Понятие землеустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

Земельный кодекс РСФСР 1970 г. вводит понятие "государственное землеустройство". Согласно Земельному кодексу 1970 года под землеустройством понималась система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей.
Задачами государственного землеустройства назывались: организация наиболее полного, научно обоснованного, рационального и эффективного использования земель, повышение культуры земледелия и охрана земель.

Содержание работы

Введение
1. Понятие землеустройства
2. Стадии землеустроительного процесса
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Понятие землеустройства

2. Стадии землеустроительного  процесса

Заключение

Список литературы

 
Введение

Первые землеустроительные действия стали осуществляться уже  в древнем Египте, Китае, Греции за несколько тысячелетий до нашей  эры. Землемеры в то время делили землю, вели учет, осуществляли различные измерения для строительства каналов и сооружений, устанавливали границы, разрешали споры.

Землемерные действия осуществлялись и во времена Древней Руси, где  землемеры занимались вычислением расстояния между пунктами на местности, согласованием границ между соседями, учетом земли и ее оценкой. Но термин "землеустройство" появился в русском языке только в начале XX в. До этого при осуществлении землеустроительных действий употребляли слова "землемерие", "межевание" и иные[1].

В дореволюционной России землеустройству придавалась со стороны государства большая  значимость. Особенно роль землеустройства  возросла с отменой крепостного права в России и последовавшей за ней земельной реформой, которая, в свою очередь, привела к усложнению земельно-правовых отношений. Важным этапом в развитии землеустройства послужило генеральное межевание, в рамках которого проводились мероприятия по установлению точных границ земельных дач (населенных и ненаселенных единиц владения) по всей территории Российской империи. Одновременно проводились описание и оценка дворянских имений отдельных владений. Генеральное межевание было вызвано частыми земельными спорами. Многие землевладения дворян к середине XVIII в. не были оформлены законным образом. Правовой основой генерального межевания был правительственный Манифест, опубликованный 19 сентября 1765 года, а также генеральные правила, данные межевой комиссии для сочинения по оным межевой инструкции, которые были опубликованы в тот же день.

Сформировавшаяся система  землеустройства в Российской империи  к началу XX в. была нарушена в связи  с принятием новыми большевистскими  органами власти целого ряда актов, в том числе Декрета о земле (1917 г.). Провозглашение государственной собственности и отмена частной собственности на землю кардинально изменили земельные отношения, что не могло не отразиться и на развитии землеустройства.

Первым нормативным актом советской власти, который регулировал вопрос землеустройства, стало Положение о социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию, утв. ВЦИК 14 февраля 1919 года. Однако Положение не оправдало возложенных надежд на упорядочение землепользования. В 1922 года был принят Земельный кодекс РСФСР, который был введен в действие с 1 декабря 1922 года.

Общими началами землепользования и землеустройства, утв. Постановлением ЦИК СССР от 15 декабря 1928 года, устанавливалось, что землеустройство, организуя земельную площадь с соблюдением прав населения на свободный выбор форм землепользования, должно способствовать общему подъему сельского хозяйства, кооперированию и его коллективизации. Этот документ стал на период коллективизации, в также в предвоенные и послевоенные годы важнейшим.

К середине 60-х годов XX в. многие сельскохозяйственные мероприятия  превратились в крупные по площади  хозяйства. В РСФСР землеустройство  в это время проводилось на основе Постановления Совета Министров  РСФСР "О мерах по улучшению землеустройства, введению и освоению правильных севооборотов в колхозах и совхозах".

Земельный кодекс РСФСР 1970 г. вводит понятие "государственное  землеустройство". Согласно Земельному кодексу 1970 года под землеустройством понималась система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей.

Задачами государственного землеустройства назывались: организация  наиболее полного, научно обоснованного, рационального и эффективного использования земель, повышение культуры земледелия и охрана земель.

К началу 1990 года в стране сложилась система землеустройства, правовую основу которой составляли названный Земельный кодекс РСФСР 1970 года, Постановление Совета Министров "Об улучшении организации выполнения и повышения качества проектно-изыскательских работ по землеустройству", принятое 10 апреля 1975 года, и ряд иных нормативных правовых актов.

Вместе с тем использование  земель не было совершенным, существовало еще много проблем, сдерживающих экономику, что привело к необходимости проведения земельной реформы.

Начиная с 1991 года землеустроительное обеспечение осуществлялось в соответствии с Постановлением Совмина РСФСР  от 18 января 1991 года №30 "О Республиканской  программе проведения земельной реформы на территории РСФСР". Основное внимание было уделено созданию фонда перераспределения земель, реорганизации колхозов, совхозов, приватизации их земель и иным целям.

В последнее десятилетие  значительно снизилась роль землеустройства, не уделялось внимание его научно-методическому обеспечению. Не существовало должной правовой основы для регулирований землеустройства вплоть до принятия Земельного кодекса РФ, Федерального закона "О землеустройстве", а также целого ряда подзаконных нормативных актов, которые вывели землеустройство на новый качественный уровень.

 
1. Понятие землеустройства

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и  организации рационального использования  земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель[2].

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной  власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Землеустройство проводится в обязательном порядке  в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий  по восстановлению и консервации  земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Основанием проведения землеустройства может быть:

решение соответствующего федерального органа государственной  власти, органа государственной власти субъектов Российской Федерации  или органа местного самоуправления;

договор о проведении землеустройства;

судебное решение.

Изучение состояния земель проводится в целях получения  информации об их количественном и  качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

почвенные, геоботанические  и другие обследования и изыскания;

оценка качества земель;

инвентаризация земель.

Почвенные, геоботанические  и другие обследования и изыскания  проводятся в целях получения  информации о состоянии земель, в  том числе почвы, а также в  целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям[3].

Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве. Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие  виды работ:

организация рационального  использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, для обеспечения их традиционного образа жизни;

разработка мероприятий  по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

К видам землеустроительной документации относятся:

генеральная схема землеустройства  территории Российской Федерации, схема  землеустройства территорий субъектов  РФ, схема землеустройства муниципальных  образований, схемы использования и охраны земель;

карты (планы) объектов землеустройства;

проекты внутрихозяйственного землеустройства;

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации  нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

материалы почвенных, геоботанических  и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты и  атласы состояния и использования  земель.

Порядок согласования и утверждения  землеустроительной документации устанавливается  Правительством Российской Федерации.

Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности. Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством РФ[4].

На основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения  документированной информации о  проведении землеустройства формируется  государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством РФ.

Землеустроительная  документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны  бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Сведения о  землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели  могут проводить любые виды работ  по землеустройству без специальных  разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок проведения землеустройства устанавливается  федеральными законами, законами и  иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Стадии землеустроительного  процесса

Общий порядок  выполнения отдельных землеустроительных действий именуется землеустроительным процессом.

Основаниями проведения землеустройства  согласно п.1 ст.69 ЗК РФ служат решения  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, а также договоры о проведении землеустройства и судебные решения. В Земельном кодексе указываются конкретные случаи использования земель, при которых необходимо проведение землеустроительных работ.

Это предоставление земельных  участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Документы государственного земельного кадастра и документы землеустройства необходимо представить в орган местного самоуправления, осуществляющий выбор земельного участка для названных целей[5].

Проведение землеустроительных работ и изготовление землеустроительной документации необходимы в случае предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (ст.34 ЗК РФ), а также в случае приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках (ст.36 ЗК РФ).

Информация о работе Понятие землеустройства