Понятие землеустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

Земельный кодекс РСФСР 1970 г. вводит понятие "государственное землеустройство". Согласно Земельному кодексу 1970 года под землеустройством понималась система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей.
Задачами государственного землеустройства назывались: организация наиболее полного, научно обоснованного, рационального и эффективного использования земель, повышение культуры земледелия и охрана земель.

Содержание работы

Введение
1. Понятие землеустройства
2. Стадии землеустроительного процесса
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Подготовительные работы как стадия землеустроительного  процесса представляют собой изучение условий и подготовку соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают следующие операции:

а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном  земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;

б) определение местоположения границ объектов землеустройства;

в) определение площади  объектов землеустройства;

г) подготовка графических  материалов на интересующий объект;

д) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Составление землеустроительного  проекта по своему содержанию и значению является основной стадией землеустроительного  процесса. Землеустроительный проект - это комплекс технических, экономических и правовых документов, включающих чертежи, расчеты, описания, в которых содержатся определенные землеустроительные предложения по созданию новых форм устройства земли, их графическое изображение, письменное изложение и обоснование (экологическое, экономическое, техническое и юридическое), относящиеся к конкретной территории. Исходными данными для составления проекта являются:

1) задание на  проектирование специальных изысканий  и обследований;

2) действующие  инструкции и положения;

3) научно обоснованные  нормативы. Проект составляется  на ограниченный расчетный срок[6].

Проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части, является главным юридическим документом этой стадии. В проекте разрабатываются  и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта.

Стадия утверждения  проекта завершается принятием  государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое  является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса, и в частности перенесения проекта на местность.

Утвержденный  проект землеустройства переносится  в натуру с закреплением на местности  межевыми знаками установленного образца[7].

Землеустроительный  процесс (от лат. "processus" - продвижение) - совокупность действий, включающих: подготовительные работы, разработку прогнозов, схем, проектов землеустройства, рассмотрение и утверждение проектной документации, перенесение проектов в натуру (на местность), оформление и выдачу землеустроительных материалов и документов, осуществление авторского надзора за выполнением проектов землеустройства собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами.

Субъектами инициативы проведения землеустройства Земельный  кодекс называет уполномоченные исполнительные органы государственной власти, местного самоуправления, собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев, а также землеустроительные работы могут быть начаты по решению суда.

Соответственно  основаниями проведения землеустройства  являются: решения федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения (ст.4 Федерального закона " О землеустройстве).

Земельный кодекс установил, что землеустройство  проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Соответственно случаи обязательного землеустройства можно устанавливать только на федеральном уровне.

Федеральный закон "О землеустройстве" содержит исчерпывающий перечень случаев проведения землеустройства. Такими случаями являются:

1) изменение  границ объектов землеустройства;

2) предоставление  и изъятие земельных участков;

3) определение  границ ограниченных в использовании  частей объектов землеустройства;

4) перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

5) выявление  нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой  эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию,  вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

6) проведение  мероприятий по восстановлению  и консервации земель, рекультивации  нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Землеустроительные  работы могут включать следующие  действия:

1) изучение состояния  земель;

2) геодезические  и картографические работы;

3) почвенные,  геоботанические и другие обследования  и изыскания;

4) оценку качества  земель;

5) инвентаризацию  земель;

6) территориальное землеустройство;

7) планирование  и организацию рационального  использования земель и их  охраны;

8) образование  новых и упорядочение существующих  объектов землеустройства;

9) межевание  объектов землеустройства;

10) внутрихозяйственное  землеустройство.

Представляется  важным рассмотреть землеустроительную процедуру, т.е. порядок осуществления  землеустроительных работ. Можно выделить следующие этапы землеустроительных работ:

возбуждение землеустроительного  дела, подготовка землеустроительной документации (подготовительные работы);

составление проекта, предъявление его участникам землеустройства  и т.д.;

утверждение проекта  и приведение его в исполнение (установление межевых знаков, оценка качества земель и т.д.);

оформление землеустроительного  дела, составление и выдача участникам землеустройства землеустроительной документации[8].

Землеустроительное  дело включает землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы (заявления, протоколы, справки и т.д.). Землеустроительное дело формируется, выдается заказчикам и хранится в архивах органов по государственному управлению земельными ресурсами. Приказ Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 года №376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" (зарег. в Минюсте России 12 декабря 2006 года) обязал Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) (в настоящее время - Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальные органы и их территориальные отделы предоставлять услугу по хранению землеустроительной документации.

