Порядок предоставления земельного участка для строительства, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 05:24, курсовая работа

Описание работы

Обращение к исследованию особенностей возникновения права собственности на землю обусловлено состоянием правового регулирования земельных отношений в РФ, согласно которому земля объявлена « природным объектом и природным ресурсом», «объектом права собственности и иных прав», «недвижимом имуществом». При этом земля является особым видом недвижимости, объектом природного происхождения. В отличие от других объектов природного происхождения земля- основа жизни и деятельности человека и поэтому должна иметь статус особого объекта правоотношений, со специфическими условиями и ее использования.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Законом «О государственном земельном кадастре» техническая ошибка может быть исправлена при условии, что такое исправление не причинит ущерб и не нарушит законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. В противном случае устранение неточностей производят только на основании решения суда. Исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляют в пятидневный срок после их обнаружения.

Сведения государственного земельного кадастра об определенном участке предоставляют в виде выписки. Если информация о местоположении (адрес), площади, границах участка не точна, вместе с выпиской правообладатель  получит справку о составе документов, которые необходимо подать в орган государственного земельного кадастра для уточнения указанных данных. Выписку выдают как за плату, так и бесплатно. Бесплатно ее могут получить правообладатели земельных участков или уполномоченные ими лица, а также налоговые органы в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией; суды и правоохранительные органы, имеющие в производстве дела, связанные.  В соответствии с российским законодательством при сделках с землей рассматривают только участки, прошедшие кадастровый учет. Без этого право собственности на землю и построенный на ней объект недвижимости зарегистрировано не будет. Предлагаем читателям ответы юриста на некоторые вопросы по данной теме.

 

3 РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

В соответствии с Конституцией Российской Федерации важнейшей обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе их права иметь в частной собственности землю.

Возникновение института государственной регистрации прав на недвижимость обусловлено развитием в России рыночных отношений и вовлечением в гражданский оборот недвижимого имущества.

И так как  в соответствии с действующим  законодательством земельные участки  отнесены к недвижимому имуществу, то и вещные права на земельные участки подлежат государственной регистрации.

Единая федеральная  система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним означает, что право собственности и  другие вещные права на недвижимость возникают с момента такой  регистрации. Государственная регистрация представляет собой действие, завершающее юридический состав, лежащий в основании возникновения, перехода и прекращения, вещных прав на недвижимое имущество, в том числе и на земельные участки.

Закон о регистрации  прав, установил, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) заключается во внесении записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершении надписей на правоустанавливающих документах и выдаче удостоверений о произведенной государственной регистрации прав. Государственная регистрация прав проводится учреждением юстиции по государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 25 ЗК основаниями возникновения прав на земельные участки устанавливаются гражданским законодательством и федеральными законами.

Права граждан  и юридических лиц на земельные  участки возникают по разным основаниям (общие случаи предусмотрены ст. 8 ГК):

1 Из договоров и иных сделок.

2 Из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения прав на земельные участки.

3 Из судебного решения, установившего право на земельный участок.

4 В силу приобретательной давности.

Все документы, связанные с государственной  регистрацией прав на недвижимое имущество  можно разделить на две группы: правоустанавливающие и право подтверждающие. К правоустанавливающим относятся  те документы, которые по своей сути являются основанием для возникновения прав и обязанностей. К ним можно отнести постановления уполномоченных органов власти об отводе земельных участков для строительства, договора купли-продажи земельных участков и т. д. К право подтверждающим документам следует отнести те документы, из которых хотя и не возникают права и обязанности по владению, пользованию и (или) распоряжению земельными участками, но которые подтверждают наличие указанных прав у субъектов гражданских правоотношений. К таким документам следует отнести свидетельства о вещных правах на земельные участки, выдаваемые учреждениями юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на земельные участки, государственные акты на землю, свидетельства о праве собственности на землю и т. д.

Оформление  и выдача право подтверждающих документов есть акт признания и защиты государством прав граждан и юридических лиц  на земельные участки. Следует отметить, что основанием для их оформления и выдачи служат правоустанавливающие документы.

Свидетельство на право собственности на землю  и иной право подтверждающий документ служат основанием при совершении сделок купли-продажи, залога аренды, а также  при осуществлении иных действий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком в соответствии с действующим законодательством. То есть без государственной регистрации прав на земельные участки невозможно ими распоряжаться по усмотрению их владельцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Соблюдение  правовых требований и материальных норм права во многом определяется регулированием процесса их применения, то есть исполнением процессуальных предписаний. В целом порядок предоставления земельных участков и прав на них в земельном законодательстве предусматривается достаточно подробно и систематически подвергается судебной защите.

Так как одной  из сторон в отношениях по предоставлению земельного участка является публичный  орган власти, а объектом – земля, то есть особо ценный вид недвижимости, обе процедуры предоставления (как с согласованием места размещения объекта, так и без такого согласования) состоят из ряда детально регламентированных земельным законодательством этапов. Таким образом, даже незначительные нарушения, такие как, например, несоблюдение сроков, неверно составленные заявления, ошибки при формировании границ участка могут существенно затянуть процесс. Я думаю, это в том числе отражается на постоянно возрастающей стоимости жилья в нашей стране.

Так же хочу отметить, что сами органы местного самоуправления зачастую не в полной мере соблюдают процедуру предоставления земельных участков, установленную земельным и градостроительным законодательством. Например, на практике слабо реализуется стадия информирования населения о предстоящем строительстве.

Думаю, дальнейшее реформирование земельного законодательства позволит упростить порядок предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности для компаний-застройщиков, что благотворно отразится на сроках строительства, качестве возводимых объектов, их конечной стоимости и на качестве жизни населения в целом.

В завершении хотелось бы отметить, что важны не только соблюдение надлежащей процедуры получения  прав на участок, но и фиксация, регистрация  этих прав, то есть оформление в соответствии с законом.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Варламов А.А. Севастьянова А.В. Гальченко С.А. Земельный кадастр

«Оценка земли  и иной недвижимости».

2 Варламов А.А. Гальченко С.А. Земельный кадастр

 «Государственные  регистрации и учет земель» 

3 Козлов Л.С. «Земельное право».

4 Нагаев Р.Т. «Землеустройство и кадастр недвижимости».

5 Суханов Е.А. «Земельное право».

6 Суханов Е.А. «Земельно-правовые конструкции».

7 Тихомирова М.Ю. Земельные участки «Порядок предоставления

для строительства  и иных целей»

8 Яновский Л.П. Баховец А.Т. «оценка стоимости земельных участков»

9 http://www.companion.ua

10 http://www.diplomy5.ru/economikapredpriaria/7.html

11 http://www.ereport.ru/articles/firms/osnfond.htm

12 http://www.aup.ru/books/m47/3_3.htm

13 http://yurkovs.narod.ru/Ekolek/Tema2.htm

14 http://studyspace.ru/mikroekonomika-ekonomika-predpriyatiya.html

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Порядок предоставления земельного участка для строительства, находящегося в государственной или муниципальной собственности