Право собственности. Порядок и последствия реализации земель иностранным организациям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Земля как экономический ресурс является одним из основных факторов производства, участвующим в образовании ценности всех благ. Сегодня приобретение земли – это еще и один из основных факторов эффективного международного сотрудничества.
Приобретение земли является основным способом осуществления стратегии прямого инвестирования. Данная стратегия обеспечивает наиболее глубокое проникновение на внутренний рынок страны и позволяет достичь максимального контроля деятельности. В последние годы большинство транснациональных корпораций, выходящих на российский рынок, отказываются от других альтернативных стратегий (как например, экспорт и совместная предпринимательская деятельность) в пользу стратегии прямого инвестирования.

Содержание работы

Введение
1. Право собственности на землю. Формы, виды, содержание.
2. Государственная собственность на землю.
3. Муниципальная собственность на землю.
4. Право частной собственности на землю.
5. Порядок и последствия реализации земель иностранным организациям.
Вывод
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет 

сервиса и экономики»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

По дисциплине: Земельное право

По теме: «Право собственности. Порядок и последствия реализации земель иностранным организациям»

 

 

Выполнил (а):

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

 

 

 

Содержание.

 

Введение

1. Право собственности на землю. Формы, виды, содержание.

2. Государственная собственность на землю.

3. Муниципальная собственность на землю.

4. Право частной собственности на землю.

5. Порядок и  последствия реализации земель  иностранным организациям.

Вывод

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Земля как экономический  ресурс является одним из основных факторов производства, участвующим в образовании ценности всех благ. Сегодня приобретение земли – это еще и один из основных факторов эффективного международного сотрудничества.

Приобретение земли  является основным способом осуществления стратегии прямого инвестирования. Данная стратегия обеспечивает наиболее глубокое проникновение на внутренний рынок страны и позволяет достичь максимального контроля деятельности. В последние годы большинство транснациональных корпораций, выходящих на российский рынок, отказываются от других альтернативных стратегий (как например, экспорт и совместная предпринимательская деятельность) в пользу стратегии прямого инвестирования. В первую очередь, это вызвано тем, что воспринимаемые риски, связанные с самостоятельным выходом на российский рынок, существенно снизились, а привлекательность России для иностранного капитала заметно возросла. Кроме того, иностранные компании, работающие на российском рынке, все более ощущают растущую конкуренцию со стороны отечественных игроков, для них стратегия прямого инвестирования через покупку земельной собственности становится наилучшим и едва ли не единственным способом в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Право собственности  на землю. Формы, виды, содержание.

 

Прежде чем коснуться вопроса о последствиях и порядке реализации земель иностранным организациям, рассмотрим понятия прав собственности.

 Институт права собственности приобретает особое значение как в теории, так и в практике земельного права. Важным моментом в развитии данного института стало юридическое признание земли, собственно как и других природных объектов, недвижимым имуществом. В результате земля была включена в категорию объектов гражданских правоотношений.

Под собственностью понимают ту или иную форму (способ) присвоения различных вещей, созданных человеком или имеющих естественное происхождение. Если эти отношения закреплены и охраняются силой государства, то возникает право собственности.

Содержание права собственности  на землю составляют правомочия владения, пользования, распоряжения (ст. 209 ГК РФ). Все три правомочия имеют ясно выраженный физический и юридический аспект. Общие права собственников земли закреплены, кроме указанной статьи ГК РФ, и в ст. 40 ЗК РФ («Права собственников земельных участков на использование земельных участков»).

Ст. 209 ГК РФ в частности  определяет следующие права собственника:

- отчуждать свое имущество в собственность других лиц;

- передавать другим лицам права пользования и распоряжения ими имуществом, оставаясь при этом его собственником;

- отдавать имущество в залог и т.д.

Право владения означает право собственника обладать земельным  участком, т.е. беспрепятственно входить  на участок, находиться на нем, держать  под контролем земельный участок, включая право не допускать на него иных лиц.

Право пользования предполагает возможность собственника извлекать  пользу из земельного участка для  удовлетворения различных собственных  материальных и нематериальных потребностей.

Право распоряжения, или  право определять юридическую судьбу земельного участка, включает право отчуждать земельный участок путем совершения сделок купли-продажи, мены, дарения, право передавать земельный участок в пользование, в некоторых случаях в доверительное управление, передавать по наследству, а также право залога.

Полного, законченного перечня  форм собственности на землю не существует. В регулировании этого вопроса  используется гибкий подход, в соответствии с которым допускается установление любых форм собственности. Не существует ни обязательного минимума, ни обязательного максимума. Статья 9 Конституции РФ предусматривает: «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Используемое сослагательное наклонение в формулировке статьи, а также допустимость иных форм собственности, как представляется, придают ст. 9 Конституции широкий смысл, позволяющий решать вопрос о формах собственности, не будучи связанными жесткими временными, территориальными и иными критериями.

Существуют три формы собственности на землю:

государственная,

муниципальная,

частная.

 

2.Государственная  собственность на землю

 

Право государственной  собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения государству. Государство как субъект права государственной собственности представлено не одним ведомством, а целым рядом различных органов государственной власти, между которыми распределяются правомочия собственности.

Учитывая федеративное устройство России и существование  двух уровней государственной власти, предусматривается, что право государственной собственности существует в виде:

- федеральной собственности;

- собственности субъектов РФ (т.н. субъектной или региональной).

Объектом права государственной  собственности выступают индивидуально обособленные земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований (ст. 214 ГК РФ).

Статьи 16—18 ЗК РФ указывают  на три вида государственной собственности  в составе: собственности РФ (федеральная собственность); собственности субъектов РФ (региональная собственность) и собственности муниципальных образований (муниципальная собственность).

Исходя из вышеуказанного, можно считать, что государственная  собственность четко разграничена между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями и на нее распространяется особый правовой режим, определенный ЗК РФ и иным федеральным законодательством, кодексами.

Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляется соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектами Российской Федерации, хотя пока в большинстве случаев принцип раздельного управления не реализуется.

 

3.Муниципальная  собственность на землю

 

Право муниципальной  собственности на землю — правомочия владения, пользования, распоряжения земельными участками, принадлежащие муниципальному образованию. На территории РФ примерно 14,5 тыс. муниципальных образований. От имени муниципального образования полномочия собственника реализуют органы местного самоуправления (ст. 125, 215 ГК РФ). В этом качестве органы местного самоуправления могут предоставлять земельные участки во временное и постоянное владение и пользование (бессрочное) физическим и юридическим лицам, аренду, собственность физических и юридических лиц и совершать иные сделки.

Объектами права муниципальной  собственности являются земельные  участки, переданные РФ или субъектами РФ в муниципальную собственность, либо на основании законов РФ и  субъектов РФ, при разграничении  государственной собственности на землю. Кроме этого, муниципальная собственность возникает в порядке изъятия (выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, изъятия в муниципальную собственность, конфискации земельного участка у граждан и организаций, либо в порядке признания недвижимой вещи бесхозяйной (ст. 53 ЗК, ст. 225 ГК).

В муниципальной собственности  могут находиться земельные участки, расположенные как на территории, т.е. в границах, муниципальных образований, так и за их пределами.

Территорию муниципального образования составляют:

- земли городских и сельских населенных пунктов (ранее — поселений);

- прилегающие к ним земли общего пользования;

- рекреационные зоны;

- земли, необходимые для развития поселений;

- другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.

В собственность муниципальных  образований для обеспечения  их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной  собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований (ч. 3 ст. 19 ЗК РФ)

Порядок установления и  изменения границ муниципальных  образований определяется законами соответствующих субъектов РФ. Особый порядок формирования муниципальной  собственности установлен для городов  федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

Основное назначение муниципальных земель — обеспечение  проживания, работы и отдыха населения.

 

4.Право частной  собственности на землю

 

Право частной собственности  означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения земельными участками либо долями в общей собственности отдельным конкретным физическим, юридическим лицам или их объединениям (закреплено п. 1 ст.31 Конституции РФ), которые выступают субъектами права частной собственности на землю.

Соответственно по субъектам право частной собственности делится на 2 вида:

 - право частной собственности граждан (физических лиц);

 - право частной собственности юридических лиц (включая и объединения граждан, при этом характер объединений в законе не оговаривается).

Следует отметить, что объектами права частной собственности выступают земельные участки лишь некоторых категорий земель. Наиболее либерален в этом смысле правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, приобретение права частной собственности на которые фактически не ограничивается. Любые земли сельскохозяйственного назначения могут быть приобретены в частную собственность в пределах установленных предельных размеров. В отличие от этого, право частной собственности не может быть установлено на земли лесного фонда, земли, занятые объектами обороны, земли общего пользования в поселениях и некоторые другие (ст. 27 ЗК РФ).

Правомочия владения, пользования, распоряжения могут быть ограничены государством. На лиц, имеющих  земельные участки на праве частной  собственности, возлагается ряд обязанностей. Они должны своевременно платить земельный налог, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать требования градостроительных регламентов, своевременно приступать к использованию земельного участка, эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением и др. (ст. 40, 42 ЗК РФ).

Право частной собственности  возникает чаще всего в результате совершения различного рода сделок —  купли-продажи земельных участков, приватизации, мены, дарения, наследования, ипотеки, приобретения права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (приватизации).

Иными основаниями для  возникновения права частной  собственности являются:

- административно-правовые акты (решения исполнительных органов

- государственной власти или органов местного самоуправления);

- предоставление земельных участков для строительства;

- предоставление земельных участков для целей, не связанных с жилищным строительством (например, ведение личного подсобного хозяйства);

- переход прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения или сооружения;

- приватизация.

Основания прекращения  частной собственности на землю  разделяют на добровольное и принудительное.

Право частной собственности добровольно прекращается при:

- отчуждении собственником своего земельного участка (сделки);

- прекращении деятельности юридического лица;

- смерти гражданина и переходе права собственности по наследству государству (муниципальному основанию);

- добровольном отказе собственника от своих прав на земельный участок (ст. 53 ЗК РФ).

Принудительно право  частной собственности прекращается в случаях:

- обращения взыскания на земельный участок по обязательствам должника (ст. 278 ГК РФ);

- неиспользования земельного участка в соответствии с его целевым назначением (ст.284 ГК РФ);

- использования земельного участка с нарушением законодательства (ст. 285 ГК РФ);

- реквизиции земельного участка (ст. 51 ЗК РФ);

- выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 49 ЗК РФ);

- отчуждения земельного участка, который согласно закону не может принадлежать данному лицу;

- национализации земель;

- конфискации земель (ст. 50 ЗК РФ).

Возникновение, прекращение  и изменение права частной  собственности на землю удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности, выдаваемым учреждениями юстиции. Право частной собственности возникает с момента такой регистрации.

Информация о работе Право собственности. Порядок и последствия реализации земель иностранным организациям