Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:26, контрольная работа
Земельный кодекс РСФСР 1970 г. вводит понятие "государственное землеустройство". Согласно Земельному кодексу 1970 года под землеустройством понималась система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей.
Задачами государственного землеустройства назывались: организация наиболее полного, научно обоснованного, рационального и эффективного использования земель, повышение культуры земледелия и охрана земель.
Введение
1. Понятие землеустройства
2. Стадии землеустроительного процесса
Заключение
Список литературы
Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса представляют собой изучение условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают следующие операции:
а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;
б) определение местоположения границ объектов землеустройства;
в) определение площади объектов землеустройства;
г) подготовка графических материалов на интересующий объект;
д) составление карты (плана)
объектов землеустройства, отображающей
в графической форме
Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению является основной стадией землеустроительного процесса. Землеустроительный проект - это комплекс технических, экономических и правовых документов, включающих чертежи, расчеты, описания, в которых содержатся определенные землеустроительные предложения по созданию новых форм устройства земли, их графическое изображение, письменное изложение и обоснование (экологическое, экономическое, техническое и юридическое), относящиеся к конкретной территории. Исходными данными для составления проекта являются:
1) задание на
проектирование специальных
2) действующие инструкции и положения;
3) научно обоснованные
нормативы. Проект
Проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части, является главным юридическим документом этой стадии. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта.
Стадия утверждения проекта завершается принятием государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса, и в частности перенесения проекта на местность.
Утвержденный проект землеустройства переносится в натуру с закреплением на местности межевыми знаками установленного образца[7].
Землеустроительный процесс (от лат. "processus" - продвижение) - совокупность действий, включающих: подготовительные работы, разработку прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрение и утверждение проектной документации, перенесение проектов в натуру (на местность), оформление и выдачу землеустроительных материалов и документов, осуществление авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами.
Субъектами инициативы проведения землеустройства Земельный кодекс называет уполномоченные исполнительные органы государственной власти, местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, а также землеустроительные работы могут быть начаты по решению суда.
Соответственно основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения (ст.4 Федерального закона " О землеустройстве).
Земельный кодекс установил, что землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Соответственно случаи обязательного землеустройства можно устанавливать только на федеральном уровне.
Федеральный закон "О землеустройстве" содержит исчерпывающий перечень случаев проведения землеустройства. Такими случаями являются:
1) изменение
границ объектов
2) предоставление и изъятие земельных участков;
3) определение
границ ограниченных в
4) перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
5) выявление
нарушенных земель, а также земель,
подверженных водной и
6) проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Землеустроительные работы могут включать следующие действия:
1) изучение состояния земель;
2) геодезические и картографические работы;
3) почвенные,
геоботанические и другие
4) оценку качества земель;
5) инвентаризацию земель;
6) территориальное землеустройство;
7) планирование и организацию рационального использования земель и их охраны;
8) образование
новых и упорядочение
9) межевание объектов землеустройства;
10) внутрихозяйственное землеустройство.
Представляется
важным рассмотреть землеустроительную
процедуру, т.е. порядок осуществления
землеустроительных работ. Можно выделить
следующие этапы
возбуждение землеустроительного дела, подготовка землеустроительной документации (подготовительные работы);
составление проекта, предъявление его участникам землеустройства и т.д.;
утверждение проекта и приведение его в исполнение (установление межевых знаков, оценка качества земель и т.д.);
оформление
Землеустроительное дело включает землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы (заявления, протоколы, справки и т.д.). Землеустроительное дело формируется, выдается заказчикам и хранится в архивах органов по государственному управлению земельными ресурсами. Приказ Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 года №376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" (зарег. в Минюсте России 12 декабря 2006 года) обязал Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) (в настоящее время - Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальные органы и их территориальные отделы предоставлять услугу по хранению землеустроительной документации.
Земельный кодекс
установил презумпцию открытости сведений
о землеустройстве, за исключением
сведений, относящихся к личности
собственников земельных участк
Вопрос о государственной тайне урегулирован в Законе РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 "О государственной тайне", а также Указе Президента РФ от 30 ноября 1995 года №1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне". Помимо сведений, которые относятся к государственной тайне, вышеуказанным Законом РФ устанавливаются сведения, которые не могут составлять предмет государственной тайны.
К ним относятся сведения:
о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.
Под сведениями,
относящимися к личности собственников
земельных участков, землепользователей,
землевладельцев или
Землеустроители обязаны не позднее чем за семь календарных дней до начала землеустроительных работ письменно известить об их предполагаемом проведении тех лиц, чьи права и охраняемые законом интересы могут быть затронуты при их проведении.
Если при проведении землеустроительных работ были допущены действия, которые, по мнению заинтересованных лиц, ущемляют их права и законные интересы, то указанные лица вправе обжаловать такие действия.
Прежде всего
речь идет о судебном порядке обжалования
действий, нарушающих права граждан.
Гражданским и арбитражным
Основания и
порядок изъятия
Землеустроительные работы осуществляются без специальных разрешений (лицензий). Это подтверждается и Федеральным законом от 25 сентября 1998 года №158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в статье 17 которого устанавливается исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Введение лицензирования иных помимо указанных в ст.17 данного Федерального закона видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный этой статьей перечень лицензируемых видов деятельности[10].
Порядок проведения
землеустройства
Заключение
Таким образом,
подводя итоги работы, можно сделать
вывод о том, что земельное
законодательство устанавливает правовые
основы проведения землеустройства
в целях обеспечения
Главной задачей
землеустройства является организация
рационального использования
Землеустройство включает в себя правовые, организационно-хозяйственные, экономические, технологические и технические мероприятия.
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяются Правительством РФ.
При этом следует заметить, что землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Споры, возникающие при проведении землеустройства, могут быть классифицированы по основаниям их возникновения и по субъектам, между которыми эти споры возникают (например, споры между субъектами землеустроительных отношений при межевании земель).
По действующему законодательству землеустроительные споры могут разрешаться в административном и судебном порядках.
Споры, возникающие
при проведении землеустройства, преимущественно
подведомственны и подсудны арбитражным
судам. Подведомственность и подсудность
споров арбитражным судам установлена
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, №7, 21 января 2009 года.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ (ред. от 27 декабря 2009 года, с изм. и доп. от 01 января 2010 года // Собрание законодательства РФ, 29. октября 2001 года, №44. Ст.4147.
3. Федеральный закон от 18 июня 2001 года №78-ФЗ (ред. от 23 июля 2008 года "О землеустройстве" // Собрание законодательства РФ, 25 июня 2001 года, №26. Ст.2582.
4. Волков С.Н. Теоретические основы землеустройства. Т.1. - М.: Колос, 2001. - 238 с.
5. Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. М., 2002. - 399 с.
6. Галиновская Е.А. Земельное законодательство: особенности формирования и развития // Журнал российского права. 2009. №11.
7. Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Земля: Справочник собственника и арендатора. М.: Юстицинформ, 2007. - 432 с.
8. Земельное право России: Учебник / Под ред. Ю.Г. Жарикова.2-е изд. М.: КНОРУС; Изд-во "Проспект", 2007. - 376 с.
9. Земельное право: Учебник / Под ред. Г.В. Чубукова, Н.А. Волоковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2008. - 403 с.