Земельный кодекс установил презумпцию открытости сведений о землеустройстве, за исключением  сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Вопрос о государственной  тайне урегулирован в Законе РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 "О государственной  тайне", а также Указе Президента РФ от 30 ноября 1995 года №1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне". Помимо сведений, которые относятся к государственной тайне, вышеуказанным Законом РФ устанавливаются сведения, которые не могут составлять предмет государственной тайны.

К ним относятся  сведения:

о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и  их последствиях, а также о стихийных  бедствиях, их официальных прогнозах  и последствиях;

о состоянии  экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

о фактах нарушения  прав и свобод человека и гражданина;

о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

о состоянии  здоровья высших должностных лиц  Российской Федерации;

о фактах нарушения  законности органами государственной  власти и их должностными лицами.

Под сведениями, относящимися к личности собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов  земельных участков, следует понимать любые сведения личного характера  об указанных участниках земельных  отношений, являющихся физическими лицами[9].

Землеустроители обязаны не позднее чем за семь календарных дней до начала землеустроительных работ письменно известить об их предполагаемом проведении тех лиц, чьи права и охраняемые законом интересы могут быть затронуты при их проведении.

Если при проведении землеустроительных работ были допущены действия, которые, по мнению заинтересованных лиц, ущемляют их права и законные интересы, то указанные лица вправе обжаловать такие действия.

Прежде всего  речь идет о судебном порядке обжалования  действий, нарушающих права граждан. Гражданским и арбитражным процессуальным законодательством устанавливается  перечень заинтересованных лиц и  порядок рассмотрения указанных дел.

Основания и  порядок изъятия устанавливаются  Земельным кодексом РФ. При этом на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков налагается обязанность обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

Землеустроительные  работы осуществляются без специальных  разрешений (лицензий). Это подтверждается и Федеральным законом от 25 сентября 1998 года №158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в статье 17 которого устанавливается исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Введение лицензирования иных помимо указанных в ст.17 данного Федерального закона видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный этой статьей перечень лицензируемых видов деятельности[10].

Порядок проведения землеустройства устанавливается  федеральными законами, законами и  иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Как уже было отмечено, на федеральном уровне таким законом является Федеральный закон от 18 июня 2001 года №78-ФЗ "О землеустройстве". Некоторые вопросы, касающиеся землеустройства, содержатся и в Федеральном законе от 24 июля 2007 года №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

 
Заключение

Таким образом, подводя итоги работы, можно сделать  вывод о том, что земельное  законодательство устанавливает правовые основы проведения землеустройства  в целях обеспечения рационального  использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Главной задачей  землеустройства является организация  рационального использования земель всех категорий, в том числе и  сельскохозяйственного назначения.

Землеустройство включает в себя правовые, организационно-хозяйственные, экономические, технологические и технические мероприятия.

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется  на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда  данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок  их использования определяются Правительством РФ.

При этом следует  заметить, что землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной  собственностью и не подлежит приватизации.

Споры, возникающие  при проведении землеустройства, могут быть классифицированы по основаниям их возникновения и по субъектам, между которыми эти споры возникают (например, споры между субъектами землеустроительных отношений при межевании земель).

По действующему законодательству землеустроительные споры могут разрешаться в административном и судебном порядках.

Споры, возникающие  при проведении землеустройства, преимущественно  подведомственны и подсудны арбитражным  судам. Подведомственность и подсудность  споров арбитражным судам установлена в Арбитражном процессуальном кодексе РФ.

 
Список литературы

1.  Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, №7, 21 января 2009 года.

2.  Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ (ред. от 27 декабря 2009 года, с изм. и доп. от 01 января 2010 года // Собрание законодательства РФ, 29. октября 2001 года, №44. Ст.4147.

3.  Федеральный закон от 18 июня 2001 года №78-ФЗ (ред. от 23 июля 2008 года "О землеустройстве" // Собрание законодательства РФ, 25 июня 2001 года, №26. Ст.2582.

4.  Волков С.Н. Теоретические основы землеустройства. Т.1. - М.: Колос, 2001. - 238 с.

5.  Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. М., 2002. - 399 с.

6.  Галиновская Е.А. Земельное законодательство: особенности формирования и развития // Журнал российского права. 2009. №11.

7.  Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Земля: Справочник собственника и арендатора. М.: Юстицинформ, 2007. - 432 с.

8.  Земельное право России: Учебник / Под ред. Ю.Г. Жарикова.2-е изд. М.: КНОРУС; Изд-во "Проспект", 2007. - 376 с.

9.  Земельное право: Учебник / Под ред. Г.В. Чубукова, Н.А. Волоковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2008. - 403 с.

Информация о работе Понятие землеустройства