Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 13:35, реферат
Целями охраны земель являются:
1. предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2. обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………………….
3
1 Правовые основы охраны земель…………………………………………
5
2 Земельный контроль и его виды…………………………………………..
10
3 Специальные требования установлены законом для охраны сельскохозяйственных земель……………………………………………………………
13
4 Правовая охрана земельных участков. Ответы на вопросы……………
16
Заключение…………………………………………………………………….
26
Список использованных источников………………………………
Земельный участок, каким бы малым по своим размерам ни был, к какой бы форме владения ни относился, является неотъемлемой составной частью окружающей нас природной среды. Он неразрывно связан с другими ее частями: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без права на земельный участок практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред всей окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, к эрозии, засолению, заболачиванию, химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса. Поэтому охрана земель рассматривается как обеспечение основы жизни и деятельности населения и создание условий для устойчивого развития общества (ст. 9 Конституции РФ, ст. 12 ЗК РФ). Следовательно, охране подлежат все земли и отдельные их участки как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного использования. Как указано в ст. 79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Особо ценные продуктивные
сельскохозяйственные угодья, кадастровая
стоимость которых существенно
превышает среднерайонный
Кроме сказанного, ст.
56 ЗК РФ устанавливает
особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
условия начала и
завершения застройки или
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Они устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
Каковы меры охраны земельных участков в поселениях?
При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, которые обеспечивали бы благоприятную экологическую ситуацию для жизнедеятельности человека и для естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных регламентов, установленных для каждой территориальной зоны (ст. 44 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
В целях охраны здоровья людей, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны, а также санитарно-защитные зоны в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений, т.е. территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования (ст. 44 того же Закона).
Статья 62 Закона "Об
охране окружающей среды" устанавливает
общее для всех земель
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"*(24) требует, чтобы при планировке и застройке городских и сельских поселений предусматривалось создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.
Что обязаны делать пользователи земельных участков в целях охраны их плодородия?
Конкретные требования охраны плодородия земель (почв) сформулированы в ст. 13 ЗК РФ. Они представляют собой сложный комплекс мероприятий, которые обязаны выполнять в процессе хозяйственного использования земель все их правообладатели: собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы. В составе этих мероприятий ст. 13 Кодекса называет:
сохранение почв и их плодородия;
защиту земельных участков от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;
защиту сельскохозяйственных
угодий и других земельных
участков от заражения
ликвидацию последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земельных участков;
сохранение достигнутого уровня мелиорации;
рекультивацию нарушенных земельных участков, восстановление плодородия почв, своевременное вовлечение земель в оборот;
сохранение плодородия почв и их использование при проведении работ, связанных с нарушением земельных участков.
Для обеспечения эффективной охраны земель разрабатываются, как упоминается в ст. 13 ЗК РФ, федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.
Каков порядок консервации земельных участков, не пригодных для использования?
Этот порядок предусмотрен
постановлением Правительства
Допускается консервация земельных участков, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земельных участков, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе:
земель, подвергшихся
водной и ветровой эрозии, воздействию
селей, вторичному засолению, иссушению,
уплотнению, а также земель в
районах Крайнего Севера, занятых
оленьими пастбищами, с сильно
нарушенным почвенно-
земель, имеющих просадки
поверхности вследствие
земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами, биологическими веществами и микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций вредных веществ (микроорганизмов), включая земли, на которых в результате радиоактивного, химического или биогенного загрязнения не обеспечивается производство продукции, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Специальные (почвенные, геоботанические, агрохимические и др.) обследования проводятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по утверждаемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти методикам для выявления подлежащих консервации земель, определения их местоположения, площади, динамики изменения качества земель и причин, приводящих к деградации земельных участков.
Решения о консервации земель, находящихся в частной собственности, принимаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в отношении земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
На основании принятого
решения о консервации земель
разрабатывается проект
Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с принятым решением об их консервации, сохраняются за собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством РФ.
После завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (или его территориальные органы) во взаимодействии с Министерством природных ресурсов РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства РФ на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель.
Каковы требования охраны земельных участков от их химического загрязнения?
Значительный вред плодородию земель причиняет загрязнение химическими и иными веществами. Они при превышении нормативов их применения вместо пользы наносят вред не только земельным участкам, но и всей окружающей природе. В целях охраны земель от вредных загрязнений принят Федеральный закон от 19 июня 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
Закон требует прежде
всего от владельцев земельных
участков следить и не
К другим вредным веществам относятся бактериальные и паразитарно-бактериальные вещества. Их применение (в необходимых случаях) разрешено Минздравом РФ и Минсельхозом РФ. Участие Минздрава РФ во всех случаях определения этих вредных веществ обязательно, потому что они затрагивают не только качество почв, но и здоровье населения, поэтому их применение регулируется в интересах здоровья населения. Минздрав РФ утвердил 31 января 2002 г. Порядок токсико-гигиенической экспертизы пестицидов и агрохимикатов. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации издает Санитарные правила и нормы (так называемые СанПиНы).