Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:56, контрольная работа
Земли населенных пунктов играют важную роль в жизни общества, выполняя функцию территориально-пространственного базиса. Занимая сравнительно небольшую площадь по отношению ко всей территории, эти земли являются местом проживания большей части населения. Земли, занятые населенными пунктами, предназначены для размещения городов, поселков, сельских населенных пунктов и объектов недвижимости, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Земельное законодательство выделяет эти земли в качестве отдельной категории земель. Землями населенных пунктов являются все земли в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунтов (ст. 70 ЗК). Правовой режим этой категории земель определен в ЗК и Градостроительном кодексе РФ.
. Понятие земель населенных пунктов.
2. Источники правового регулирования использования и охраны земель населенных пунктов.
3. Понятие и правовые основы зонирования территории земель населенных пунктов.
4. Территориальные зоны в составе земель населенных пунктов, их состав и правовой режим.
5. Особенности перевода земель насаленных пунктов в иные категории земель и земель из других категорий в земли населенных пунктов.
6. Практическое задание
7. Список использованной литературы
Цель выделения таких зон — определение вида использования территорий и тем самым устанавление ограничений на их использование для градостроительной деятельности. В этих случаях ограничения касаются в первую очередь градостроительной деятельности, что, естественно, отражается и на режиме использования земельных участков. Установление таких зон не является зонированием, предусмотренным законодательством о градостроительстве. Задача режима в таких зонах — ограничить права лиц, использующих земельные участки, в целях, предусмотренных законодательством.
5. Особенности перевода
земель насаленных пунктов в
иные категории земель и
Непосредственный порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель). Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Следует учитывать, что в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям, установленным Законом о переводе земель. В этом случае оно подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Вышеуказанный акт не может быть принят на какой-либо определенный срок. После принятия акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
Особенности перевода земель из одной категории в другую регулируются главой II Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные каждой отдельной категории земель.
Так, например, перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается только в исключительных случаях, связанных:
Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в другую категорию осуществляется без ограничений, но имеет некоторые особенности:
Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию осуществляется только при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством РФ об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:
Перевод земель водного фонда в другую категорию допускается в случаях:
Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.
Практическое задание
Задача:
Сельскохозяйственный производственный кооператив, осуществляя добычу песка для внутрихозяйственных нужд, испортил 3 га сельхозугодий. Орган государственного контроля за использованием и охраной земель предложил правлению кооператива восстановить нарушенные земли. Однако правление отказалось выполнить эти требования на том основании, что рекультивация земель – дорогостоящее мероприятие, а лишних денежных средств у кооператива нет. Кроме того, считает правление, комитет не имеет права требовать от кооператива восстановления нарушенных земель, так как кооператив владеет землей на праве собственности.
Решение:
В соответствии со ст.7 гл.III ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право: проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния; иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. И в соответствии со ст.8 гл. III этого же закона, собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 12 ЗК РФ «земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Целями охраны земель являются:
1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и
Кроме того, ст. 209 ГК РФ предусмотрено, что пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
А так как, сельскохозяйственные угодья, относятся в соответствии со ст. 79 ЗК РФ к особо охраняемым земельным участкам, их порча наносит ущерб окружающей среде.
При этом статья 40 ЗК РФ в ч. 1. пп.1 устанавливает, что собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Т. е. собственник может использовать землю не как ему хочется, а только в установленном порядке. А именно, как установлено в ст. 78 Земельного кодекса в п. 1 для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, среди данных направлений деятельности отсутствует добыча песка и гравия.
В соответствии со ст. 76 ч. 1. ЗК РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. При этом ч. 3 названной статьи обязывает провести приведение земельных участков в пригодное для использования состояние в следствии порчи виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. Аналогичное требование содержится в Постановлении Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 "О
рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"
Однако независимо от нарушения установленных правил по привлечению к административной ответственности, действия кооператива являются неправомерными, а требования органа государственного контроля законны, также неверна позиция кооператива по бесконтрольному использованию земли, находящейся в собственности.
Список использованной литературы:
Информация о работе Понятие, состав и правовой режим земель населенных пунктов