Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:08, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в следующем. Россия с 1991 года встала на новый путь развития, демократический. Конституция 1993 года установила основные положения, в соответствии с которыми Россия будет развиваться в ближайшее время. Статья 36 п.2 Конституции гласит: Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов. А если наносит вред и нарушает права и законные интересы, это будет являться правонарушением в сфере земельных правоотношений, за которое следует применение санкций.
Введение 3
Основная часть
2. Земельное правонарушение как основание возникновения юридической ответственности 5
3. Разграничение видов ответственности 9
3.1 Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 11
3.2 Административная ответственность за нарушение земельного законодательства 16
3.3 Дисциплинарная ответственность за нарушения земельного законодательства 19
3.4 Гражданско-правовая ответственность 21
3.5 Гражданско-правовая ответственность 23
4. Заключение 28
5. Список используемой литературы 31
- неиспользование в
случаях, предусмотренных
- изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиция земельного участка.
Статья 46, 47 содержит основания прекращения аренды, права безвозмездного срочного пользования земельным участком.
П. 2 ст. 54 Принудительное прекращение прав на земельный участок у лиц не являющихся его собственником осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
1. Одновременно с наложением
административного взыскания
Указанное предупреждение должно содержать:
1. Указание на допущенное земельное правонарушение
2. Срок, в течении которого
земельное правонарушение
3. Указание на возможное
принудительное прекращение
4. Разъяснения прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок.
В случаях неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Все рассмотренные выше виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства имеют важное значение, каждое из них применяется в каждом конкретном случае в зависимости от субъекта, обстоятельств и тяжести совершенного правонарушения.
Проведенная работа по теме: “Ответственность за нарушение земельного законодательства” позволяет сделать следующие выводы.
Юридическая ответственность
наступает за совершение
- противоправное поведение субъекта;
- наличие вреда;
- наличие причинной связи между вредом и деянием;
- вина нарушителя.
Каждая из правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения: дисциплинарного проступка, административного проступка, уголовного преступления, гражданско-правового нарушения.
С принятием и вступлением в силу нового КоАП РФ многие проблемы административной ответственности за земельные правонарушения были решены. Предусматривается также ряд новых составов административных правонарушений в этой области, существенно увеличены размеры штрафных санкций, в число субъектов административной ответственности за земельные правонарушения, наряду с гражданами и должностными лицами, включены также и юридические лица. Но в, то, же время не обошлось и без потерь, которые не были вызваны объективными причинами. Примерами могут служить: неполное регулирование ответственности должностных лиц, нарушающих земельное законодательство; невключение специальных норм об ответственности за захламление земель, нерациональное использование земель и др. Существенным недостатком законодателя также является разбросанность статей о земельных правонарушениях и расположение их вперемежку со статьями, относящимися к нарушениям в сфере других отраслей законодательства, что значительно усложняет их применение на практике. Низкий уровень эффективности уголовной ответственности за земельные преступления в настоящее время также обусловливается несовершенством уголовного законодательства. Несмотря на то, что законодатель признал общественную опасность порчи земли (ст. 254 УК РФ), назначив за ее совершение значительные санкции, на практике количество возбужденных уголовных дел измеряется десятками, а количество привлеченных к ответственности по ней единицами. Существующие штрафные санкции (размер их ничтожно мал), применяемые к конкретным должностным лицам, не способствуют восстановлению нарушенного преступной деятельностью экологического баланса. Штрафы, которые могли бы быть наложены на юридическое лицо, в силу их многократно большего размера, по мнению специалистов, были бы способны выполнять восстановительную функцию.
Таким образом, можно сделать вывод, что российское законодательство несовершенно. Для решения обозначенных проблем необходимо: обеспечить неотвратимость уголовного и административного наказания за порчу земли, т.к. сохранение существующих тенденций прогрессивной деградации земель, когда почва, как естественная саморегулирующаяся система биосферы, уже не справляется с современной техногенной нагрузкой, ведет к разрыву связей природной экологической среды; отличать преступление "порча земли" от одноименного правонарушения, предусмотренного в КоАП РФ; дополнить КоАП РФ такими видами правонарушений, как неповиновение законным распоряжениям должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области рационального использования и охраны земель, или органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также невыполнение в срок законных предписаний названных должностных лиц; установить административную ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области рационального использования и охраны земель, или органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, за нарушение порядка привлечения к ответственности лиц, совершивших земельные правонарушения.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.101994).
2. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).
4. Конституция Р.Ф. (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
8.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001).
9. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996).
10. Уголовное право. Общая часть. Учебник для вузов./под ред. И. Я. Казаченко и З. А. Незнамова. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 1999.
11. Земельное право. Учебник для вузов./под ред. С. А. Боголюбова. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 1999. С. 78.
12. «Кодекс Российской Федерации
об административных