Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 09:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Актуальность темы государственной регистрации на сегодняшний момент явно бесспорна в силу сравнительно молодого и недостаточно проработанного правового механизма регулирования отношений в сфере недвижимости.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.....................................................................................4
2. Правовая основа государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним.........................................................7
3. Обязательность государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним.........................................................9
4. Признание ранее возникших прав..................................................................10
5. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним...................................................................................11
6. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним..................................19
7. Ответственность при государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним........................................................24
Заключение ...........................................................................................................25
Список использованной литературы .................................................................27

Файлы: 1 файл

право кп.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Если у регистратора возникли сомнения в наличии достаточных оснований для проведения регистрации, в том числе и по поводу подлинности документов, он может принять решение приостановить регистрацию. В этом случае необходимо письменное уведомление заявителя о принятом решении с указанием причин и срока приостановления. Отметка об этом приостановлении должна быть также сделана в Книге учета входящих документов (в записи о принятом заявлении) и в Едином государственном реестре (после записи о правопритязании); копии уведомления о приостановлении помещаются в дело правоустанавливающих документов. Невозможность устранения причин приостановления регистрации в указанный в уведомлении срок влечет отказ в государственной регистрации (п. 2 ст. 19 Закона о государственной регистрации прав). Поэтому, если заявитель имеет возможность представить дополнительные документы, но для этого требуется больший срок, чем указан в уведомлении о приостановлении, ему рекомендуется самому подать заявление о приостановлении регистрации на срок не более 3 месяцев (п. 3 ст. 19 Закона), чтобы не пришлось повторно вносить плату за регистрацию. Дополнительно представленные документы также должны быть внесены в Книгу учета документов, а заявителю выдана расписка в их приеме.

Государственная регистрация может быть приостановлена на основании определения или решения суда, но это приостановление действует неопределенный срок, до отмены судом решения о приостановлении или вынесении им решения по поводу прав на данный объект.

Если регистратором принимается решение отказать, заявителю направляется письменное сообщение об отказе по основаниям, предусмотренным ст. 20 Закона о государственной регистрации прав. Отметка об отказе также вносится в Единый государственный реестр прав и Книгу учета входящих документов; копия сообщения об отказе помещается в дело правоустанавливающих документов. После отказа в регистрации ни поданные документы, ни плата за регистрацию не возвращаются (это не предусмотрено Законом). Возвращены заявителю могут быть только подлинники правоустанавливающих документов (без отметок об отказе в регистрации). Отказ в регистрации не означает, что заявление о регистрации права на данный объект не 22 может быть подано еще раз (с другими или исправленными документами).

Естественно, что во второй раз уже не требуется представления копий некоторых документов, оставшихся в деле (учредительных документов юридического лица, технических паспортов зданий и сооружений, планов земельных участков), если в этих документах не произошло никаких изменений, поэтому представление подлинников повторно обязательно. Обязательна также и повторная оплата регистрации.

 

 

6. Предоставление  сведений, содержащихся в Едином  государственном реестре прав  на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Выписки из Единого государственного реестра прав, утвержденные в установленном порядке, должны содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.

В выписке из Единого государственного реестра прав, содержащей сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве, помимо сведений об ипотеке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также фирменные наименования (наименования) юридических лиц – участников долевого строительства, фамилии, имена, отчества физических лиц – участников долевого строительства.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, должен в течение пяти рабочих дней предоставить запрошенную информацию заявителю или выдать ему в письменной форме мотивированный отказ. Такой отказ может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд.

В случае если Единый государственный реестр прав ведется на магнитном носителе, сведения, подлежащие предоставлению любому лицу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем обращения за такими сведениями.

Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном законом порядке только:

- самим правообладателям  или их законным представителям;

- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

- руководителям органов  местного самоуправления и руководителям  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации;

- налоговым органам в  пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

- судам, правоохранительным  органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого  имущества и (или) их правообладателями;

лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;

- федеральному антимонопольному  органу и его территориальным  органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией  указанных территориальных органов;

- Председателю Счетной  палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

Указанная информация предоставляется правообладателю в срок не более чем семь рабочих дней.

Использование сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, имеют право предоставлять статистическую информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, любому заинтересованному лицу, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.

К статистической информации относится также информация об общем количестве прошедших государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом, заключенных на определенной территории за определенный период, обобщенная информация о субъектах таких сделок без идентифицирующих конкретное лицо сведений или об объектах таких сделок, информация о средней цене приобретения прав на недвижимое имущество и другая подобная информация.

В соответствии с законами Российской Федерации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам:

- правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей  по находящимся в производстве  уголовным и гражданским делам;

- органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления;

- налоговых органов на  территории, находящейся в их  юрисдикции;

государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;

- органов государственной  статистики;

- федерального антимонопольного  органа и его территориальных органов на территориях, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;

- Председателя Счетной  палаты Российской Федерации, его  заместителя и аудиторов Счетной  палаты Российской Федерации;

организаций, определенных законами Российской Федерации..

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимого имущества, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в срок не более чем десять дней с даты обращения обязаны предоставлять такие сведения правообладателям и органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бесплатно или за плату, установленную законодательством Российской Федерации.

Органы охраны объектов культурного наследия направляют в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о недвижимом имуществе, отнесенном к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) или к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (далее – выявленные объекты культурного наследия), о принятом решении о включении выявленного объекта культурного наследия или об отказе включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия, об особенностях, составляющих предмет охраны указанного имущества как объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, и об обязательствах по его сохранению в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

За государственную регистрацию прав в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.

За предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата.

Размеры указанной платы, порядок ее взимания, зачисления в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

7. Ответственность  при государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним.

 

В соответствии со ст. 31 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: 

1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, в соответствии с настоящим Федеральным законом несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, указанных в настоящем Федеральном законе, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) отказ в государственной регистрации прав или уклонение от государственной регистрации.

Федеральный орган в области государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом несет ответственность за своевременность и точность записей о праве на предприятие как имущественный комплекс, объект недвижимого имущества, расположенный на территории более одного регистрационного округа, в Едином государственном реестре прав, за необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) отказ в государственной регистрации прав и уклонение от государственной регистрации прав на данные объекты недвижимого имущества, за полноту и подлинность выдаваемой информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним. 

При государственной регистрации ипотеки на основании нотариально удостоверенных договора об ипотеке или договора, влекущего за собой возникновение ипотеки в силу закона, ответственность за правовую экспертизу документов и законность сделки несет нотариус, удостоверивший договор. Нотариус также несет ответственность за действительность иных документов, предоставленных им для государственной регистрации ипотеки. 

2. Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

3. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, возложенных на них настоящим Федеральным законом обязанностей, в том числе в результате внесения в Единый государственный реестр прав записей, не соответствующих закону, иному правовому акту, правоустанавливающим документам, возмещается за счет казны Российской Федерации в полном объеме.

Информация о работе Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним