органа федерального казначейства работника. Все юридические дела хранятся в несгораемом сейфе.
Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок после поступления к ним информации от главного (вышестоящего) распорядителя средств, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме о всех изменениях в документах, представленных органу федерального казначейства.
Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные в установленном порядке, представляются клиентами в орган федерального казначейства в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки, заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) органа федерального казначейства после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
Распределение и закрепление
конкретных обязанностей за работниками
органа Федерального казначейства, в
том числе осуществление
Организация документооборота
в Федеральном казначействе (органе
Федерального казначейства) устанавливается
таким образом, чтобы обеспечить
своевременную обработку
Прием платежных документов от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) федерального бюджета в электронном виде для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов клиентов, устанавливается Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) с учетом регламента обмена платежными документами с банком.
Прием платежных документов от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и расчетных документов от финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на бумажном носителе для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в Федеральное казначействе (орган Федерального казначейства) до 13.00 часов местного времени.
Прием платежных документов от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в электронном виде для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) до 16.00 часов местного времени.
Оформленные получателем средств платежные документы принимает работник казначейства, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов органа Федерального казначейства, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию проводимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа на основании Протокола (Приложение В), если:
Операции, отраженные на лицевых счетах получателей средств являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов федерального бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента (Приложение Г,Д).
Поступившие на основании расходных расписаний (Приложение 6) в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств .
Отделения не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета получателя средств с приложением копии расходного расписания с отметкой органа федерального казначейства.
Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом федерального казначейства в учреждение банка, в котором органу федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета (далее - счет органа федерального казначейства), расчетных и кассовых документов, оформленных органом федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Заключение.
Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета в Российской Федерации позволил ввести полный и обособленный учет бюджетных и внебюджетных средств, аккумулировать бюджетные средства на счетах органов Федерального казначейства, разграничить в бюджетном процессе полномочия распорядителя бюджетных средств и кассира (функцию которого для федерального бюджета осуществляют органы Федерального казначейства), обеспечить контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства.