Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 05:24, курсовая работа
Обращение к исследованию особенностей возникновения права собственности на землю обусловлено состоянием правового регулирования земельных отношений в РФ, согласно которому земля объявлена « природным объектом и природным ресурсом», «объектом права собственности и иных прав», «недвижимом имуществом». При этом земля является особым видом недвижимости, объектом природного происхождения. В отличие от других объектов природного происхождения земля- основа жизни и деятельности человека и поэтому должна иметь статус особого объекта правоотношений, со специфическими условиями и ее использования.
Порядок предоставления земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов:
1 Администрация района по собственной инициативе (что бывает крайне редко) или по заявлению заинтересованного лица осуществляет проведение работ по формированию земельного участка. При этом, принятие администрацией решения о формировании земельного участка вовсе не означает, что в дальнейшем он достанется именно вам.
Формирование земельного участка включает в себя следующие стадии:
1 выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка. Для этого нужно, чтобы в администрации были запланированы бюджетные деньги на проведение землеустроительных работ на текущий финансовый год, кроме того понадобится проведение запроса котировок или проведение конкурса (аукциона), для определения подрядной организации (кадастрового инженера) которой будет подготовлено землеустроительное дело, осуществлено землеустройств соответственно само землеустройство и постановка на кадастровый учет занимает довольно много времени.
2 определение разрешенного использования земельного участка довольно практической точки зрения требование закона: осуществление определения разрешенного использования земельного участка после постановки его на кадастровый учет. Что влечет за собой внесение изменений в ГЗК. Но Закон есть Закон и его нарушение преследуется по Закону в связи с чем, принимается решение администрации об определении разрешенного использования земельного участка и вносятся соответствующие дополнения в ГЗК.
3 определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения Данный вопрос регулирует Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» довольно интересный документ рекомендую ознакомиться. Орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
4 принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) Данная стадия для заинтересованного лица наиболее актуальна, т.к. в процессе ее исполнения решается вопрос, будит ли представлен земельный участок в аренду (естественно при отсутствии встречных заявлений) или будет продано право собственности/аренды с аукциона. Соответственно она и является наиболее коррупционной.
5 публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Как ни абсурдно, но если не было принято администрацией решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), или не была осуществлена публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) земельный участок в соответствии с требованием Земельного кодекса является не сформированным.
6 Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
На данном этапе деятельности администрации сводится к механическому констатированию фактов и проведению строго регламентированных процедур. Но при этом появляется другой фактор - это так называемое бытовое рейдерство. Недобросовестное лицо, подает встречное заявление на предоставление земельного участка планируемого для передачи в аренду без проведения аукциона, последствия так называемые откаты, кроме того такая - же ситуация может, возникнут и при проведении аукциона путем повышения ставок данным лицом без намерения приобрести землю.
В таких случаях администрация практически не может влиять на ситуацию, хотя эти действия попадают под действия ст.10 Гражданского кодекса РФ:
1 Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. В связи с чем, лицо, пострадавшее от таких действий может обратиться за защитой своих прав в судебном или уголовном порядке.
При этом в случае проведения торгов на основании Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" орган местного самоуправления должен заказать отчет независимого оценщика о начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2 Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) и заключение договора или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3 Регистрация сделки в Росреестре.
1.3 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
К данным целям относится садоводство, огородничество, личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственного производства. Участки могут предоставляться в собственность или аренду. Предоставление участков происходит следующим образом:
1 подача заявления в уполномоченный орган о предоставлении участка;
2 утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом зонирования территорий;
3 выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ за счет заявителя;
4 постановка земельного участка на государственный кадастровый учет;
5 принятие соответствующим органом решения о предоставлении земельного участка за плату или бесплатно;
6 подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка;
7 государственная регистрация права собственности или права аренды земельного участка;
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
1 Принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанным процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
2 Уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальных органов;
3 Обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных Условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информацию.
Гражданин (ка) Ланцева Оксана Вадимовна, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду из земель поселений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подает заявления в Департамент земельно-имущественных отношений по Забайкальскому краю.
В заявлении указана цель использования земельного участка, для индивидуального жилищного строительства общей площадью 1320 м. кв находящейся по адресу: г. Чита, ул. Победы.
Департамент земельно-имущественных отношений по Забайкальскому краю в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду
Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка в исполнительный орган государственной власти или Департамент земельно-имущественных отношений по Забайкальскому краю.
2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ
Государственный кадастровый учет - это специальная регистрация объектов кадастрового учета, которая осуществляется путем внесения в учетные формы государственного земельного кадастра сведений, позволяющих однозначно выделить объект кадастрового учета из числа других объектов.
В соответствии с российским законодательством при сделках с землей рассматривают только участки, прошедшие кадастровый учет. Без этого право собственности на землю и построенный на ней объект недвижимости зарегистрировано не будет.
Кадастровому учету подлежат все земельные участки независимо от формы собственности, целевого назначения и разрешенного использования. Если ранее вашему участку уже был присвоен кадастровый номер, то вновь проводить процедуру не надо. Ее потребуется повторить, если вы решите поделить свой участок на несколько частей и некоторые из них продать. Тогда вам придется провести межевание, выделить вновь образованные участки и поставить их на кадастровый учет. Межевания не избежать и при объедении двух и более участков. Тем, кто хочет зарегистрировать право собственности на построенный на земельном участке дом, представлять кадастровый план не нужно, если права собственности на землю оформлены в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Не потребуется кадастровый план и тогда, когда имеется заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ предоставленного земельного участка. Подразумевается, что сам участок находится в черте поселения и предназначен для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
Для проведения кадастрового учета необходимо подать заявку, приложив к ней правоустанавливающие документы на землю и документы о межевании. Прием заявления должен быть подтвержден записью в книге учета документов, о чем заявитель получает расписку. Далее документы проверяют, составляют описание земельных участков в Едином государственном реестре земель, присваивают им кадастровые номера, изготавливают кадастровые карты и формируют кадастровые дела. Иногда в документах обнаруживают расхождения. Например, площадь земельного участка в правоустанавливающем документе не соответствует уточненной площади того же участка в справке о межевании. В таком случае государственный кадастровый учет проводят на основании сведений, отображенных в документах о межевании земельного участка. Срок проведения учета составляет один месяц с момента подачи всех необходимых документов. По окончании процедуры учета заявителям выдают удостоверенные кадастровые карты (планы) земельных участков.
В соответствии со ст. 20 Закона «О государственном земельном кадастре» в проведении государственного кадастрового учета земельных участков может быть отказано, если: с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо; документы для проведения кадастрового учета земельных участков по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; при межевании земельных участков нарушены права смежных землепользователей; площадь земельного участка, в отношении которого должен быть проведен государственный кадастровый учет, меньше минимального размера, установленного нормативными правовыми актами субъектов РФ или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования; содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает площадь, указанную в правоустанавливающем документе, более чем на минимальный размер, определенный нормативными правовыми актами субъектов РФ. При этом надо иметь в виду, что отказ должен быть мотивированным. Заявитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке.
Причинами для приостановления кадастрового учета могут стать отсутствие в документах необходимых сведений или их противоречивость. Заявителей немедленно извещают об этом в письменной форме с обоснованием данного решения. Срок приостановления не может превышать одного месяца. Если в течение указанного времени заявитель не устранит причины, послужившие приостановке, то ему отказывают в проведении кадастрового учета земельного участка.