Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 09:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Актуальность темы государственной регистрации на сегодняшний момент явно бесспорна в силу сравнительно молодого и недостаточно проработанного правового механизма регулирования отношений в сфере недвижимости.
Введение..................................................................................................................3
1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.....................................................................................4
2. Правовая основа государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним.........................................................7
3. Обязательность государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним.........................................................9
4. Признание ранее возникших прав..................................................................10
5. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним...................................................................................11
6. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним..................................19
7. Ответственность при государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним........................................................24
Заключение ...........................................................................................................25
Список использованной литературы .................................................................27
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним...........................
2. Правовая основа государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним...........................
3. Обязательность государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним...........................
4. Признание ранее возникших прав..........................
5. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним...........................
6. Предоставление сведений,
содержащихся в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним...........................
7. Ответственность при государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок
с ним...........................
Заключение ..............................
Список использованной литературы
..............................
Введение
На сегодняшний день сделки с недвижимостью составляют огромную долю всех сделок, происходящих в хозяйственном обороте страны и имеют очень важное значение, как для граждан, так и для юридических лиц.
Целевое назначение и особая значимость многих объектов недвижимости обусловливают установление законодателем определенных ограничений на совершение сделок с недвижимостью, её участие в гражданском обороте, а также особый порядок приобретения и регистрации прав. Это связно с тем, что недвижимое имущество по сравнению с другими объектами гражданских прав обладает повышенной ценностью, требует особых мер для охраны интересов, как продавцов, так и покупателей.
Особый характер предмета сделок с недвижимостью требует признания и подтверждения государством прав их участников. Являясь гарантией законности заключения сделок с недвижимым имуществом, эти меры позволяют сделать рынок недвижимости прозрачным и снизить возможности для мошенничества и преступлений. Поэтому законодательно было закреплена обязательная государственная регистрация сделок с недвижимостью, включающая проведение правовой экспертизы документов, необходимых для государственной регистрации и проверки законности сделки.
В курсовой работе рассматривается институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядок государственной регистрации и ее участники с точки зрения обеспечения стабильности оборота недвижимости, его гласности и публичности.
21 июля 1997 года был принят
Федеральный закон «О
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Актуальность темы государственной регистрации на сегодняшний момент явно бесспорна в силу сравнительно молодого и недостаточно проработанного правового механизма регулирования отношений в сфере недвижимости.
В современных условиях недвижимость (квартиры, дома, земельные участки и др.) является основным, а в ряде случаев практически единственным существенным достоянием подавляющего большинства граждан. Для многих граждан недвижимость выступает и единственным (или основным) источником дохода, она может быть предметом аренды, объектом залога при получении кредита и т.д.
1. Понятие государственной
регистрации прав на
В соответствии с п.1. ст.2 Федерального закона № 122-ФЗ "О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним"от 21.07.1997 г. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Основными целями государственной регистрации прав на недвижимое имущество являются:
· защита прав и законных интересов собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости;
· обеспечение законного, надежного, открытого гражданского оборота;
· обеспечение гласного и достоверного подтверждения прав на недвижимость;
· создание эффективных механизмов государственного управления рынком недвижимости;
· реализация фискальной функции государства в части обеспечения поступления в бюджет средств от операций, предметом которых выступает недвижимость;
· обеспечение безопасности на рынке недвижимости путем предотвращения и пресечения преступлений и правонарушений в данной сфере.
Под системой регистрации прав на недвижимость предлагается понимать совокупность основных, закрепленных в законе принципов правового регулирования отношений в сфере оборота недвижимого имущества, характеризующих объект регистрации, правовое значение акта регистрации для обладателя права и иных лиц, полномочия и ответственность регистратора, а также порядок возмещения ущерба, причиненного регистрацией недействительных прав.
Можно выделить следующие принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации:
· принцип оценки, означающий, что внесению записи должна предшествовать оценка соответствия заявленного для государственной регистрации титула или права на недвижимость (сделки, сервитута, ограничения (обременения)) требованиям законодательства, то есть их действительности;
· принцип приоритетности, означающий, что, если заявленное для регистрации право несовместимо с уже зарегистрированным правом на этот же объект недвижимого имущества, такое право не подлежит государственной регистрации;
· принцип индивидуализации, состоящий в том, что объекты недвижимости получают при государственной регистрации такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из других объектов недвижимости;
· принцип независимости регистратора при осуществлении своих полномочий.
Основанием для государственной регистрации прав на объекты недвижимости являются обращения правообладателей, поданные в письменной форме с приложением необходимых документов, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. Порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения определяются субъектами Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
К компетенции учреждений юстиций по государственной регистрации прав относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав; выдача информации о зарегистрированных правах. Результатом правоприменительной деятельности органа по регистрации прав является принятие решения о наличии или отсутствии оснований для внесения в Единый государственный реестр сведений о правах на конкретное недвижимое имущество, которые имеют обязательную силу предписания, в том числе и для правообладателя.
В соответствии с Законом о регистрации (п. 3 ст. 2) моментом, когда государственная регистрация осуществлена, следует считать внесение в надлежащей форме записи об этом праве в установленные формы государственной регистрации.
Таким образом, регистрация прав на недвижимость в узком смысле - это деятельность государства в лице его специальных органов, представляющая собой процесс рассмотрения заявлений (требований) заинтересованных лиц о внесении сведений об их правах на объекты недвижимого имущества в государственный реестр прав на недвижимость.
2. Правовая основа государственно
Правовая основа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним определена в соответствии со ст.3 Федерального закона № 122-ФЗ "О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним"от 21.07.1997 г. Правовую основу составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области юстиции.
Систему нормативно-правовых актов о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют:
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации",
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"кодекса Российской Федерации",
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации",
- Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
– Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества",
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 N 531 "Об утверждении правил направления копии декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества",
– Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" Принят Государственной Думой 23 декабря 2005 года, одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 года,
- Приказ министерства юстиции Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. № 293 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
- Приказ Федеральной
- Приказ Министерства
экономического развития РФ от
13 июля 2006 г. N 186 "Об утверждении
административного регламента
- Приказ Минэкономразвития
РФ от 08.09.2006 N 268 "Об утверждении
правил ведения единого
Утвержденные Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства вводятся на территории России поэтапно, начиная с 1 января 2007 года. Правилами определены состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр; основания и порядок отказа во включении сведений в реестр; установлен порядок предоставления организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства документов и сведений об объектах учета и внесения их в реестр; порядок предоставления и основания отказа в предоставлении документов и сведений из реестра заинтересованным лицам, в том числе порядок, сроки, форма предоставления сведений.
3. Обязательность
1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Информация о работе Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним